Конспект педагогического совета Азбука безопасности

Педагогический совет "Азбука безопасности" Цель педагогического совета:  «Формирование у детей  сознательного отношения к собственному здоровью и навыков личной безопасности посредством эффективных методов и приёмов» Задачи педагогического совета:    1. Активизировать деятельность педагогов в создании системы безопасной жизнедеятельности детского и взрослого коллективов ДОУ через интеграцию различных видов деятельности   2.     Поиск новых подходов к моделированию системы безопасности жизнедеяте...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект педагогического совета Азбука безопасности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 179 «Детский сад присмотра и оздоровления»

Адрес: Россия, 650003, Кемерово, пр. Химиков, 19 В, телефон: 8(3842) 51-95-01


Конспект педагогического совета Азбука безопасности



Конспект педагогического совета



Составила:

Старший воспитатель

Высшей квалификационной категории

Ащеулова Ирина Васильевна



Кемерово

2015

Цель: «Формирование у детей сознательного отношения к собственному здоровью и навыков личной безопасности посредством эффективных методов и приёмов»

Задачи:

  1. Активизировать деятельность педагогов в создании системы безопасной жизнедеятельности детского и взрослого коллективов ДОУ через интеграцию различных видов деятельности


  1. Поиск новых подходов к моделированию системы безопасности жизнедеятельности коллективов педагогов и дошкольников в ДОУ.

Повестка дня:

  1. Упражнение «Поздороваемся глазками»

  2. Утверждение повестки дня педсовета.

Секретарь педагогического совета Ащеулова И.В.

  1. Анализ выполнения решения заседания установочного педсовета

Старший воспитатель Ащеулова И.В.

  1. Сообщения:

  • Современные подходы в работе с детьми по изучению основ безопасности и жизнедеятельности в ДОУ.

Заведующая Терехина Т.В.

  1. Анализ тематического контроля

  2. Педагогическая игра «Страницы безопасных наук».

  • Физминутка.

  1. Из опыта работы


  • Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения».

Анохина Л.Н.

  • «Разнообразие приёмов и методов при знакомстве воспитанников с правилами безопасности в быту

  • Белкина М.Н.

  • «Формирование у воспитанников навыков личной безопасности посредством эффективных методов и приёмов».

  • Войчик О.В.

  • «ОБЖ через метод моделирования и элементы поисково-исследовательской деятельности»

  • Шашуто Ю.А.

  • «Актуальность использование компьютерных технологий в обучении дошкольников мер личной безопасности в сфере антитеррористической деятельности»

Стрельцова А.В.



Ход педагогического совета

  1. Упражнение «Поздороваемся глазами»

Цель: положительный настрой на работу, установление контакта между коллегами.

Старший воспитатель. Возьмитесь за руки, встаньте в круг и хором скажите: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»

2.

Уважаемые коллеги! А сейчас мы перенесёмся в страну «Безопасных наук», чтобы помочь жителям этой страны построить прочный безопасный дом. Для этого нам нужно вдохнуть, выдохнуть. Вот мы и в волшебной стране. Ой, посмотрите, кто-то оставил здесь волшебный мешочек. Давайте посмотрим что там. Тут записка от Безо. Она предлагает нам поиграть в игру. Но сначала надо разделиться на две команды.

(Предлагаю взять из корзины круги красного и зеленого цвета.)

вот вы и поделились на две команды, пройдём на строительную площадку.

3.

В концепции модернизации российского образования сказано: «Доступность качественного образования означает государственные гарантии: обучения в условиях, гарантирующих защиту прав личности учащихся в образовательном процессе, его психологическую и физическую безопасность».

Фактором успешногофункционирования детского сада является обеспечение безопасности воспитанников. Поэтому цель нашей встречи: Формирование у детей сознательного отношения к собственному здоровью и навыков личной безопасности посредством эффективных методов и приёмов.

Слово предоставляется Заведующей Терехиной Т.В.

4.

«Мы строили, строили и наконец-то тпостроили!», но сначала я хотела бы представить педагогов, которые будут оценивать результаты строительства.

( заведующая Терехина Т.В., учитель-логопед Вербицкая Т.Л., П ДО Карпова И.С.)

За правильный ответ кирпичик, ответы должны быть у обоих команд правильные, полноценные.

Начинаем строительство, и прежде чем возводить стены, мы заложим фундамент.


  • Приветствие команд.

5.

Фундамент заложен, теперь нам предстоит возвести стены нашего экологически безопасного дома и первым в эту стену заложим кирпичик шуточных воросов.


Использование шуточных вопросов.

  1. Когда человек может двигаться со скоростью машины?

(когда едет в машине)

  1. Почему ездят машины? (по дороге)

  2. Автобус ехал в Москву, а ему навстречу ещё два автобуса. Сколько автобусов приехало в Москву? (один)

  3. Что общего между лейкой и пожарной машиной? (вода)

  4. Что общего между пожарной машиной и свечой? (огонь)

  5. Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?

(Открыла дверь незнакомцу).

  1. Какая сказка учит детей тому, что нельзя впускать в дом незнакомых?

(«Волк и семеро козлят»)

  1. Какое правило нарушил Кай из сказки "Снежная королева"?

(Не цепляться за транспорт).

  1. Какого правила безопасности не знала царевна из сказки А. С. Пушкина "Сказка о мёртвой царевне"? (Не брать угощение у незнакомых людей).

  2. Какое произведение учит детей слушаться старших, не уходить из дома?

(«Гуси - лебеди»)

В чём польза этих, простых на первый взгляд, вопросов в работе с детьми?

(Весёлые вопросы помогут сделать праздник более интересным. Это большое поле деятельности для фантазии. Шутка неизбежно связана с весельем и смехом, а также с положительными эмоциями. Важно только правильно подобрать вопросы.)

6.

Игра, которую нам предлагает Безо называется «Глазомер».

(В игровом поле устанавливаю дорожные знаки на различном расстоянии

от команд.)

Закладываются 2 дома, к ним строят дороги. По обочине стоят дорожные знаки.

2 человека от каждой команды по очереди подходят к разделительной полосе, определяют как называется знак и количество шагов до него. Затем идут до этого знака выбирают на столике конверт, возвращаются к команде. Команды читают вопрос, отвечают на него и обосновывают свой ответ.

Чтобы дома получились прочными, безопасными, игроки должны отвечать на вопросы быстро и точные.

Надеемся, что команды проявят творчество и определят правильные пути к решению поставленных задач.



  1. 2 члена команды шагают к 1 знаку.

1 команде: Что такое опасность? Определите признаки, которые определяют опасность. Назовите ряд опасностей, связанных с местом пребывания человека:

Опасность - центральное понятие безопасности жизнедеятельности, она носит скрытый характер.

Признаками, которые определяют опасность,

  • Угроза для жизни;

  • Возможность нанесения ущерба здоровью;

  • Нарушение условий нормального функционирования органов и систем человека.

Ряд опасностей, связанных с местом пребывания человека:

  • Опасности дома;

  • Опасности на дороге и улице;

  • Опасности на природе;

  • Опасности в общении с незнакомыми людьми.

2 команде: Что такое безопасность? С какого возраста необходимо проводить работу по безопасности жизнедеятельности детей?

Безопасность жизнедеятельности (БЖД) - наука о комфортном и травм безопасном взаимодействии человека со средой обитания. Актуальностью данной области служит улучшение формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности, предпосылок экологического сознания и как следствие этого снижение травм детей, своевременное всестороннее развитие каждого ребёнка, его эмоциональное благополучие. Безопасность жизнедеятельности дошкольников, её обеспечение должно осуществляться в двух направлениях: устранение травмоопасных ситуаций и воспитание безопасного поведения.

В нашем детском саду уделяется большое внимание формированию основ безопасности жизни так, как уже давно известно, именно в дошкольном возрасте основы безопасности собственной жизнедеятельности усваиваются быстрее и лучше, в школьном, а особенно в старшем школьном возрасте знания усваиваются значительно хуже.


  1. 2 члена команды подходят к знаку

1 команде: Что включает в себя цикл безопасности и жизнедеятельности детей?


  • Ребёнок и другие люди;

  • Ребёнок и природа;

  • Ребёнок дома;

  • Здоровье ребёнка;

  • Эмоциональное благополучие ребёнка;

  • Ребёнок на улице.


  1. команде. Назовите безопасные условия пребывания детей в детском саду.


  • Безопасная среда (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений, где находятся дети, соблюдая меры противопожарной безопасности);

  • Правильное хранение различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, соответствуют требованиям; лекарства находятся только в аптечке, аптечка в недоступном для детей месте; моющие средства находятся так же в недоступном для детей месте);

  • Мебель, подобранная по росту детей; маркировка мебели;

  • Маркировка постельного белья и полотенец;

  • Правильное освещение

(Старший воспитатель перед ответом на вопрос 2 команды:

Безопасность - это не только обучение детей основам здорового образа жизни, не только осторожное и правильное поведение детей в тех или иных ситуациях. А так же и безопасность образовательного процесса, а именно:)


  1. 2 члена команды подходят к следующему знаку

1 команде: С какого возраста в программу «От рождения до школы» включена работа по формированию основ безопасности в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие. Какие задачи решает данная работа.

1 команде: С какого возраста в программе «Азбука дорожного движения» дети знакомятся с номерами служб спасения?

2 команде: В какой раздел программы «Безопасность» Н.А. Авдеевой, Р.Б. Стеркиной входит пожарная безопасность? (ребёнок дома)

2 команде: С какого возраста в программе «Азбука дорожного движения» дети знакомятся со специальными видами транспорта


  1. 2 члена команды подходят к следующему знаку

Какой знак может быть обозначен такими словами.

1 команда:

  1. «Ура! Уроки отменили!» (Осторожно, дети!)

  2. «Шарики без роликов» (Светофорное регулирование)

  3. «Игра на рояле» (пешеходный переход)

2 команда

  1. «Клад кота Леопольда" (дорожные работы)

  2. «Спи, моя радость, усни» (подача звукового сигнала запрещена)

  3. «Ветры и версты, убегающие вдаль»


  1. 2 члена команды подходят к следующему знаку

1 команда «Педагогические ситуации» №1

  1. Ситуация: Назовите правила поведения при обнаружении запаха газа в квартире.

Ответ: Не включать свет и электроприборы, не зажигать спички, открыть окна и форточки, звонить в газовую службу от соседей по телефону -104- , оповестить других соседей о случившемся.

«Педагогические ситуации» № 2

  1. Ситуация: Ребенок потерялся. Что он будет делать?

Возможные ответы:

  • Везде бегать и искать маму.

  • Стоять на месте, где потерялся.

  • Обратиться к милиционеру за помощью, если уж очень долго стоишь.

  • Пойти с незнакомой тетей, которая скажет, что только что видела твою маму, а мама плачет, ищет тебя.

  • Пойти с чужим мужчиной, который скажет, что живет рядом с домом, в котором ты живешь, что он тебя проводит.

  • Попросить прохожего отвести тебя в ближайшее отделение милиции.

  • Обратиться к продавцу в магазине за помощью.

  • Попросить прохожего позвонить в милицию и сообщить, что ты потерялся и находишься в таком-то месте.

2 команда «Педагогические ситуации» №1

  1. Ситуация: Назовите правила поведения при пожаре в квартире.

Ответ: Не открывать окна, не тушить водой загоревшиеся электроприборы, дышать через мокрую ткань, к выходу двигаться, пригнувшись, покиньте помещение, закройте за собой дверь, вызовите пожарную охрану по телефону: 112, 02, сообщите о пожаре соседям.

2 команда «Педагогические ситуации» №2


  1. Ситуация: Назовите правила поведения при контакте с домашней и бродячей собакой.

Ответ: Не гладьте незнакомых животных; не трогайте собаку, когда она ест или кого-то охраняет, особенно своих детенышей; не толкайте и не нападайте в шутку на хозяина собаки; никогда пристально не смотрите собаке в глаза; не убегайте от собаки, не поворачивайтесь к ней спиной; чтобы отогнать бродячую собаку, бывает достаточно поднять с земли камень или палку, а вот с домашними животными, часто хорошо дрессированными, лучше не размахивать руками, а громко и четко отдать команду: «Фу!» или «Нельзя!».

Старший воспитатель. Задача взрослых (нас, педагогов, и вас, родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

Вот и завершили строительство, У нас получился очень прочный безопасный дом. Займёмся благоустройством домов.


  1. Выступление Вербицкой Т.Л. «Как помочь ребенку запомнить свой адрес, телефоны родителей»


  1. Из опыта работы

Одним из видов обучения, способствующих развитию ребенка, который способен менять самого себя, осмысленно относился к учению, быть субъектом деятельности является проблемное обучение.


  • Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения».

Анохина Л.Н.

  • «Разнообразие приёмов и методов при знакомстве воспитанников с правилами безопасности в быту

Белкина М.Н.

  • «Формирование у воспитанников навыков личной безопасности посредством эффективных методов и приёмов».

Войчик О.В.

  • «ОБЖ через метод моделирования и элементы поисково-исследовательской деятельности»

Шашуто Ю.А.

  • «Актуальность использование компьютерных технологий в обучении дошкольников мер личной безопасности в сфере антитеррористической деятельности»

Стрельцова А.В.

Старший воспитатель. Таким образом, формула безопасности гласит: предвидеть опасность; при возможности избегать; при необходимости действовать. Для детей эту формулу можно зарифмовать в стихах:

Безопасности формула есть:
Надо видеть, предвидеть, учесть.
По возможности - все избежать,
А где надо - на помощь позвать.

(работа инициативной группы по выработке решений педагогического совета)

Выступление Белкиной М.Н.

За эти 5 месяцев мы обсуждали вопросы: как уберечь ребёнка от опасностей в этом сложном мире? Как избежать тяжёлых последствий?

Творческой группой ответы были найдены и были выработаны принципы, формы работы с детьми:

принципы работы с детьми по данному направлению. К ним относятся:

  • не заучивать с детьми правила дорожного движения, а обучать их правилам безопасного поведения на улицах;

  • чаще использовать наблюдения в реальной обстановке;

  • применять разные формы работы (викторины, конкурсы, использовать кружковую и театральную деятельность применение методов проекта, моделирования;

  • работа должна проводиться во взаимодействии с семьями, так как именно родители являются авторитетом для ребёнка.

Вот такие формы работы вы можете применять в работе с детьми.

  • Родительские собрания, консультации, семинары, открытые просмотры, вечера - развлечений и выставки художественно - продуктивной деятельности детей и взрослых, анкетирование, занятия, сюжетно-ролевые игры, проектная деятельность, моделирование.

  • Стенд, памятки, буклеты, видеоматериалы

Итак, можно сделать выводы, что для проведения занятий по «Основам безопасностной жизнедеятельности дошкольников», можно использовать разнообразные методические приемы:

  • беседы, эксперименты, тренинги, наглядность, сюжеты из жизни, художественные произведения, игры, рисование на различные темы.

  • игровые тренинги, в которых разыгрываются жизненные ситуации и подкрепляются сказочными сюжетами, обучение детей приёмам защитного поведения (крик, призыв о помощи), использование художественной литературы, где иллюстрируютсяпотенциально опасные ситуации; применение видеоматериалов, экскурсии, беседы, игры на макете, игровые ситуации, загадки, пословицы, поговорки.

  • метод на развитие первичных умений давать определения понятием (что такое опасность, дорога, жезл и тд.)

каждому нужно знать правила поведения в экстремальных ситуациях и научиться самостоятельно, принимать решения и тогда не случиться беды, но нужно помнить, что главное - это личный пример родителей, воспитателей и просто взрослых людей.

(Руководитель творческой группы раздаёт памятки воспитателям.

Приложения(1,2) )

Старший воспитатель. Подводя итог, мы ясно осознаем, как важно понимать значимость «Безопасности» в жизни каждого человека. И чем раньше мы начнем прививать навыки безопасного поведения нашим детям, тем более уверенно будем смотреть в будущее.

Только глядя на мир детскими глазами, понимая окружающее через их внутреннее мироощущения, мы сможем научить ребенка правильно вести себя на проезжей части, с незнакомцами и избегать ситуаций, опасных для его жизни и здоровья.

Хотелось бы закончить наш педсовет поговоркой, которою часто мы слышим: «Если предупрежден, значит вооружен!» Так давайте вооружимся мы, вооружим наших детей знаниями по безопасности жизнедеятельности и будем соблюдать их!

Решение:


  1. Признать работу по формирование у детей сознательного отношения к собственному здоровью и навыков личной безопасности.


  1. В учено-воспитательной работе по ОБЖ учитывать следующие принципы:

  • принцип развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребёнка;

  • принцип использования элементов исследовательского обучения:

выявление проблем, выдвижение гипотез, использование наблюдений, умение делать выводы.

Сроки: постоянно

Ответственные: старший воспитатель, воспитатели групп


  1. Активизировать работу по выявлению и распространению инновационного опыта работников через открытые занятия, гостевой обмен опята.

Сроки: постоянно

Ответственные: старший воспитатель


  1. С целью обеспечения безопасности воспитанников и предупреждения травматизма на занятиях, в свободной деятельности всем спедагогам строго выполнять инструкции

  • по охране жизни и здоровья воспитанников на прогулочных площадках, во время целевых прогулок и экскурсий, труда на огороде, в цветнике.

  • охране труда при проведении массовых мероприятий.

  • по сохранению по технике безопасности при организации трудовой деятельности в детском саду.

Сроки: постоянно

Ответственные: воспитатели групп, специалисты


  1. Всем педагогам ежедневно проводить минутки безопасности, практические занятия.

Сроки: постоянно

Ответственные: воспитатели групп, специалисты


  1. Подготовить объединение дошкольников «Зелёный огонёк» к участию в VI1 городском фестивале объединений дошкольников-пропагандистов Правил дорожного движения «Дошкольники - за безопасность на дорогах»

Сроки: 13.03.2015

Ответственные: старший воспитатель.

Рефлексия.

Старший воспитатель. Уважаемые коллеги! У меня в корзинке лежат круги красного и зеленого цветов. Вы должны выбрать соответствующий цвет: зеленый - если вам интересно было и понятно на педагогическом совете; красный - если вам не интересно было и не понятно. Выбрав свой круг, вы сразу попадаете в детский сад. Спасибо за внимание!

Спасибо за плодотворную работу. Мы надеемся, что Вы что-нибудь новое узнали, что не зря мы все здесь сегодня собрались.




Приложение 1

Процесс формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания идёт с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями и особенностями воспитанников.

Планирование основывается на комплексно-тематическом принципе, в соответствии с которым реализация содержания образовательной области осуществляется в соответствии с определённой темой.

Дошкольник, освоивший образовательную область «Безопасность» и «Здоровье», может:

Федеральный компонент. Выполнять элементарные правила поведения в детском саду:

  • в играх с песком, в подвижных играх, при пользовании спортивного инвентаря;

  • уметь правильно пользоваться ножницами; знать правила безопасного передвижения в помещении;

  • знать правила культуры поведения на улице и в транспорте и выполнять их.

  • Иметь сформированные представления о правилах дорожного движения, о работе светофора, об элементах дороги;

  • различать специальные виды транспорта, их назначение; пешеходные знаки.

  • Иметь представления о способах взаимодействия с растениями и животными.

  • Экономить воду.

Национально-региональный компонент образовательной области направлен на ознакомление дошкольников с ядовитыми растениями нашего края, умение отличать их от других растений по внешнему виду, учитывать погодные условия северного климата при выходе на прогулку. Обучение детей правилам безопасного поведения на улицах города в связи с особыми погодными условиями. поведения на улицах города, загруженного транспортом.


Локальный компонент ДОУ. Включение детей в систему социальных отношений через игровую деятельность детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; накопление эмоционально - чувственного опыта.










Приложение 2.

Азбука для воспитателей»

(как воспитывать безопасное поведение у дошкольников)

Абсолютно рано ожидать от дошкольников, чтобы они сами находили безопасное решение в той или иной ситуации. Это решение им нужно подсказать.

Безопасность жизнедеятельности дошкольников, её обеспечение должно осуществляться в двух направлениях: устранение травмоопасных ситуаций и воспитание безопасного поведения.

Всем известны сказки (большинство), содержащие примеры нарушения героями правил безопасного поведения. Используйте эту возможность, чтобы закрепить представления детей, побеседуйте, проиграйте ситуации с ними. Можно «переиначить» сказку так, чтобы герои воспользовались правилами безопасности.

Говорить и играть на темы безопасности с дошкольниками можно не более 20-25 минут (врач Л. Григорович).

Дидактические игры и пособия (специально подобранные) помогут детям закрепить полученные знания об источниках опасности, мерах предосторожности и действиях в возможных опасных ситуациях.

Ежедневные «минутки безопасности», включаемые в различные занятия и другие режимные процессы, помогают закреплять знания и умения личной безопасности у дошкольников.

Желательно использовать метод наглядного обучения, который эффективен для закрепления у детей представлений о правилах безопасности и последствиях их нарушения.

Закрепляйте с детьми знание ими домашнего адреса, телефона, фамилии, имени и отчества родителей.

Используйте примеры из личного опыта для иллюстрирования способов безопасного поведения.

Каламбуры, песни, стихи помогут научить детей разнообразным сведениям о безопасности.

Лучший урок безопасного поведения - это пример окружающих ребёнка взрослых.

Моделирование возможных опасных ситуаций на макете и в игровом уголке, а также имитация образцов поведения - необходимый метод освоения детьми правил безопасности.

На физкультурных занятиях учите детей правильно падать во избежание тяжёлых травм.

Обучайте детей правильному обращению с бытовыми предметами в процессе освоения ими трудовой деятельности, обращайте особое внимание на меры предосторожности.

Поддерживайте в детях заинтересованность в процессе обучения, совмещая его с шутками и забавами.

Регулирование поведения дошкольников путём прямых запретов должно быть минимальным.

Сотрудничество с родителями воспитанников, помощь семье в воспитании безопасного поведения ребёнка должны проходить через активные формы взаимодействия: тренинги, семинары, «круглые столы», консультации специалистов и индивидуально.

Тренинги (игровые) с телефоном в ДОУ и дома необходимы для усвоения номеров телефонов служб помощи и правил поведения в конкретных опасных ситуациях.

Учите детей убирать за собой свое рабочее место, игрушки. Порядок в доме и группе - не только для чистоты, но и для безопасности.

Физическая подготовка - один из факторов, влияющих на поведение человека в опасной ситуации. Поэтому одна из задач обучения безопасному поведению дошкольников - развивать у них силу, ловкость, выносливость.

Хранение предметов бытовой химии, лекарств, спиртных напитков в недоступных для детей местах - особое содержание работы педагогов с родителями.

Целесообразно обогащение предметно - игровой среды группы объектами, имитирующими потенциально опасные предметы, а также использование макета домашней обстановки (улицы, двора, леса и т. п.) для закрепления правил безопасности дошкольниками.

«Что если…?» Вопросы такого типа позволяют, во-первых, выявить, как ребёнок, скорее всего, поступит в той или иной ситуации, во-вторых, обсудить ситуацию и скорректировать поведение детей.

Широко используйте произведения детской художественной литературы, в том числе и специальные, для иллюстрирования детям правила безопасности и последствий шалостей.

Щедрость (помощь) родителей - специалистов (врач, военный, пожарный, спасатель, милиционер, медсестра и т. д.) - используйте для ознакомления дошкольников не только с профессиями, но и с правилами безопасности, службами помощи. Приглашайте их на встречи с детьми, помогая к ним подготовиться.

Эффективен способ показа детям последствий неправильного поведения или обращения, с каким - либо предметом (животным, веществом и т. п.) с помощью иллюстраций, телевизионных передач (только детских) и учебных фильмов из городской фильмотеки.

«Юные медработники». Это направление в обучении элементарным приёмам оказания первой помощи доступно детям уже среднего дошкольного возраста (промыть, сказать взрослым, приложить холод и т. д.). Желательно такие занятия проводить совместно с медицинской сестрой.

Ясно, что для дошкольников нужно много раз повторять устную информацию и также многократно проводить с ними практические занятия по безопасности. Используйте для этого различные методы и приёмы, указанные выше.

© 2010-2022