Зачетное занятие по литературе за 1 полугодие

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Зачётное занятие (контрольная работа)

по литературе за первое полугодие 2014-2015 учебного года

учащейся (учащегося) 11 класса…………………………………………………………………..

Дата выполнения……………………………………………………………



Дайте определение следующим понятиям, назовите представителей литературных направлений:

Символизм -

Акмеизм -

Футуризм -

Модернизм -

Декадентство -

Проверьте, насколько вы усвоили прочитанные произведения, и ответьте на вопросы.



  1. Назовите писателя, заслуги которого представлены перед вами: две Пушкинские премии Российской Академии наук, почётный академик Российской академии по разряду изящной словесности, первым из русских писателей получил Нобелевскую премию.



  1. Назовите автора и произведение по главной мысли произведения: в повести показано острое чувство кризиса цивилизации, обречённой на небытие, сопрягается с философскими размышлениями о жизни, человеке, смерти и бессмертии. Первоначальное название повести - «Смерть на Капри».



  1. По описанию определите героя произведения. Назовите автора строк: «Глубокая важность была в его закрытых глазах, и губы улыбались блаженно и безмятежно, как будто бы он перед расставаньем с жизнью узнал какую-то глубокую и сладкую тайну, разрешившую всю человеческую его жизнь…».



  1. Композиция рассказа М.Горького «Старуха Изергиль» подчинена одной цели - наиболее полно раскрыть образ главного героя, являющегося выразителем авторской цели. Какова композиция рассказа?



  1. Какая сцена является завязкой социального конфликта в драме «На дне?»



  1. Соотнесите авторов и произведения:

А.Блок «Господин из Сан-Франциско»

С.Есенин «Незнакомка»

В.Маяковский «А вы могли бы?»

И.А. Бунин «Собаке Качалова»

7. Назовите год издания и название первой книги стихов А.Блока.

8. Назовите произведение, автора следующих строк:

И каждый вечер, в час назначенный

(Иль это только снится мне?),

Девичий стан, шелками схваченный,

В туманном движется окне.

9. Определите средства выразительности строк С.А. Есенина:

Не бродить, не мять в кустах багряных

Лебеды и не искать следа.

Со снопом волос твоих овсяных

Отоснилась ты мне навсегда.

С алым соком ягоды на коже,

Нежная, красивая, была.

На закат ты розовый похожа

И, как снег, лучиста и светла.

10. Какие из произведений не принадлежат С.Есенину:

«Фабрика», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Лиличка», «Возвращение на Родину», «Спит ковыль. Равнина дорогая…».

11. Тема поэта и поэзии - одна из центральных поэтов и писателей разных эпох. Назовите автора строк, который так определил своё место в строю поэтов:

Поэзия - вся! - езда в незнакомое.

Поэзия - та же добыча радия.

В грамм добыча, в год труды.

Изводишь единого слова ради

Тысячи тонн словесной руды.

11. Закончите цитату: «В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца ирода Великого вышел прокуратор Иудеи …………………………………………………………..».

12. Кто входил в свиту Воланда? (из романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»).

13. «Эта женщина несла………………………………………………цветы, которые он ненавидит. С Тверской она повернула в переулок и обернулась. Она глядела именно на него. И его поразила не столько её красота, сколько необыкновенное одиночество в глазах».

Какого цвета были цветы, как звали женщину?

© 2010-2022