Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе по ФГОС. 8 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе по ФГОС. 8 класс

Игра - путешествие "Мир творчества "

Цель: прививать интерес к изучению русского языка и литературы как на уроках, так и во внеурочное время.

Задачи:

образовательная:

повышать познавательный интерес к предметам "Русский язык" и "Литература" через различные занимательно-познавательные задания.

развивающая:

способствовать развитию творческих способностей учащихся.

воспитательная: прививать любовь к русскому языку и литературе.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.

На занятиях внеурочной деятельности у учащихся будут сформированы

личностные универсальные учебные действия, т.е.:

учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи;

способность к самооценке на основе критерия успешности занятий;

основы гражданской идентичности личности в форме осознания "Я";

чувства прекрасного и эстетического;

эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

регулятивные универсальные учебные действия, т.е. научатся:

принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

оценивать правильность выполнения действия;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок;

познавательные универсальные учебные действия, т.е. научатся:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

строить речевые высказывания в устной и письменной форме;

основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

коммуникативные универсальные учебные действия, т.е. научатся:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

задавать вопросы;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных

Оборудование:

презентация "День открытий", название станций: "Синквейн", "Буриме","Анаграммы", "Хокку", "Шарады", фильм «Дорога в детство», фрагменты фильма «Ася», презентации «Непроверяемые гласные в корне слова», «Надеть-одеть». «Ожёг- ожог». таблички с названиями команд, 4 компьютера.

Организация игры:

В игре участвуют четыре команды, деление на команды производится заранее, участники выбирают себе название и девиз. Игра проводится в несколько туров, игроки переходят от первой станции к пятой по звонку, на каждую станцию отводится 5-6 минут.

ДОБРЫЙ ДЕНЬ!

Язык
С благоговеньем прикасайся
К тому, чем ты вооружён,
Твори светло и упивайся
Безбрежным русским языком

Воздушно лёгок, сочен, вкусен,
Суров и нежен, многолик,
Во всех мелодиях искусен
Наш удивительный язык.
- Наше занятие началось со стихотворения русского поэта Сергея Скачко. В этой поэтической зарисовке показана гармония человека и родного языка, которая так необходима каждому человеку.

- Мы уже убедились, что литература - это чудесное искусство, которое помогает нам не только познать окружающий нас мир, но и даёт нам возможность поддерживать бодрость духа, волю, питает наш ум.

Восьмиклассники уже распределились по группам. Пожалуйста, несколько слов о вашей группе.

(группы называют название, девиз, почему именно это название для группы они выбрали). Правила работы в группах вы, конечно, все помните.

А вот и небольшая разминка. Обсудите и выберите одно самое важное для вашей группы правило.

Слайд 1.правила совместной работы.

( учащиеся отвечают).

Слайд 2.аплодисменты

Все правила дружной творческой работы в группе знаете. Поэтому -аплодисменты!

А вот теперь возникла проблема и как всегда неожиданно. А какова же тема нашей сегодняшней встречи? Чтобы решить эту проблему внимательно посмотрите на экран.

Слайд 3

Вы увидите несколько картинок. Посмотреть несколько картинок и сказать. Какое слово их объединяет. Подумайте, обсудите в группе и скажите одно слово, которое объединяет эти картинки.

Слайд 4.5.6.7.8, (красные искры из головы)

Кто может сказать, что это за слово и почему это оно.

(отвечает одна команда)

Слайд 9. (ум)

Слайд 10 (молодцы. Так держать)

И снова вы должны посмотреть несколько картинок и сказать . какое слово их объединяет.

Слайд 11.12.13,14,15.16 (яблоко или тортик)

Кто может сказать, что это за слово и почему это оно.

(отвечает одна команда)

Слайд 17(воля)

Слайд 18 (браво)

Итак, нашли два слова Ум и воля. Но этого мало. Чтобы узнать тему нашей встречи. И снова внимательно смотрим на экран.

Слайд 19,20,21,22,23,24,25,26,27.28,29 (над головой лампочка)

Кто может сказать, что это за слово и почему это оно.

(отвечает одна команда)

Слайд 30 (творчество)

Прав Жуковский, чтобы заниматься творчеством нужны ум и воля.

Слайд 31 (цепочка людей)

Всё правильно, когда думать группой, все вопросы решаются быстрее.

Слайд 32

Как называется это творчество? (ребус). Отгадываем! (мир)

Слайд 33

И ум и воля с нами. Что за слово спряталось в этом ребусе? ( творчества)

А зачем мы с вами все эти слова искали?

( чтобы узнать тему мероприятия). Кто может уже догадался? (МИР ТВОРЧЕСТВА)

А что же мы будем творить? И какова цель нашего творчества сегодня?

Слайд 34 (анаграммы)

Слайд 35 (хокку)

Слайд 36 (буриме)

Слайд 37 (синквейн)

Слайд 38 (шарады)

И с какой целью они нам нужны?

Ребята, я уверена. Что вы сегодня будете и учиться, и учиться учиться, и учить других ребят из группы. А как вы могли бы предьявить результат вашего творчества, так сказать конечный продукт?

( газета. Соцсети…)

А как мы будем показывать результат вашего творчества?

( буклет)

Слайд 39 (буклет

Заготовки буклетов вы уже сделали. они находятся на рабочих столах. Откройте ваши буклеты и не забывайте своевременно пополнять их вашими творческими работами!

Слайд 40 один и группа

и не забывайте русскую пословицу «Одна голова хорошо….. А группа лучше».

Слайд 41 мир творчества

Перед вами, ребята. Большой мир творчества! Желаю успехов1

Слайд 42 синквейн

Н ваших столах лежат конверты, возьмите «синквейн», Выполняйте творческое задание. Время ограничено.

Слайд 43 Тургенев Ася

(команды зачитывают синквейны)

Слайд 44 отличные результаты

А теперь морфологическая реклама!

Ожег или ожог? (презентация)

Слайд 45 шарады

(команды зачитывают синквейны)

Слайд 46 чудесно сделано

А теперь орфографическая реклама!

(Павел в пальто … презентация)

Слайд 47 буриме

(команды зачитывают синквейны)

Слайд 48 отличная работа

А теперь лексическая реклама!

надеть или одеть… презентация

Слайд 49 анаграмма

(команды зачитывают по 1-2 анаграммы)

Слайд 50 5 от меня

Слайд 51 хокку

(команды зачитывают и презентация)

Слайд 52 шикарная работа

НАШ маленький мир творчества подходит к концу.

И в заключении нашего творчества рефлексия .

Какие открытия сделали для себя?

Что узнали нового и интересного?

Чему научились?

Чего никогда не делали и сумели сделать?

Что показалось трудным?

(от каждой группы говорят ответы на вопросы рефлексии). Доработайте ваши буклеты!

Слайд 52 творчество момент создания будущего в настоящем

Включить дорога из детства видео.

Слайд 53 всем спасибо!

© 2010-2022