Технологическая карта урока по окружающему миру на тему Посмотри вокруг (2 класс)

Данная разработка является технологической картой урока по окружающему миру на тему "Посмотри вокруг" во 2 классе. Технологическая карта урока предусмотрена новым образовательным стандартом. Оформляется таблицей. Она показывает ход урока: его основные этапы, деятельность учащихся, деятельность учителя, формируемые УУД - личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные. Технологическая карта урока экономит время учителя на написание конспекта. Все дополнения, примечания, тесты или карточ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС.

.

Карпова Светлана Валентиновна, учитель начальных классов МКОУ СОШ с. Лойно Верхнекамского района Кировской области

Предметная область: окружающий мир

Класс: 2 класс

Автор УМК: Окружающий мир 2 класс («Школа России»), автор: А.А. Плешаков

Тип урока: урок « открытия» нового знания

Цель урока:

Образовательная цель: дать представления понятий горизонт, линия горизонта, стороны горизонта и их

определения, дать представления о промежуточных сторонах горизонта, научить обозначать

стороны горизонта.

Развивающая: научить применять научные методы познания( наблюдение) по выяснению сходства и различия

объектов реальности и на картинке, уметь описывать различные географические объекты.

Воспитательная: показать культуру общения при работе в паре, в группе: умение излагать свою точку зрения в

принятии совместного решения.

Учебные задачи :

1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

- осознание ценности географических знаний

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):

Регулятивные

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;

- уметь высказывать свое мнение, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь учителя и других учащихся;

- формирование умения взаимодействовать в парах, группах.

3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- формирование умения различать стороны горизонта и обозначать их на схеме

Основные методы - объяснительно-иллюстрированный, наглядный, частично-поисковый, метод самостоятельной работы.

Формы организации познавательной деятельности - индивидуальная, работа в парах, в группах, учебный диалог, фронтальная.

Средства обучения - учебник, рабочая тетрадь, презентация, электронное приложение к учебнику.

Средства (оборудование):

интерактивная доска, ноутбук,

учебник, рабочая, тетрадь по окружающему миру

мультимедийная презентация,

коробка квадратной формы,

карточки со загадками,

лепестки 7 цветов,

карточки с тестами,

счётные палочки, пластилин, картонные кружочки диаметром 6 см - для моделирования

глобус, карта

музыкальное приложение (песня Цветик-семицветик)

Источники информации:

-рабочая программа дисциплины;

-технологическая карта урока;

-литература для учителя;

-учебники;

-интернет-сайты

Технологическая карта урока



Этапы урока



Деятельность учителя


Деятельность ученика


Формируемые УУД


познавательные

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

1.

Орг. момент

Приветствие учеников. Психологический настрой.

(ЧЕРЕЗ СТИХ)


мысленно желают себе и своим одноклассникам удачи



- умение приветствовать;

- способность выражать эмоциональную поддержку и понимание чувств одноклассников.


2.

Целеполагание мотивация





Беседа с наводящими вопросами.

Приводят различные версии ответов

Анализ объектов, понятий

Формируем

мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.



- нацеливание на успешную работу.

- выполнять задание в соответствии с поставленной целью

3.

Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.











Задаёт вопросы

(Загадки)




Отвечают на вопросы

Прикрепляют карточки

Развиваем умения извлекать информацию,

ориентироваться в своих знаниях

Уметь самоопределять

ся














Развиваем умение слушать и понимать других.

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Оформлять свои мысли в устной форме.


анализировать собственную работу.

- принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий.

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию

4

Этап выявления места и причины затруднения

Предлагает загадку с проблемными вопросами

Отвечают на вопросы, предполагают

ответы,

Анализируют

Информацию

Предполагают тему, задачи урока

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Самоопределе

ние , самосознание

Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

5

Этап построения проекта выхода из затруднений.

Предлагает обратиться к учебнику, наблюдению

(прочитать раздел, подойти к окну)

работают с учебником, выполняют наблюдение.

Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

Находить ответы на вопросы


- уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других.

6

Этап реализации построенного проекта.

Предлагает обратиться к

презентации и к учебнику

Найти отличия.

Прочитать определения.

Работают по учебнику

- выявлять сходство и различие объектов,

- уметь ориентироваться в своей системе знаний;

- осуществлять анализ объектов.


- уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других.

анализировать собственную работу.

7

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Предлагает задание по определениям

горизонт, линия горизонта.

Выполняют в парах

Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

устанавливать связи между целью деятельности и её результатом

уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

8

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Предлагает обратиться к учебнику и рабочей тетради, выполнить задания самостоятельно

Выполняют

задания самостоятельно

Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

-Представлять информацию в виде схемы.

Самоопределе

ние , самосознание

умение договариваться, работать в парах,

проводить взаимопроверку

анализировать собственную работу.

уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

- осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль.

9

Этап включения в систему знаний и повторений.

Предлагает задание из учебника - моделирование

Выполняют

задание - строят модель

сторон горизонта

-Соотносить учебный материал различных источников


Умение работать в группах.

-умение слушать и слышать друг друга;

Развиваем умение высказывать своё мнение на основе работы с материалом.

-Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

- осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль.

10

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Предлагает

тест, подведение итогов,

комментирует д.з.

выполняют, проверяют с ответами на доске,

подводят итоги своей работы на уроке, записывают д.з.

Осознавать причины успеха, неуспеха,


Оценивать свою деятельность на уроке

-осуществлять самоконтроль,


© 2010-2022