Учебно-методическое пособие по теме Служебные части речи. Предлог

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ШЕНТАЛИНСКИЙ ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ТОЛЬЯТТИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ


Тема «Служебные части речи. Предлог»


ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

34.02.01. Сестринское дело (базовый уровень)


Разработал: преподаватель Бурлягина М.В.









Шентала

2015 г.

Пояснительная записка

Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС среднего профессионального образования для специальности 34.02.01 Сестринское дело и рекомендовано для студентов и преподавателей ОУ СПО.

Основой разработки послужила примерная рабочая программа «Русский язык и литература. Русский язык» 2015 года, рекомендованная ФГАУ «ФИРО» для профессиональных образовательных организаций.

Данное учебно-методическое пособие может выполнять функции руководства по изучению предложенной темы по русскому языку как на занятиях, так и может быть использовано для самостоятельной работы студента. Пособие выступает средством обучения, с помощью которого осуществляется организация образовательного процесса.

В учебно-методическое пособие входят:

- теоретический материал, который даёт возможность ознакомиться с разрядами частиц и их значениям, правописанием и употреблением частиц, а также правописанием некоторых сложных слов, образованных с помощью частиц;

- практический материал, который способствует закреплению полученных знаний как на занятии так и при самостоятельной работе;

- задания для контроля знаний, с помощью которых студенты смогут проверить полученные знания;

- дополнительный материал, который позволит расширить кругозор студентов, повысить их интеллектуальный уровень;

- ответы к заданиям для контроля знаний студентов;

- список литературы.

Требования к результатам обучения:

требования к знаниям

знать

- отличия производных предлогов от других частей речи.

требования к умениям:

уметь

- правильно писать производные предлоги;

- правильно употреблять предлоги.

Содержание учебной информации.

Правописание предлогов. Отличие производных предлогов (в течение, в продолжение, вследствие и др.) от слов-омонимов.

Употребление предлогов в составе словосочетаний. Употребление существительных с предлогами благодаря, вопреки, согласно и др.

Самостоятельная работа.

Найти и выписать из средств массовой информации предложения с производными предлогами.

Руководство для студента по работе с учебно-методическим пособием

Уважаемый студент!

Цель учебно-методического пособия по теме «Служебные части речи. Предлог» - помочь организовать Вам работу по усвоению и закреплению материала, отработке практических навыков, а также определить степень усвоения материала. Вначале внимательно изучите теоретический материал, затем аккуратно выполните задания в тетрадях и сдайте преподавателю.

При возникающих затруднениях обратитесь к преподавателю.

Желаем успеха!


  1. Теоретический материал.


  1. Значение предлогов.

  1. Предлог - это служебная часть речи, которая выражает зависимость одних слов от других слов в словосочетании и предложении.

2. Классификация предлогов

По значению

По строению

По происхождению

1.

Временные

Идти в течение дня

Составные

В связи с морозами

Состоят из нескольких слов

Непроизводные

Без, в, над, об, через

Первичны по своему происхождению, т.е. не образовались ни от каких других слов и с древних времён употреблялись в языке как предлоги.

2.

Причинные

Не пойти из-за погоды

Простые

Из-за дома

Состоят из одного слова

Производные. Мимо дома

Образуются путем перехода самостоятельных частей речи в служебные, утрачивая при этом свое лексическое значение и морфологические признаки

3.

Пространственные

Остановиться около дома

4.

Целевые

Лекарство от насморка

3.Правописание предлогов.

Слитное написание

Раздельное написание

Дефисное написание

Ввиду, вместо, вроде, вследствие, наподобие, насчёт, сверх, посреди, несмотря, взамен.

Во время, во избежание, в виде, в связи (с), в продолжение, в течение, в заключение (последние три слова имеют на конце е)

Из-за из-под, по-за, по-над

Производные предлоги следует не смешивать с формами других частей речи: в течение дня (но: в течении воздушной струи), в продолжение всего собрания (но: в продолжении повести), несмотря на морозы (не смотря в глаза) и т.д.


  1. Употребление предлогов.

По

Благодаря, согласно, вопреки

Между (меж)

1.

При глаголах чувства (тужить, плакать, горевать и т.д.) и после глаголов «движения» (ходить, гулять, бежать, двигать­ся, взбираться, бродить и т. п.) предлог по употребляется с да­тельным падежом: ходил по лугу (по лугам), гулял по лесу (по лесам), бежал по берегу (по берегам), бродил по полю (по по­лям) и т. п.

Предлоги благодаря, согласно, вопреки навстречу, подобно, наперекор употребляются с да­тельным падежом, например: благодаря вашему совету, соглас­но вашему желанию, вопреки вашему предсказанию, навстречу брату

Предлог между (меж) употребляется с двумя падежами: родительным и творительным

2.

Предлог по с предложным падежом употребляется со значе­нием «после чего-нибудь», например: по истечении срока, по прибытии на место, по окончании школы, по приезде в город.

.


5. Памятка.

Умей различать предлог и самостоятельную часть речи.



Производные предлоги Самостоятельные части речи.

Определить, какая это часть речи.

вследствие непогоды (=из-за) в следствии по делу

наподобие террас (=подобно) решать задачи на подобие треугольников

вроде домика (=подобно) в роде и числе

насчет ремонта (=о ремонте) перевести деньги на счет

навстречу маме (=к) на встречу с другом, идти навстречу

в течение суток (=как долго?) в течении реки

в продолжение суток в продолжении книги

по причине дождя (=из-за) по причине этой

в целях самообороны (=для) в целях благородных

со стороны сада (=от) человек со стороны

несмотря на дождь (=игнорируя) не смотря под ноги (= не глядя)

невзирая на дождь не взирая (= не глядя)

ввиду дождливой погоды (=из-за) в виду города, иметь в виду

вместо контролера (=за) в место назначения

по окончании года окончание года

(=после чего-нибудь)

по прибытии в город

(=после чего-нибудь) прибытие в город

по возвращении документа

(=после чего-нибудь) возвращение документа

по прошествии месяца

(=после чего-нибудь)

по предъявлении документа

(=после чего-нибудь) предъявление документа



  1. Задания для закрепления теоретического материала.

Задание 1.

Прочитайте текст, найдите предлоги и дайте им характеристику.

МОРСКАЯ СТИХИЯ

В течение нескольких часов можно сидеть неподвиж­но, глядя на играющее море. Вблизи море прозрачно и чисто, а в отдалении лежит густой темно-синей полосой, чуть-чуть подернутой дымкой.

Далеко-далеко белеет одинокий парус. Несмотря на чудесную погоду, море пусто.

Близ берега над волнами носятся то туда, то сюда чай­ки. Вдруг чайки, как будто сговорившись, улетают прочь от берега. По-видимому, их зоркие глаза рассмотрели вда­ли пароход, и они направились к нему. С их отлетом над морем становится по-прежнему тихо. Ниоткуда не слышно никаких звуков. Впоследствии я всегда с удовольствием вспоминал свои прогулки по морскому берегу.

Задание 2.

Объясните различие в написании выделенных слов в приводимых попарно предложениях.

1. В течение ближайших суток погода не изменится. В течении болезни наступило улучшение. 2. В продолжение всей лекции слушатели были весьма внимательны. О даль­нейшей судьбе героев автор собирается рассказать в про­должении повести. 3. В заключение собрания была приня­та резолюция. В заключении врачей указан метод дальней­шего лечения. 4. Вследствие плохой погоды экскурсия не состоялась. В следствии по уголовному делу использованы данные медицинской экспертизы. 5. Ввиду предстоящего скорого отъезда нужно поторопиться со сборами. Следует иметь в виду возможные изменения условий работы. 6. По­лучилось что-то вроде самодельного велосипеда. В роде Толстых было немало одаренных людей.

Задание 3.

Перепишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Объясните написание предлогов.

1.Доклад не вызвал большого интереса (в) следстви.. не­достаточной подготовленности выступавшего товарища. 2. (В) продолжени.. романа появились новые герои. 3. Новые сорта растений выводятся (в) течени.. десятилетий. 4. (В) продолжени.. учебного года у нас проводились экскурсии по родному краю. 5. Певцу долго аплодировали, и (в) заключени.. он исполнил популярную песню. 6. Сведения о личности автора мы нашли (в) заключени.. статьи. 7. (В) течени.. до­роги мой спутник рассказывал о себе. 8. (В) течени.. болезни наступил желанный перелом. 9. (В) течени.. реки было обна­ружено несколько потоков.

Задание 4.

Перепишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Объясните написание выделенных слов.

1. (В) продолжены., часа не удалось пройти и километра. 2. Приходилось часто останавливаться (в) следстви.. того, что мы заблудились. 3. (В) последстви.. я часто вспоминал этот трудный путь. 4. (При) наличи.. времени загляните ко мне. 5. (В) отличи., от предыдущего, этот докладчик говорил (на) протяжени.. получаса живо и увлекательно. 6. (По) окончани.. конференции показывали новый кинофильм. 7. Имейте (в) виду, что экспедиция продлится два месяца. 8. Своё выступление он построил (в) виде вопросов и ответов. 9. Согласно распоряжени.. директора график работы измени­ли. 10. Благодаря весенни.. дожд.. урожай был прекрасный.

Задание 5.

Перепишите данные словосочетания, ставя заключённые в скобки слова в нужном падеже.

Скучать по (родной город), бродить по (парк и роща), взби­раться по (лестница), приехать по (окончание института), возвратиться по (завершение строительства), справиться по (прибытие в столицу), рассказать по (возвращение из команди­ровки), отчитаться по (окончание экспедиции), заплатить по (триста восемь рублей), купить по (двадцать три) тетради, по­ступить наперекор (желание), действовать вопреки (совет), уез­жать согласно (предписание), добиться хорошего урожая благо­даря (правильная обработка полей), выйти навстречу (участни­ки пробега), петь подобно (соловей).

Задание 6

Перепишите, ставя слова, заключённые в скобки, в нужном паде­же. Предлоги, относящиеся к словам в скобках, подчеркните.

1) Она меж (дело и досуг) открыла тайну, как супругом са­модержавно управлять. (П.) 2) Меж (горцы) пленник наблюдал их веру, нравы, воспитанье. (П.) 3) Всегда я рад заметить раз­ность между (Онегин) и (я). (П.) 4) В муху князь оборотился, полетел и опустился между (море и небеса) на корабль - и в щель залез. (П.) 5) Не тужи по (сны прелестные). (Держ.) 6) Он соскучился по (свой дядя). (Т.) 7) По (небо) крадётся луна. (П.) 8) Где-то вьётся прихотливым извивом просёлок, и бойко проска­чет по (он) телега. (С.-Щ.) 9) По (окончание) университета он уехал работать в деревню. 10) По (прибытие) на место мы на­правились к коменданту. 11) По (истечение) срока отпуска он возвратился на завод. 12) Все дома были построены одинаково: фасад выходил на юг, на каждом фасаде было по (десять) окон, на каждой западной стене по (шесть) окон, на восточной тоже по (шесть), а сзади, на северной стороне, по (четыре) окна. 13) Согласно (указание штаба армии) отряд должен был пере­браться на Двину. (Н. Ник.) 14) В сутки проезжали по (пятьсот), а иногда и по (шестьсот) километров. 15) Они будут видеться, будут каждый день просиживать по (несколько) часов вместе. (Гарш.) 16) Благодаря (открытый нрав) Готлиба Шуль-ца, вскоре они разговорились дружелюбно. (П.) 17) В Петербур­ге, вопреки (его собственные ожидания), ему повезло. (Т.) 18) Благодаря (масса новых впечатлений), день для Каштанки прошёл незаметно. (Ч.)

Задание 7.

Спишите, раскрывая скобки и подчеркивая сложные предлоги.

1. Желтые шустрые огоньки вырвались (из) под сизого дыма (Полев.). 2. (По) (над) Доном сад цветет (Колъц.).3. Темные глаза смотрели (из) под бровей сурово (М. Г.). 4. По (над) рекой сквозь едкий дым они проходят на рас­свете (Сур.). 5. (В) виду скорого окончания плавания на­ строение команды сделалось веселым (Стан.). 6. Трудно было понять, какое удобство имел (в) виду столяр, загибая так немилосердно спинки стульев (Ч.). 7. Телеграфные столбы потом опять показывались в лиловой дали (в) виде маленьких палочек (Ч.). 8. (В) виде этом много ярких красок. 9. Письма стали чем-то (в) роде моего дневника. 10. (В) роде бояр Старицких были выходцы и из других фамилий. 11. (В) след (за) тем показалась гостям шар­ манка (Г.). 12. Ваш хор выступит (за) тем артистом, кото­рый стоит у рояля. 13. (По) мере надобности он подливал воды в кастрюлю. 14. (По) среди обширных трудов своих он не переставал осведомляться о своем любимце (П.). 15.Сговорившись (на) счет завтрашнего дня, они распрос­тились (Стан.). 16. Все эти доходы переведите (на) счет нашей бригады. 17. Незнакомец с удивлением посмотрел
ему (в) след (Т.). 18. Охотники осторожно, след (в) след шли за волком. 19. С грустью он посмотрел (в) след поез­ду. 20. Рассудку вопреки, (на)перекор стихиям... (Гр.)21. Он всегда действовал (на) перекор.

Задание 8. Спишите, раскрывая скобки. Вместо точек на конце слов поставьте нужные буквы. Объясните правописание данных слов.

1. (В) течени... дня Хорь не раз заговаривал со мною (Т.). 2. (В) течени... военных событий произошли резкие изменения. 3. Иногда на базаре какая-нибудь барыня да­вала Ванюше свою корзину и платила ему пятак (за) то, что он (в) продолжени... часа таскал за ней по базару эту корзину (М.Г.). 4. О судьбе героев автор обещал расска­зать (в) продолжени... романа. 5. (В) следстви... подчи­ненного положения Якова в пансионате товарищи обра­щались с ним небрежно (Т.). 6. (В) следстви... по делу арестованного вмешались представители общественных организаций. 7. (В) последстви... я узнал, что не только наводнение являлось причиной нашей задержки (Аре.). 8. (В) течени...всей дороги Касьян сохранял упрямое мол­чание (Т.). 9. Она повторяла свою роль (на) ходу, низко кланялась и несколько раз потом качала головою (на) подоби... глиняных котов (П.). 10. (В) следстви... какой-то задержки в пути лошади отстали (Аре.). 11. (В) продолжени... всего лета он раза два-три в неделю приезжал к нам (Л. Т.).

Задание 9.

Перепишите предложения, раскрывая скобки и встав­ляя пропущенные буквы.

I. 1. (В) следстви... ранения Ибрагим носил повязку (77.). 2. Мне было лет двадцать пять, когда я начинал писать что-то (в) роде воспоминаний (Герц.). 3. (Б) продолжени... дороги мы два раза переехали через реку (Акс.). 4. Признаюсь, сколько я ни старался различить вдалеке что-нибудь (на) подобие лодки, но безуспешно (Л.).. 5. Хромой старичишка вышел (из) за шалаша в углу огорода и закричал на Герасима (Т.). 6. (В) течени... двадцати лет сряду изъездил я Россию по всем направлениям (Т.). 7. Темные глаза смотрели (из) под бровей сурово (М. Г.). 8. Я вынул из чемодана и пока­зал золотой медальон (в) виде сердечка (Кае.). 9. (По) над рекой сквозь едкий дым они проходят на рассвете (Сурк.). 10. Катер пошел со специальным заданием, и (в) виду бурной погоды за него беспокоились (Сим.). 11. Воронин хотел было спросить (на) счет завтрака, но промолчал (Каз.). 12. (Б) связи с эвакуацией работа на заводе приостановилась (Аж.).

П. 1. (Но) среди обширных зеленых лугов паслись тучные стада. 2. Вслед (за) тем из дверей показалась светлая головка девочки. 3. (Б) заключени... старики просили, чтобы Мироныча не трогали (Акс.). 4. (Б) последстви... я узнал, что не только наводнение являлось причиной нашей задержки (Акс.). 5. У многих русских рек, (на) подоби... Волги, один берег горный, другой лу­говой (Т.). 6. Телеграфные столбы потом опять показы­вались в лиловой дали (в) виде маленьких палочек (Ч.). 7. Имейте (б) виду - задание ответственное (Эренб.).






  1. Задания для контроля знаний.

  1. Вопросы для самопроверки.


  • Для чего служат предлоги?

  • Как классифицируются предлоги?

  • Какие предлоги пишутся слитно, раздельно, через дефис?

  • Как отличать предлоги от омонимичных самостоятельных частей речи?


  1. Тест.

Вариант 1

Блок А

п/п

Задание (вопрос)

Инструкция по выполнению заданий № 1-3: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв. Например,

задания

Вариант ответа

1

1-В, 2-А, 3-Б

1

Установите соответствие между выделенными словами в предложениях и их принадлежностью частям речи.

Предложения

1.Письма стали чем-то вроде моего дневника.

2. В роде бояр Старицких были выходцы и из других фамилий.

3. Он всегда действовал наперекор.

Части речи

А) наречие;

Б) существительное;

В) предлог;

Г) деепричастие.

2

Установите соответствие между выделенными словами в предложениях и их принадлежностью частям речи.

Предложения

  1. Телеграфные столбы потом опять показывались в виде маленьких палочек.

2.Он разговаривал, не смотря в глаза.

3. В виде этом много ярких красок.

Части речи

А) наречие;

Б) существительное;

В) предлог;

Г) деепричастие

3

Установите соответствие между выделенными словами в предложениях и их принадлежностью частям речи.

Предложения

  1. Кругом телеги стояло человек шесть.

  2. При падении дерево раскалывается вдоль.

  3. В роде нашем трусов не было.

Части речи

А) наречие;

Б) существительное;

В) предлог;

Г) деепричастие

Инструкция по выполнению заданий № 4-9: Выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов.

4

Выделенное слово является предлогом в предложении:

1.Напротив расположился парень с рюкзаком.

2. В доме напротив зажгли свет.

3. Автобус останавливается напротив школы.

5.

В каком предложении выделенное слово пишется с е на конце?

1. В течени.. болезни наступило улучшение.

2. В течени… ближайших суток погода не изменится.

3. О дальнейшей судьбе героев автор собирается рассказать в продолжени.. повести.

6.

Предлог с (со) следует употребить в словосочетании:

1. возвращаться ... парада

2. родственники ... деревни

3. выглянуть ... укрытия

7.

В каком предложении предлог пишется раздельно?

1. (В)течение ночи шёл дождь.

2. (Из)за дождя отложили экскурсию.

3. (На)кануне праздника мы побывали на концерте.

8.

Грамматическая ошибка допущена в предложении:

1. Уехал наперекор воли родителей.

2. Вследствие жаркой погоды в лесу возможны возгорания.

3. Написал в газету заметку о юных натуралистах.

9

В каком предложении выделенное слово пишется раздельно?

1.Сговорившись (на)счёт завтрашнего дня, они распростились.

2. Все эти доходы переведите (на)счёт нашей бригады.

3.Воронин хотел было спросить (на)счёт завтрака, но промолчал.

Блок Б


№ п/п

Задание (вопрос)

Инструкция по выполнению заданий № 10-14: в соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова.

10

Предлоги, которые образовались от различных знаменательных частей речи, называются…

11

Предлоги благодаря, согласно, вопреки употребляются с … падежом.

12

В предлогах в течени…, в продолжени…, вследстви… на конце пишется буква …

13

Предлоги, состоящие из одного слова, называются …

14

Выберите правильное выражение.

Мать беспокоится … (о сыне или за сына).

Вариант 2

Блок А


п/п

Задание (вопрос)

Инструкция по выполнению заданий № 1-3: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв. Например,

задания

Вариант ответа

1

1-В, 2-А, 3-Б

1

Установите соответствие между выделенными словами в предложениях и их принадлежностью частям речи.

Предложения

1.Мы всматривались в след на снегу.

2. Все поступали согласно принятым решениям.

3. Мы обошли весь дом вокруг.

Части речи

А) наречие;

Б) существительное;

В) предлог;

Г) деепричастие.

2

Установите соответствие между выделенными словами в предложениях и их принадлежностью частям речи.

Предложения

  1. При падении дерево раскалывается вдоль.

  2. Обратить внимание на подобие фигур.

  3. Благодаря хозяина за радушие, я волновался.

Части речи

А) наречие;

Б) существительное;

В) предлог;

Г) деепричастие.

3

Установите соответствие между выделенными словами в предложениях и их принадлежностью частям речи.

Предложения

  1. И хорошо мне, глядя вдаль, подумать.

  2. Мы обошли дом вокруг.

  3. Я долго готовился на встречу с друзьями.

Части речи

А) наречие;

Б) существительное;

В) предлог;

Г) деепричастие.

Инструкция по выполнению заданий № 4 -9: Выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов.

4.

Выделенное слово является предлогом в предложении.

1. Выстрелил мимо цели.

2.Прошел мимо, даже не улыбнулся.

3. Мимо идут поезда.

5.

В каком предложении выделенное слово пишется слитно?

1.(В)заключении врачей указан метод дальнейшего лечения.

2. (В)следствии по уголовному делу использованы данные медицинской экспертизы.

3.(В)следствие плохой погоды экскурсия не состоялась.

6.

Предлог с (со) следует употребить в словосочетании:

1. принести ... базара

2. доноситься ... глубины тоннеля

3. выйти ... тумана

7.

Грамматическая ошибка допущена в предложении:

1. Необходимо явиться в полк согласно предписанию.

2. Вопреки прогнозов погода испортилась.

3. Благодаря вашему вмешательству вопрос решился положительно.

8.

В каком предложении выделенное слово пишется раздельно?

1. Незнакомец с удивлением посмотрел ему (в)след.

2. Охотники осторожно, след (в)след шли за волком.

3.С грустью он посмотрел (в)след поезду.

9

Укажите предложение, в котором допущена ошибка.
1. В продолжение двух дней дела мои продвинулись.
2. О судьбе героев автор обещал рассказать в продолжение романа.
3. В течение недели все готовились к семинару.
4. В течении реки произошли изменения.

Блок Б


№ п/п

Задание (вопрос)

Инструкция по выполнению заданий № 10-14: в соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова.

10

Предлоги, которые первичны по своему происхождению, т.е. не образовались ни от каких других слов и с древних времён употреблялись в языке как предлоги, называются ..

11

Предлоги навстречу, подобие, наперекор употребляются с … падежом.

12

Предлоги, состоящие из нескольких слов, называются…

13

Предлог по со значе­нием «после чего-нибудь» употребляется с ….. падежом.

14

Выберите правильное выражение

Написать рецензию … (на книгу или о книге).

Критерии оценивания

«5» - 13 баллов

«4» - 11-12 баллов

«3»- 8-10 баллов

«2» - менее 8 баллов

Ответы

К заданию 3.

1. Не вызвал интереса (почем у?) вследствие недоста­точной подготовленности. 2. В продолжении романа появи­лись (где? в ч е м?). 3. Выводятся (как долго?) в тече­ние десятилетий. 4. В продолжение учебного года (ког­да?). 5. В заключение исполнил (когда?). 6. В за­ключении статьи (где? в ч е м?). 7. В течение дороги (как долго?). 8. В течении болезни (в чем?). 9. В течении реки (где? в ч е м?).

К заданию 4.

1. В продолжение часа - предлог, обозначает отрезок времени. 2. Останавливаться вследствие того что... (поче­му? по причине чего? из-за чего?).3. Впослед­ствии - наречие (ср. предлог вследствие). 4. При наличии - предлог при употребляется с предложным падежом, указыва­ет на время, место и условие. 5. В отличие - предлог; на протяжении получаса - предлог. 6. По окончании конферен­ции - предлог, в значении 'после чего-л.'. 7. Имейте в ви­ду - этот оборот речи состоит из трех слов. 8. В виде вопро­сов и ответов - предлог. 9. Согласно распоряжению - пред­лог согласно требует дательного падежа. 10. Благодаря весенним дождям - предлог благодаря требует дательного падежа.

Ответы к тесту

Вариант 1 Блок А Вариант 2 Блок А

п/п

Эталон ответа

п/п

Эталон ответа

1

1-В

2-Б

3-А


1

1-Б

2-В

3-А


2

1-В

2-Г

3-Б


2

1-А

2-Б

3-Г

3

1-В

2-А

3-Б

3

1-Г

2-А

3-Б

4

3

4.

1

5.

2

5.

3

7.

1

6.

1

8.

1

7.

2

9.

2

9.

2

Блок Б Блок Б

№ п/п

Эталон ответа

№ п/п

Эталон ответа

11

производными

11

непроизводные

12

дательным

12

дательным

13

е

13

составными

14

простыми

14

предложным

15

о сыне

15

на книгу

Литература:


1. А.В.Дудников «Русский язык».М., «Высшая школа», 2003 г.

2. Ф.Греков «Пособие для занятий по русскому языку в старших классах». М., «Просвещение», 2009 г.

3. Д.Э.Розенталь «Русский язык. Орфография. Пунктуация». Москва. АЙРИС-ПРЕСС, 2007 г.

4. А.И.Власенков, Л.М. Рыбченкова. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. М., «Просвещение», 2009 г.

5. Развивающие игры пот русскому языку. Основные сведения школьного курса/Сост. Л.Ю. Сапрыкина - Донецк ПКФ «БАО», 1998. - 64 стр.

5.Ильина Т.И. Предлоги. Правописание предлогов. Употребление предлогов в речи. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: rus 1september.ru.









© 2010-2022