- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе по ФГОС. 8 класс
Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе по ФГОС. 8 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Коновалова В.А. |
Дата | 14.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе по ФГОС. 8 класс
Игра - путешествие "Мир творчества "
Цель: прививать интерес к изучению русского языка и литературы как на уроках, так и во внеурочное время.
Задачи:
образовательная:
повышать познавательный интерес к предметам "Русский язык" и "Литература" через различные занимательно-познавательные задания.
развивающая:
способствовать развитию творческих способностей учащихся.
воспитательная: прививать любовь к русскому языку и литературе.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.
На занятиях внеурочной деятельности у учащихся будут сформированы
личностные универсальные учебные действия, т.е.:
учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи;
способность к самооценке на основе критерия успешности занятий;
основы гражданской идентичности личности в форме осознания "Я";
чувства прекрасного и эстетического;
эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
регулятивные универсальные учебные действия, т.е. научатся:
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
оценивать правильность выполнения действия;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок;
познавательные универсальные учебные действия, т.е. научатся:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
строить речевые высказывания в устной и письменной форме;
основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
коммуникативные универсальные учебные действия, т.е. научатся:
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
задавать вопросы;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных
Оборудование:
презентация "День открытий", название станций: "Синквейн", "Буриме","Анаграммы", "Хокку", "Шарады", фильм «Дорога в детство», фрагменты фильма «Ася», презентации «Непроверяемые гласные в корне слова», «Надеть-одеть». «Ожёг- ожог». таблички с названиями команд, 4 компьютера.
Организация игры:
В игре участвуют четыре команды, деление на команды производится заранее, участники выбирают себе название и девиз. Игра проводится в несколько туров, игроки переходят от первой станции к пятой по звонку, на каждую станцию отводится 5-6 минут.
ДОБРЫЙ ДЕНЬ!
Язык
С благоговеньем прикасайся
К тому, чем ты вооружён,
Твори светло и упивайся
Безбрежным русским языком
Воздушно лёгок, сочен, вкусен,
Суров и нежен, многолик,
Во всех мелодиях искусен
Наш удивительный язык.
- Наше занятие началось со стихотворения русского поэта Сергея Скачко. В этой поэтической зарисовке показана гармония человека и родного языка, которая так необходима каждому человеку.
- Мы уже убедились, что литература - это чудесное искусство, которое помогает нам не только познать окружающий нас мир, но и даёт нам возможность поддерживать бодрость духа, волю, питает наш ум.
Восьмиклассники уже распределились по группам. Пожалуйста, несколько слов о вашей группе.
(группы называют название, девиз, почему именно это название для группы они выбрали). Правила работы в группах вы, конечно, все помните.
А вот и небольшая разминка. Обсудите и выберите одно самое важное для вашей группы правило.
Слайд 1.правила совместной работы.
( учащиеся отвечают).
Слайд 2.аплодисменты
Все правила дружной творческой работы в группе знаете. Поэтому -аплодисменты!
А вот теперь возникла проблема и как всегда неожиданно. А какова же тема нашей сегодняшней встречи? Чтобы решить эту проблему внимательно посмотрите на экран.
Слайд 3
Вы увидите несколько картинок. Посмотреть несколько картинок и сказать. Какое слово их объединяет. Подумайте, обсудите в группе и скажите одно слово, которое объединяет эти картинки.
Слайд 4.5.6.7.8, (красные искры из головы)
Кто может сказать, что это за слово и почему это оно.
(отвечает одна команда)
Слайд 9. (ум)
Слайд 10 (молодцы. Так держать)
И снова вы должны посмотреть несколько картинок и сказать . какое слово их объединяет.
Слайд 11.12.13,14,15.16 (яблоко или тортик)
Кто может сказать, что это за слово и почему это оно.
(отвечает одна команда)
Слайд 17(воля)
Слайд 18 (браво)
Итак, нашли два слова Ум и воля. Но этого мало. Чтобы узнать тему нашей встречи. И снова внимательно смотрим на экран.
Слайд 19,20,21,22,23,24,25,26,27.28,29 (над головой лампочка)
Кто может сказать, что это за слово и почему это оно.
(отвечает одна команда)
Слайд 30 (творчество)
Прав Жуковский, чтобы заниматься творчеством нужны ум и воля.
Слайд 31 (цепочка людей)
Всё правильно, когда думать группой, все вопросы решаются быстрее.
Слайд 32
Как называется это творчество? (ребус). Отгадываем! (мир)
Слайд 33
И ум и воля с нами. Что за слово спряталось в этом ребусе? ( творчества)
А зачем мы с вами все эти слова искали?
( чтобы узнать тему мероприятия). Кто может уже догадался? (МИР ТВОРЧЕСТВА)
А что же мы будем творить? И какова цель нашего творчества сегодня?
Слайд 34 (анаграммы)
Слайд 35 (хокку)
Слайд 36 (буриме)
Слайд 37 (синквейн)
Слайд 38 (шарады)
И с какой целью они нам нужны?
Ребята, я уверена. Что вы сегодня будете и учиться, и учиться учиться, и учить других ребят из группы. А как вы могли бы предьявить результат вашего творчества, так сказать конечный продукт?
( газета. Соцсети…)
А как мы будем показывать результат вашего творчества?
( буклет)
Слайд 39 (буклет
Заготовки буклетов вы уже сделали. они находятся на рабочих столах. Откройте ваши буклеты и не забывайте своевременно пополнять их вашими творческими работами!
Слайд 40 один и группа
и не забывайте русскую пословицу «Одна голова хорошо….. А группа лучше».
Слайд 41 мир творчества
Перед вами, ребята. Большой мир творчества! Желаю успехов1
Слайд 42 синквейн
Н ваших столах лежат конверты, возьмите «синквейн», Выполняйте творческое задание. Время ограничено.
Слайд 43 Тургенев Ася
(команды зачитывают синквейны)
Слайд 44 отличные результаты
А теперь морфологическая реклама!
Ожег или ожог? (презентация)
Слайд 45 шарады
(команды зачитывают синквейны)
Слайд 46 чудесно сделано
А теперь орфографическая реклама!
(Павел в пальто … презентация)
Слайд 47 буриме
(команды зачитывают синквейны)
Слайд 48 отличная работа
А теперь лексическая реклама!
надеть или одеть… презентация
Слайд 49 анаграмма
(команды зачитывают по 1-2 анаграммы)
Слайд 50 5 от меня
Слайд 51 хокку
(команды зачитывают и презентация)
Слайд 52 шикарная работа
НАШ маленький мир творчества подходит к концу.
И в заключении нашего творчества рефлексия .
Какие открытия сделали для себя?
Что узнали нового и интересного?
Чему научились?
Чего никогда не делали и сумели сделать?
Что показалось трудным?
(от каждой группы говорят ответы на вопросы рефлексии). Доработайте ваши буклеты!
Слайд 52 творчество момент создания будущего в настоящем
Включить дорога из детства видео.
Слайд 53 всем спасибо!