- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Проверочный тест Пунктуационные нормы (11 класс)
Проверочный тест Пунктуационные нормы (11 класс)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 11 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Ситникова Н.А. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Проверочный тест «Пунктуационные нормы»
Задание 15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
-
Запишите номера двух предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.
2) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.
3) М. В. Ломоносовым было намечено разграничение знаменательных и служебных слов и в дальнейшем это разграничение поддерживалось крупнейшими представителями русской науки.
4) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу переписки Гёте с великим русским поэтом А. С. Пушкиным.
5) А. С. Грин мог подробно описать как изгиб реки так и расположение домов как вековые леса так и уютные приморские города.
-
Запишите номера двух предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Сначала молодой человек был равнодушен и спокоен однако последние слова поразили его задели за живое.
2) Тему судьбы поколения 30-х годов в лирике М.Ю. Лермонтова можно осмыслить как в узком литературном контексте так и в широкой социальной и историко-культурной перспективе.
3) Этот генерал обладает не только военным талантом но и хорошими организаторскими способностями пользуется авторитетом в армии.
4) Сюжет романа И.А. Гончарова «Обломов» выглядит растянутым и нединамичным осложнён и нагружен параллельными сюжетными линиями.
5) Когда же наступит долгожданная весна и когда все расцветет кругом?
3. Запишите номера двух предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Творчество Есенина определяется не только традициями «золотого века» но и сильным влиянием нового поэтического мышления.
2) Мы теперь знаем блоковскую сумрачную зиму и есенинское зимнее предчувствие неизбежного возрождения и особую лиричность тургеневской зимы.
3) Старик всегда был весел и всегда говорил шуточками и прибауточками.
4) Надо было очищать территорию от мусора либо отправляться на поиски другого места для привала.
5) Слышно было только мерное дыхание спящих да треск горячих сучьев и скоро все тревоги дня медленно растворились в безмятежной ночи.
4. Запишите номера двух предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Работы хохломских мастеров радуют нас яркими красками и щедростью узоров и мастерством исполнения.
2) Окончилось жаркое лето и осенней желтизной вспыхнули берёзки у меня во дворе.
3) Марья Алексеевна оказалась женщиной красивой и умной доброй и щедрой.
4) Сложенные палатки и рюкзаки ребята оставили под большим деревом и отправились к реке.
5) Мир Раскольникова и Свидригайлова в «Преступлении и наказании» изображается с помощью целого ряда сходных или очень близких мотивов.
5. Запишите номера двух предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Михаил сурово и отрывисто на всех покрикивал и выглядел взволнованным.
2) Сердце в груди задрожит и забьётся и потонет в приятных воспоминаниях.
3) Большие облака мерно плыли по небу и то закрывали то открывали солнце.
4) Мама любила стихи и книги деревья и небо.
5) Как всё кругом прекрасно и как светло светит солнце!
6. Запишите номера двух предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Поезд вышел из лесов в луга и стал виден тихий закат.
2) От влаги в окнах повело рамы и местами сошла с дерева краска.
3) Пафос поэзии М. Ю. Лермонтова заключается в нравственных вопросах о судьбах и нравах человеческой личности.
4) Мы шли то по узким лесным тропам то по широкой дороге.
5) Алексей не слышал моих слов или умышленно никак не отреагировал на них.
ОТВЕТЫ
-
1
2
3
4
5
6
2, 3
2, 4
1, 5
2, 3
3, 4
1, 4