- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок «Гласные в суффиксах существительных -ЕК, -ИК»
Урок «Гласные в суффиксах существительных -ЕК, -ИК»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Kнязева Г. . |
Дата | 15.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Разработка урока русского языка по теме:
«Гласные в суффиксах существительных -ЕК, -ИК».
6 класс, учебник М.Т.Баранов, Л.Т.Григорян.
Составила:
Князева Галина Викторовна,
учитель русского языка
MKОУ «Усть- Мосихинской СОШ»
Тема: Гласные в суффиксах существительных -ЕК, -ИК
Цели: 1.Сформировать умение правильно выбирать суффикс существительных.
2. Прививать любовь к родному языку.
Оборудование: компьютер, мульт.мед.проектор.
Ход урока:
1.Орг.момент.
-Добрый день, ребята!
Улыбнитесь друг другу, и пусть хорошее настроение сохранится в течение всего дня.
Девочки тихо сели, затем мальчики ещё тише.
2.Откройте рабочие тетради, запишите число, кл.работа.
3.Орфографическая пятиминутка.
-Спишите, вставляя пропущенные буквы, объясняя выбор суффикса.
Слайд: Камен..к, водопровод..к, барабан..к, рассказ..к, стеколь..к, лещ.к, кусоч.к, газет..к,пиль..к.
-Какие слова у вас вызвали затруднения?
Почему?
(ответы детей)
-Значит цель нашего урока?
(ответы детей)
Слайд - цели урока.
-Ребята, как вы думаете, что мы должны сделать, чтобы правильно вставить буквы?
(ответы детей)
-Конечно, просклонять эти слова.
-Выполняем задание по вариантам:
1 в - лещик
2 в - кусочек
(2 уч-ка, выполняют работу на доске, остальные в тетрадях)
Проверка - слайд.
И.п. лещик кусочек
Р.п. лещика кусочка
Д.п. лещику кусочку
В.п. лещика кусочек
Т.п. лещиком кусочком
П.п. о лещике о кусочке
-Какой вывод вы можете сделать?
(ответы детей: Если гласная выпадает, то пишу Е.
Если гласная не выпадает, то пишу И.)
-Ребята, давайте откроем и учебники посмотрим, правы ли мы были?
4.Работа по учебнику. Чтение материала на стр.105.
5.Закрепление материала.
-выполните упр.251
(2 уч-ка на доске:
-
с суффиксом -ЕК-,
-
с суффиксом -ИК-,
остальные в тетрадях)
Проверка упр.(слайд)
1-Сыночек, подарочек, звоночек, дружочек, пузырёчек,васелёчек,огонёчек, орешек, кусочек.
-
Мячик, самолётик, карандашик, ларчик, кирпичик.
-Молодцы, ребята!
6. Релаксация(музыкальное сопровождение)
7. Диктант «Проверь себя»
Текст читает учитель, затем взаимопроверка.
Проверка (Слайд)
-
В саду цвел душистый горошек.
-
Через овражек перекинут мостик.
-
Бежала коза через мосточек, ухватила зелёный листочек.
8. Выборочное списывание.
-Выпишите слова, с изученной сегодня на уроке орфограммой.
Слайд:
Маленький грибоч.к, тоненький карандаш.к, небольшой кусточ.к, ненастный денёч.к, разноцветного мяч.ка, большой кружоч.к, яркий цветоч.к, темной туч.й.
Проверка(Слайд)
Грибочек, карандашик, кусточек, денёчек, мячик, кружечек, цветочек.
9.Проверочная работа с использованием сигнальных карточек.
Горошек, сыночек, звоночек, столик, огонёчек, калачик, носик, замочек, кармашек.
-Давайте проговорим алгоритм написания суффиксов -ЕК, -ИК.
АЛГОРИТМ:
На слайде только глаголы, дети сами продолжают.
-Нахожу….
-Ставлю…
Смотрю…
1.Нахожу суффикс.
2.Ставлю слово в форме Р.п.
3. Смотрю, если гл. выпал, то пишу Е.
Если гл. не выпал, то пишу И.
10.Рефлексия.
-Какие мысли, ощущения возникли у вас во время сегодняшнего урока, выразите их, закончив предложения.
Метод незаконченных предложений.
Слайд.
-Мне понравилось….
-Я научился(ась)…..
-Я понял(а), что…
11.Домашнее задание
1.стр.105. упр.252.
2.составьте алгоритм( по желанию)
12.Выставление и комментирование оценок.
Слайд.
Спасибо всем за урок.