Конспект урока по чтению Ноябрь В. Бианки 7 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цели:

образовательные: познакомить с рассказом В.Бианки "Ноябрь"; обогащать словарный запас; учить правильному осознанному чтению; учить выражать свое отношение к прочитанному; учить отвечать на вопросы полным ответом.

Коррекционные: коррекция слухового восприятия; коррекция устной, монологической, выразительной речи; коррекция артикуляционного аппарата; коррекция образной и оперативной памяти на основе упражнений в воспроизведении (работа над текстом по вопросам).

Воспитательные: прививать любовь к чтению, воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Ход урока

  1. Организация начала урока.

  2. Артикуляционная гимнастика.

Упражнения для языка. "Лопатка", "Копаем картошку", "Ровная дорожка".

Развитие речевого дыхания и голоса.

Речевая зарядка. -Да-да-да-

Мы спросили у дрозда.

  • До - до - до -

Где, скажи, твое гнездо?

  • Ды - ды - ды -

Оно, наверно, у воды?

  • Ду - ду - ду -

Свое гнездо я сам найду.

  1. Проверка домашнего задания.

  • Что было задано на подготовку?

  • Кто автор этого стихотворения?

  • Какие чувства вызывает стихотворение "Москва"?

Чтение стихотворения детьми (спрсить 3 человека)

  1. Актуализация опорных знаний.

  • Ребята, какое сейчас у нас время года?

  • Какой месяц?

  • Назовите все осенние месяцы.

  1. Работа с иллюстрациями "Осень"

  • Определите, какая иллюстрация подходит к началу осени - сентябрю, к октябрю, к ноябрю. Объясните свой выбор.

  • Опишите природу за окном.

  1. Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке мы будем читать рассказ В.Бианки "Ноябрь". Я сейчас прочитаю вам рассказ, а вы слушайте внимательно, следите, а потом скажите мне, как называет ноябрь Бианки. Но для начала словарная работа.

  1. Словарная работа.

Зябь- здесь: растения, посеянные под зиму.

Полузимник - половина.

Неуютно - неудобно, неприятно.

Исхлёстанный - избитый.

  1. Чтение учителем рассказа В.Бианки "Ноябрь" (стр.55)

  2. Анализ текста.

  • Почему ноябрь называют полузимником? Подтвердите свой ответ словами и выражениями из текста, (выборочное чтение).

  • Объясните, почему - внук сентябрь, сын - октябрь и родной брат декабря.

  • Вспомните, какие два первых дела совершила осень в сентябре и октябре.

  • Какое третье дело осени завершится в ноябре?

  • Какие образные выражения использует автор для описания поздней осени?

  1. Физминутка.

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим. Дунул ветер - полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели и на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал и листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружили, полетели и на землю снова сели. (Садятся на свои места.)

  1. Самостоятельное чтения рассказа обучающимися.

  • Сейчас вы ещё раз прочитаете рассказ. Перед чтением посмотрите памятки, вспомните, как правильно нужно читать. Читать нужно правильно, выразительно. (Чтение вслух учащимися, оценивание.)

Памятка: "Читай правильно".

  1. Следи за словами на строчке, не переставляя их.

  2. Старайся понять, что написано.

  3. При чтении будь внимателен к каждому слову.

  4. Старайся не возвращаться к чтению прочитанного слова, если понял его.

  • Какую бы иллюстрацию вы бы нарисовали к этому рассказу?

  1. Работа с тестом.

Тест к произведению "Ноябрь" В.Бианки.

  1. Чем является ноябрь в рассказе?

а) полузимник

б) полулетник

  1. Какое третье дело завершает осень?

а) одела лес, текут ручьи

б) раздела лес, сковав воду

  1. Ноябрь это?

а) предзимье

б) предосенье

  1. Что стало с деревьями?

а) распустили почки

б) замерли до весны

  1. Разминка для глаз.

  2. Народные приметы ноября.

  • Объясните, как вы понимаете эти народные приметы.

  • В ноябре зима с осенью борется.

  • В ноябре рассвет с сумерками среди дня встречается.

  1. Домашнее задание: чтение рассказа "Ноябрь" В.Бианки стр.55. Подготовить загадки о осени.

  2. Оценивание работы учащихся на уроке.

  3. Итог урока: - С каким произведением познакомились сегодня на уроке?

  • Кто автор этого рассказа?

  • О каком времени года этот рассказ?

© 2010-2022