Тест по русскому языку 9 класс

Данный тест  тесно связан по содержанию с заданиями включенными в  варианты итоговой аттестации.Использование тестов в ходе уроков позволяет учителю  осуществлять  контроль знаний  учащихся и успешно подготовиться к итоговой  аттестации. Учащиеся  могут с помощью  данных тестов  закрепить навыки , полученные  в процессе  изучения  русского языка. Данный  тестовый материал можнт быть использован как для контроля знанийучащихся и в качестве источника  заданий  для домашних  упражнений. Тесты  сост...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ВАРИАНТ № 10

ЧАСТЬ № 2.

Прочитайте текст выполните задания А1- А7, В1- В9.

(1).Молодому человеку свойственно прежде всего физическое, чувственное познание мира, духовное приходит ( если приходит ) позже, всему, как говорится, свой срок.

(2)Однако оговорка эта-«если приходит»- не случайна.(3)Д ух не обязательно живет в каждом человеке .(4)Бывает и так, что жить ему в человеке негде: место для него не приготовлено, почва не удобрена.(5)Удобрять ее следует с малых лет, тут не может быть «рано», может быть лишь «поздно».(6) Бездуховный человек способен и жизнь пройти, не ведая о своей беде, но насколько же беднее, у боже будет его бессмысленное существование .(7)Бездушный человек и вовсе опасен для окружающих.(8) Наша память , наши органы чувств, даже клетки нашего тела в зависимости от того , кому они принадлежат, чей образ составляют, способны давать и великую радость осмысленного ,зрячего, творческого бытия , и скудность суетного, несобранного в единое целое проживания.

(9) Плохо, когда не подготовлен своему ремеслу строитель, когда не обучен для боя воин…(10) Но еще хуже, когда не состоялся человек .(11) Все вроде при себе, руки и ноги на месте, вид самый что ни на есть бравый, силы хоть отбавляй, умен и находчив, с огнем желаний и подвигов. (12) Однако все тратится впустую, расходуется на что попало, а часто и во вред себе.(13)Происходит это потому, что ни зерна, ни слова не положил человек в тот ларец, где назначается подлинная цена всему сущему на земле и где случайное, дурное не смеет претендовать на роль истины и красоты.

(14)Первое богатство и состояние человека- в том ларце, который им самим строится и наполняется.(15) Только владея им, одушевляемся мы, он озаряет нас, дает свет видеть дальше глаз.(16)Присмотритесь внимательно вокруг- и вы отличите тусклоликих и близоруких .(17)А отличив, увидев, вы тем самым начнете строительство некоего храма или ларца, который поможет вам в век распродаж быть созидателем.

(18)К чему взывает человек в переломные, критические моменты? (19)К совести, к вере, к ответственности.(20)К ним, к этим понятиям, как бы они не падали в обществе в цене, как бы над ними ни насмехались, вновь и вновь обращается человек.(По Распутину)

А1-А7

А1 Укажите предложение, в котором содержится ответ на вопрос « Почему дух не обязательно живет в каждом человеке?»

1 Бывает и так, что жить ему в человеке негде : место для него не приготовлено, почва не удобрена (предложение4).

2 Бездуховный человек способен и жизнь пройти, не ведая о своей беде, но насколько же беднее, убоже будет его бессмысленное существование (предложение 6).

3 Плохо, когда не подготовлен своему ремеслу строитель, когда не обучен для боя воин…(предложение 9).

4 Первое богатство и состояние человека - в том ларце, который им самим

строится и наполняется (предложение 14).

А 2 Укажите, в каком значении употребляется в тексте словосочетание « великую радость» (предложение 8).

1 большего размера, чем нужно

2 очень большую

3 превосходящую общий уровень

4 выдающуюся

А 3 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи являются антонимы.

1Однако оговорка эта - «если приходит»- не случайно(предложение 2).

2 Удобрять ее следует с самых ранних лет, тут не может быть «рано», может быть лишь «поздно» (предложение 5).

3Первое богатство и состояние человека - в том ларце, который им самим строится и наполняется (предложение 15)

4 Присмотритесь внимательно вокруг - и вы отличите тусклоликих и близоруких (предложение 16).

1 В слове существование (предложение 6) звуков больше, чем букв .

2 В слове сущему (предложение 13) два твердых согласных звука.

3 В слове владея (предложение 15) количество звуков и букв одинаково.

А 5 Укажите слово с безударной гласной в корне ,проверяемой ударением.

1положил

2расходуется

3 озаряет

4претендовать

6 Укажите слово, в котором приставка имеет неизменное написание

1 бездуховный

2 расходуется

3 подготовлен

4 распродаж

А 7 В каком слове правописание НН определяется правилом : » Если в прилагательном или причастии, от которого образовано наречие , пишется НН, то и в наречии сохраняется написание двух букв Н»?

1 бессмысленное

2 подлинная

3 чувственное

4 свойственно.

ЗАДАНИЕ В1- В9

В1Замените слово ларец в предложении 13 синонимом. Напишите этот синоним.

В2 Замените словосочетание «бессмысленное существование»(предложение 6) ,построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

В 3 Выпишите грамматическую основу предложения 12.

В 4 Среди предложений 9- 16 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

В 5 В приведенном предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру( ы ), обозначающую (ие) запятую (ые ) при вводном слове. Молодому человеку свойственно прежде всего физическое ,(1) чувственное познание мира ,(2) духовное приходит ( если приходит ) позже,(3) всему ,(4) как говорится,(5) свой срок.

В 6 Укажите количество грамматических основ в предложении 13.

В7В предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (ы), обозначающую (ие) запятую(ые) между частями сложного предложения , связанными подчинительной связью.

А отличив,(1) увидев,(2) вы тем самым начнете строительство некоего храма или ларца,(3) который поможет вам в век распродаж быть созидателем . К чему взывает человек в переломные,(4) критические моменты?

В8 Среди предложений 9-17 найдите сложноподчиненное предложение с однородным подчинением придаточных .Напишите номер этого предложения.

В 9 Среди предложений 1-7 найдите предложение сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

© 2010-2022