- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа для 9 класса по литературе
Рабочая программа для 9 класса по литературе
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ильясова Ф.М. |
Дата | 09.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование по русской литературе 9 класс (102 часа)
№ п/п
Темы уроков
Кол-во час
Сроки п/п
Введение. Литература как искусство слова и её роль в духовной жизни человека
1
Литература Древней Руси (5ч+2РР)
Литература Древней Руси. Самобытный характер древнерусской литературы.
1
«Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы.
1
Системе образов «Слова…» Особенности языка и жанра произведения
1
Образ русской земли в «Слове…», основные идеи произведения
1
Поэтическое искусство автора в «Слове…»
1
РР. Анализ эпизода в «Слове…» «Плач Ярославны»
1
РР Подготовка к домашнему сочинению по «Слову…»
1
Русская литература XVIII века (9ч)
Характеристика русской литературы XVIII века.
1
М.В.Ломоносов - ученый, поэт, реформатор русского литературного языка
1
М.В. Ломоносов. Прославление родины, мира, жизни и просвещение в произведениях в оде "На день восшествия...". Жанр оды.
1
Г.Р. Державин: поэт и гражданин. Обличение несправедливой власти в произведениях (ода "Властителям и судиям")
1
Тема поэта и поэзии в лирике Г.Р.Держваина. (Стихотворение "Памятник")
1
А.Н.Радищев. Главы "Путешествие из Петербурга в Москву" ("Чудово", "Пешки", "Спаская полесть"), Особенности повествования, жанра путешествия и его содержательного наполнения.
1
А.Н. (Глава "Любани") Обличительный пафос произведения
1
Н.М.Карамзин - писатель и историк. Сентиментализм как литературное направление.
1
Н.М.Карамзин "Осень", "Бедная лиза", - произведения сентиментализма. (новые черты русской литературы. Внимание к внутренней жизни человека)
1
Из русской литературы I половины XIX века (3ч)
Золтой век русской литературы (обзор)
1
В.А.Жуковский. Жихнь и творчество (обзор). "Море", "Невыразимое"- границы выразимого в слове и чувстве.
1
В.А,ЖУковский. Баллада "Светлана". Особенности жанра. (Нравственный мир героини баллады)
1
А.С.Грибоедов "Горе от ума" (5ч. + 2РР)
А.С.Грибоедов Жизнь и творчество. "К вам Александр Андреич Чацкий". Первые страницы комедии.
1
"К вас Александр Анрдеич Чацкий". Анализ 1 действия комедии А.Н.Грибоедова "Горе от ума"
1
"Век нынешний и век минувший". Анализ 2 действия комедии.
1
"Можно ль против всех!" Анализ 3 действия
1
"Не образумлюсь, виноват..." Анализ 4 действия
1
РР. И.А.Гончаров "Мильон терзаний. Работа с критической литературой.
1
27-28
РР Классное сочинение обучающего характера по комедии А.н. Грибоедова "Горе от ума". "Горе от ума".
2
А.С.Пушкин (16ч+2РР)
А.С.Пушкин. Жизнь и творчество. Лицейская лирика.Дружба и друзья в творчестве А.С.Пушкина.
1
Основыне мотивы лирики А.С.Пушкина
1
Развитие темы свободы в творчестве А.С.Пушкина
1
Дружба и друзья в лирике А.С.Пушкина
1
Любовная лирика А.С.Пушкина
1
Тема поэта и поэзии ("Я памятник...", "Пророк"). Обучение анализу одного стихотворения
1
РР Анализ лирического стихотверения А.С.Пушкина (по выбору учащихся)
1
Контрольная работа Урок контроля по романтической лирике начала XIX века.
1
"Цыганы" как романтическая поэма: особенности композиции, образной системы, содержания, языка
1
«Собранье пестрых глав» Творческая история романа А.С.Пушкина "Евгений Онегин"
1
Онегин и столичное дворянское общество
1
Онегин и поместно дворянское общество
1
Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского
1
Татьяна и Ольга Ларины. Татьяна - нравственный идеал Пушкина
1
«Бегут, меняясь, наши лета, меняя все, меняя нас». Татьяна и Онегин.
1
Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа. «Евгений Онегин как энциклопедия русской жизни»
1
«Моцарт и Сальери» - проблема «гения и злодейства»
1
РР подготовка к сочинению по роману.
1
М.Ю Лермонтов (9ч)
Лирика М.Ю.Лермонтова. Жизнь и творчество. Мотивы вольности и одиночества в лирике Лермонтова.
1
Образ поэта - пророка в творчестве М.Ю.Лермонтова.
1
Адресаты любовной лирики М.Ю.Лермонтова и послания к ним.
1
Эпоха безвременья в лирике поэта
1
Роман «Герой нашего времени». Обзор содержания. Сложность композиций. Первый психологический роман
1
Печорин как представитель «портрета поколения»
1
«Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. Печорин в системе образов романа.
1
Романтизм и реализм романа. Роман в оценке В.Г.Белинского
1
Контрольная работа по лирике М.Ю.Лермонтова, роману «герой нашего времени»
1
Н.В.Гоголь (3ч+1РР)
Н.В.Гоголь Страницы жизни и творчества. Проблематика и поэтика сборников «Вечера…», «Миргород».
1
Поэма «Мертвые души». Замысел, история создания. Особенности жанра и композиции. Обзор содержания. Смысл названия.
1
Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой. Эволюция его образа. «Мертвые» и «живые» души. Образ автора.
1
РР Поэма в оценке Белинского. Подготовка к сочинению.
1
Русская литература второй половины XIX века (6ч.+1РР)
А.Н.Островский. Слово о писателе. «Бедность не порок». Особенности сюжета. Патриархальный мир в пьесу, любовь и её влияние на героев. Комедия как жанр драматургии.
1
Л.Н.Толстой. Слово о писателе. «Юность. Обзор содержания трилогии. Формирование личности героя повести.
1
А.П.Чехов. Слово о писателе. В мастерской художника. «Тоска», «Смерть чиновника».
1
63-64
Ф.М.Достоевский Слово о писателе. «Белые ночи». Тип петербургского мечтателя, черты его внутреннего мира.
2
РР Подготовка к сочинению - ответу на проблемный вопрос «В чём особенность изображения внутреннего мира героев русской литературы второй половины XIX века? (на примере одного-двух произведений)
1
Поэзия второй половины XIX века. Н.А.Некрасов, Ф.И.Тютчев, А.А.Фет. Многообразие жанров, эмоциональное богатство
1
Русская литератур XX века. Проза (9ч.+2РР)
Русская литератур XX века. Многообразие жанров и направлений
1
И.А.Бунин. Слово о писателе. «Темные аллеи». «Поэзия» и «проза» русской усадьбы.
1
69-70
М.А. Булгаков. Слово о писателе. «собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество. Система образов.
2
70-71
М.А.Шолохов. Слово о писателе. «Судьба человека». Образ главного героя. Судьба человека и судьба родины.
2
А.И.Солженицын. Слово о писателе. «Матрёнин двор». Картины послевоенной деревни. Образ рассказчика.
1
Тема «праведничества» в рассказе. Образ праведницы, трагизм её судьбы
1
74-75
РР Контрольная работа Сочинение по произведениям (1-2,на выбор) второй половины XIX и XX века
2
Русская литература XX века. Поэзия (14ч+1РР)
Русская поэзия Серебряного века.
1
А.А.Блок. Слово о поэте. Образы и ритмы поэта.
1
Трагедия лирического героя в «страшном мире». Своеобразие лирических интонаций.
1
79-80
А.А.Есенин. Народно-песенная основа лирики поэта. Тема родины. Размышления о жизни. Природе, человеке.
2
81
В.В.Маяковский. Новаторство поэзии. Своеобразие стиха, ритма, интонаций. Маяковский о труде поэта. Словотворчество поэта.
1
82-83
М.И.Цветаева. Особенности поэтики. Стихи о поэзии, о любви, жизни и смерти
1
84.
Н.А.Заболоцкий. Философский характер лирики поэта. Тема гармонии с природой, любви и смерти.
1
85-86
А.А.Ахматова. Слово о поэте. Трагические интонации в любовной лирике. Тема поэта и поэзии. Особенности поэтики.
2
87.
Б.Л. Пастернак. Философская глубина лирики поэта. Вечность и современность.
1
88-89
А.Т.Твардовский. Слово о поэту. Раздумья о родине и природе в лирике поэта. «Страна Муравия « (отрывки из поэмы). Мечта о преображении родины.
2
90
РР Контрольная работа по русской лирике XX века. Тема Родины. Подготовка к домашнему сочинению.
1
Из зарубежной литературы (6ч)
Античная лирика. Катулл. Чувства и разум в любовной лирике поэта. Гораций. Поэтическое творчество и поэтические заслуги. «Я воздвиг памятник…»
1
Данте Алигьери. «божественная комедия» (обзор, фрагменты) Множественность смыслов и её философский характер
1
93-94
У.Шекспир. «Гамлет». (обзор с чтением отдельных сцен). Гуманизм общечеловеческое значение героев. (Гамлет и его одиночество в конфликте с реальным миром. Трагизм любви. Гамлет как вечный образ мировой литературы).
2
95-96
И.-В.Гёте. «»Фауст». (Обзор с чтением отдельных сцен). Философская трагедия. Особенности жанра. Идейный смысл трагедии. (Противопоставление добра и зла. Поиски справедливости и смысла жизни. Смысл сопоставления Фауста и Вагнера. Фауст как вечный образ мировой литературы).
2
97-98
Итоговые занятия по курсу 9 класса. Выявление уровня литературного развития учащихся
2
99-102
Резервные уроки
3