Конспект урока по теме Вводные слова

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Долгополова М.В.

Урок № 87.

Предложения с вводными словами.

Цель урока: создание условий, способствующих формированию у обучающихся познавательного интереса и мотивации к учению.

Задачи: уметь находить вводные слова в предложениях, составлять предложения с вводными словами и выразительно их читать; развивать речь учащихся.

Оборудование: учебник С.И. Львовой и В.В. Львова;

Тип урока: урок получения новых знаний.

Ход урока.

  1. Опрос по домашнему заданию. (2 ученика у доски отвечают по теме «вводные слова» и «Обращения»).

  2. Актуализация опорных знаний. Выборочный диктант.

  • Запишите в 2 столбика обращения и вводные слова.

  • Определите, в чём заключается своеобразие текста.

Здравствуйте, Анна!

Это пишет Вам Борис Дубов, ученик 6 класса 15 школы. Извините, пожалуйста, что я Вам пишу письмо, хотя мы с вами совсем незнакомы. Аня, две недели тому назад я впервые увидел Вашу фотографию в журнале. Мне она очень понравилась. Я теперь про Вас часто думаю. Мне кажется, что Вы должны здорово играть в шахматы. И, наверное, Вы лучше всех катаетесь на коньках!

Аня, Вы, конечно, знаете, что скоро у наших родителей на работе будет детский концерт. Вы, наверное, придёте? Я буду рад встретиться с Вами там.

Желаю Вам всего хорошего.

Уважающий Вам Борис Дубов.

  1. Мотивация учебной деятельности.

Учитель. Чтобы сегодня справиться с работой на уроке, вам необходимо получить пропуск. А вы его получите, лишь ответив на вопросы.

  • Что такое пунктуация?

  • В чём отличие при оформлении знаков препинания при вводных словах и обращениях? Начертите схемы.

  • Что такое синтаксис?

  • Какие слова не являются членами предложения?

  • Для чего эти знания вам могут понадобиться? Что может связать вместе синтаксис и пунктуацию? (Предложение)

  1. Постановка целей и задач урока.

  2. Повторение и закрепление.

  1. Осложнённое списывание (на доске).

Спишите текст, вставив вводные слова и расставив знаки препинания.

Что происходит с Каспийским морем?

Многим из вас известно, что не только воды, но и берега Каспия лежат намного ниже уровня океана. Но не все знают, что уровень воды в этом озере то поднимается, то опускается на многие метры. Учёные установили, что резкое понижение воды в Каспии, начавшееся в 1930 году, происходит из-за уменьшения стока воды из Волги. Изменение уровня этого моря может быть вызвано и другими причинами. В центре Бакинской бухты видны остатки караван-сарая, построенного на берегу. Уровень воды в Каспии в далёкие времена был ещё ниже. Он постоянно меняется.

(По П. Вовченко)



  1. Задание для эрудитов.

  • Докажите, что одинаковы слова, употреблённые в предложениях, играют разную роль.

  1. Он может быть поэтом. Он, может быть, станет экологом.

  2. Это возможно в нашем мире. Это, возможно, туман.

  3. Люда, присмотрись к цветку. Люда присмотрелась к цветку.

  1. Работа над темой урока.

Порядок синтаксического разбора предложения. Беседа.

  • Что мы уже умеем определять для хар-ки предложения? (Его вид)

  • Чем может быть осложнено предложение?

Учитель. Запомните, обращения и вводные слова НЕ являются членами предложения!

Закрепление.

  • Сделайте синтаксический разбор предложений.

  1. Догорай, костёр, дотла. 2. Может быть, мы казались им пришельцами из большого мира. 3. Спой нам, ветер, про дикие горы, про глубокие тайны морей.

Тренировочный диктант.

Соловей.

У домика каждый вечер громко поёт, по-моему, соловей.

Поющего соловья, конечно, трудно увидеть. Во-первых, он прячется в густых кустах вблизи своего гнезда. Во-вторых, при малейшем шорохе затихает. Наш соловей, возможно, привык к людям и шума, разумеется. Почти не боится.

Мы близко подходим к пышному кусту черёмухи. К счастью, долго слушаем маленького певца.

Соловей - очень маленькая и неприметная птичка. Но в соловьином пении, горят, такая радость и такая сила!

(По И. Соколову-Микитову)

  • Пометьте звёздочкой вводные слова.

  • Проверьте постановку знаков при них.

Комментированное чтение ( 1 из учащихся читает текст. Комментируя пунктуацию).

  1. Рефлексия. Беседа.

  • Что нового вы сегодня узнали?

  • Как разбирают просто предложение?

  1. Домашнее задание: упр. 310, 311.

© 2010-2022