- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект урока по теме Вводные слова
Конспект урока по теме Вводные слова
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Степанова М.В. |
Дата | 24.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Долгополова М.В.
Урок № 87.
Предложения с вводными словами.
Цель урока: создание условий, способствующих формированию у обучающихся познавательного интереса и мотивации к учению.
Задачи: уметь находить вводные слова в предложениях, составлять предложения с вводными словами и выразительно их читать; развивать речь учащихся.
Оборудование: учебник С.И. Львовой и В.В. Львова;
Тип урока: урок получения новых знаний.
Ход урока.
-
Опрос по домашнему заданию. (2 ученика у доски отвечают по теме «вводные слова» и «Обращения»).
-
Актуализация опорных знаний. Выборочный диктант.
-
Запишите в 2 столбика обращения и вводные слова.
-
Определите, в чём заключается своеобразие текста.
Здравствуйте, Анна!
Это пишет Вам Борис Дубов, ученик 6 класса 15 школы. Извините, пожалуйста, что я Вам пишу письмо, хотя мы с вами совсем незнакомы. Аня, две недели тому назад я впервые увидел Вашу фотографию в журнале. Мне она очень понравилась. Я теперь про Вас часто думаю. Мне кажется, что Вы должны здорово играть в шахматы. И, наверное, Вы лучше всех катаетесь на коньках!
Аня, Вы, конечно, знаете, что скоро у наших родителей на работе будет детский концерт. Вы, наверное, придёте? Я буду рад встретиться с Вами там.
Желаю Вам всего хорошего.
Уважающий Вам Борис Дубов.
-
Мотивация учебной деятельности.
Учитель. Чтобы сегодня справиться с работой на уроке, вам необходимо получить пропуск. А вы его получите, лишь ответив на вопросы.
-
Что такое пунктуация?
-
В чём отличие при оформлении знаков препинания при вводных словах и обращениях? Начертите схемы.
-
Что такое синтаксис?
-
Какие слова не являются членами предложения?
-
Для чего эти знания вам могут понадобиться? Что может связать вместе синтаксис и пунктуацию? (Предложение)
-
Постановка целей и задач урока.
-
Повторение и закрепление.
-
Осложнённое списывание (на доске).
Спишите текст, вставив вводные слова и расставив знаки препинания.
Что происходит с Каспийским морем?
Многим из вас известно, что не только воды, но и берега Каспия лежат намного ниже уровня океана. Но не все знают, что уровень воды в этом озере то поднимается, то опускается на многие метры. Учёные установили, что резкое понижение воды в Каспии, начавшееся в 1930 году, происходит из-за уменьшения стока воды из Волги. Изменение уровня этого моря может быть вызвано и другими причинами. В центре Бакинской бухты видны остатки караван-сарая, построенного на берегу. Уровень воды в Каспии в далёкие времена был ещё ниже. Он постоянно меняется.
(По П. Вовченко)
-
Задание для эрудитов.
-
Докажите, что одинаковы слова, употреблённые в предложениях, играют разную роль.
-
Он может быть поэтом. Он, может быть, станет экологом.
-
Это возможно в нашем мире. Это, возможно, туман.
-
Люда, присмотрись к цветку. Люда присмотрелась к цветку.
-
Работа над темой урока.
Порядок синтаксического разбора предложения. Беседа.
-
Что мы уже умеем определять для хар-ки предложения? (Его вид)
-
Чем может быть осложнено предложение?
Учитель. Запомните, обращения и вводные слова НЕ являются членами предложения!
Закрепление.
-
Сделайте синтаксический разбор предложений.
-
Догорай, костёр, дотла. 2. Может быть, мы казались им пришельцами из большого мира. 3. Спой нам, ветер, про дикие горы, про глубокие тайны морей.
Тренировочный диктант.
Соловей.
У домика каждый вечер громко поёт, по-моему, соловей.
Поющего соловья, конечно, трудно увидеть. Во-первых, он прячется в густых кустах вблизи своего гнезда. Во-вторых, при малейшем шорохе затихает. Наш соловей, возможно, привык к людям и шума, разумеется. Почти не боится.
Мы близко подходим к пышному кусту черёмухи. К счастью, долго слушаем маленького певца.
Соловей - очень маленькая и неприметная птичка. Но в соловьином пении, горят, такая радость и такая сила!
(По И. Соколову-Микитову)
-
Пометьте звёздочкой вводные слова.
-
Проверьте постановку знаков при них.
Комментированное чтение ( 1 из учащихся читает текст. Комментируя пунктуацию).
-
Рефлексия. Беседа.
-
Что нового вы сегодня узнали?
-
Как разбирают просто предложение?
-
Домашнее задание: упр. 310, 311.