Урок русского языка «Обобщение по теме «Синтаксис»

Данный урок - обобщения знаний по русскому языку проведен в 5 классе учителем 1 квалификационной категории. На уроке использован Кембриджский подход к преподаванию, использованы 7 модулей программы. Важнейшая сторона урока: парная, групповая работы, учебный диалог. На этом уроке диалоговое обучение присутствовало на всех этапах урока, дети общались и в группах, и в парах. Учащимся были предложены задания на развитие критического мышления. Каждое задание было подобрано так, чтобы учащиеся могли ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока :

Обобщение по теме «Синтаксис»

Школа: КГУ «Кирилловская средняя школа»

Дата:

Ф.И.О. учителя: Маркевич Светлана Сергеевна

Класс: 5

Количество присутствующих: 7

Количество отсутствующих:0

Цель урока:

Повторение и обощение знаний и умений учащихся по разделу «Синтаксис»

Учебные задачи урока:

Знать правила, изученные в данном разделе;

Уметь выполнять синтаксический разбор простого и сложного предложения, словосочетания, уметь составлять предложения на предложенные схемы;

Предыдущее обучение

Синтаксический разбор сложного предложения

План урока

Запланированное время

Запланированная деятельность

Ключевые идеи урока (модули, которые будут реализованы на уроке)

Ресурсы

Создание коллаборативной среды


1.Разминка «Похвали себя»

- Сейчас мы, дети, встанем в круг. Я предлагаю вам разминку. Называется она необычно - «Похвали себя». Похвалить же себя нам поможет волшебная игрушка. При этом каждый из вас, у кого будет находиться игрушка, будет хвалить себя. Прошу вас не стесняться. Давайте игру начнем с меня.

2.Деление на группы

- Дорогие ребята, я очень рада вас видеть сегодня, и предлагаю вам взять у меня части рисунков (гриб, листок), собрав которые, мы сформируем 2 группы. Все нашлись, очень хорошо, а теперь рассаживаемся по группам. Определите роли в группах (роль написана на обратной стороне картинки: спикер, секретарь, художник, специалист)

3. Эпиграф

- Ребята, обратите внимание на эпиграф урока, прочитайте его:

«Знания должны увеличиваться с добротой»

Как вы понимаете эти слова?

(На уроках вы должны не только пополнять свои знания, но и с каждым уроком должны становиться добрее, душевнее, человечнее, учиться понимать людей, любить их).

- Запишите число, тему урока

Обучение обучению (Новые подходы в обучении) - понимание детьми цель и темы урока.

Учет возрастных особенностей - обеспечивает доступность обучения и использование заданий, соответствующих возрасту детей.

Коллаборативная работа - создание более близких контактов между учащимися для достижения единой цели

Диалогическая беседа (новые подходы) - происходит на всех этапах урока, стимулируя учащихся размышлять, думать

Управление и лидерство в преподавании и обучении -

- в процессе обучения все вовлечённые участники процесса учатся совершенствовать свою деятельность, постоянно развиваться.


Игрушка



Картинки (гриб, листок)


Песня Фунтика «Доброта»


Вызов


1.Определение темы, цели и критериев успеха урока

Постановка проблемного вопроса.

- Ребята, посмотрите на доску. На ней вы видите предложение, внимательно посмотрите на него и скажите, нет ли здесь какой-либо ошибки?

Урок русского языка «Обобщение по теме «Синтаксис»Урок русского языка «Обобщение по теме «Синтаксис»Урок русского языка «Обобщение по теме «Синтаксис»Чудесный пляж утром сверкал под солнцем.

(неправильно определено подлежащее)

- Знание какого раздела русского языка не было усвоено учеником, который выполнил данный разбор?

(Синтаксис)

- Давайте вместе сформулируем тему нашего урока.

(Повторение и обобщение раздела «Синтаксис)

- Цель сегодняшнего урока: Повторение и обощение знаний и умений учащихся по разделу «Синтаксис».

- А теперь давайте вместе подумаем и сформулируем критерии успеха сегодняшнего урока.

1.Знать правила, изученные в данном разделе;

2.Уметь выполнять синтаксический разбор простого и сложного предложения, словосочетания, уметь составлять предложения на предложенные схемы;

- Прежде чем начать работу, я хочу напомнить вам, что работать мы будем в группах, а для плодотворной работы нам необходимо соблюдать правила работы в группе.

(Постер, на котором написаны правила работы в группе)

Критерии оценивания на сегодняшний урок:

«5»- без ошибок

«4»- 1-2 ошибки

«3»- 3-4 ошибки

- Сегодня у нас с вами необычный урок. Сегодня мы не просто обобщим свои знания по теме, а отправимся в путешествие по морю, полному неожиданностей и препятствий. Правит в этом море грозный царь Синтаксис. Всех, кто не учит его правил, он топит в водовороте «недоучек». А почему его зовут Синтаксис, нам расскажет Заболотняя Яна.

2. Опережающее задание

Мини - проект (Заболотняя Я.) «Этимология слова «Синтаксис».

3. Словарная работа

Задание: сплетите паутинку, проведите карандашом или фломастером линии, соединив слово и его лексическое значение.

Снегирь, гирлянда, Рождество, Новый год, впечатление, иней, снежинка, колядка, украшение, каникулы.

Критическое мышление - формирование умения рассуждать, анализировать и приходить к собственным умозаключениям и выводам.












Обучение талантливых детей - предусматривает задания повышенной сложности и высокий уровень мышления

Интерактивная доска



Интерактивная доска



Ватман






Интерактивная доска


Интерактивная доска

Осмысление




























Задание: игра «Да - Нет» (устно)

1.Синтаксис - это раздел науки о языке, изучающий знаки препинания и правила их употребления на письме? (-)

2.Словосочетанием называется два или несколько слов, объединенных по смыслу и грамматически? (+)

3.Главные члены предложения - подлежащее и сказуемое - не являются словосочетанием? (+)

4.Грамматическую основу предложения составляют второстепенные члены предложения? (-)

5.Члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения, называются однородными? (+)

6.Обобщающее слово - это слово, которое является общим по значению для стоящих при нем однородных членах? (+)

Задание№ 1: разобрать словосочетания

1 группа: оранжевый апельсин, радоваться жизни, подойти к дереву.

2 группа: сорвать с грядки, чудесный цветок, учиться хорошо.

Задание № 2: выписать номера предложений с обращениями.

1.Бережно обращайтесь с учебниками!

2.Весна, бесспорно, самое лучшее время года.

3.Здравствуй, солнце! Здравствуй, лес!

4.Ребята, помогайте зимующим птицам.

5.Что ты рано, осень, в гости к нам пришла?

6.После диктанта соберите тетради.

7.Почему тебе, синица, ни минуты не сидится?

(ответы: 3, 4, 5, 7)

Физминутка

Задание № 3: переделайте предложения в побудительные, используя обращения, выделяя грамматическую основу предложения. (запись сразу правильного варианта)

1 группа:

1.Школьники принимают активное участие в озеленении улиц.

2.Ребята старательно изучают синтаксис.

2 группа:

1.Юннаты охраняют птиц.

2.Люди Земли борются с загрязнением воздуха и воды.

Задание № 4: в предложении расставьте знаки препинания, найдите обобщающее слово, составьте схемы.

1 группа:

В вазе лежали ароматные ягоды клубника малина смородина.

(В вазе лежали ароматные ягоды: клубника, малина, смородина.)

2 группа:

Море порт город гора все превратилось в глухую прерывистую от ветра тьму.

(Море, порт, город, гора - все превратилось в глухую, прерывистую от ветра тьму.)

Работа в парах

Задание № 5: выполните разбор сложного предложения.

1 группа:

Вдоль улиц бурлит вода она со звонким журчанием падает с крутого берега Иртыша.

(Вдоль улиц бурлит вода, она со звонким журчанием падает с крутого берега Иртыша)

(предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, бессоюзное, средство связи простых предложений в составе сложного - интонация, состоит из 2-х простых предложений, разделенных запятой + схема.)

2 группа:

Ветер стихал и свежая прохлада начинала распространяться в виноградниках.

(Ветер стихал, и свежая прохлада начинала распространяться в виноградниках.) (предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, союзное, состоит из 2-х простых, разделенных запятой)

(взаимооценивание)

Критическое мышление - формирование умения рассуждать, анализировать и приходить к собственным умозаключениям и выводам.

ИКТ - используется для облегчения объяснения и понимания учащимися материала.

ОДО и ОО

Формативное оценивание - обратная связь происходит на всех этапах уроках; определение учителем уровня и способностей учащихся

Листы А4

Ручки

Карандаши

Листы оценивания










Интерактив-

ная доска

Рефлексия


И - Что интересно было на уроке?
Т - Что было сложно?
О - Чему вы научились?
Г - Что сегодняшний урок принес вам?

- А сейчас я попрошу лидеров групп поставить оценку членам своей группы в соответствии с критериями оценивания.

- Итак, мы благополучно добрались до острова, на котором дракон охраняет ключ от знаний Синтаксиса. (учитель вручает детям ключ от острова)

Д/З: написать эссе «Что такое доброта»

Дорогие ребята, я попрошу вас подойти к «Дереву успеха» и приклеить на него зеленый листочек, если урок понравился, красный - не понравился.

Спасибо за урок!

Критическое мышление - способствование обучению рефлексировать о проделанной работе

ОДО и ОО

Формативное оценивание - обратная связь происходит на всех этапах уроках; определение учителем уровня и способностей учащихся

Листы рефлексии




«Дерево» на доске, и «листики» зеленого и красного цвета




КГУ «Кирилловская средняя школа»











Урок - обобщение

раздела «Синтаксис»








Предмет: русский язык

Класс: 5

Учитель: Маркевич С. С.














с.Кирилловка, 2014 годУрок русского языка «Обобщение по теме «Синтаксис»

© 2010-2022