Тема самообразования «Применение инновационных образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС»

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

М



МКОУ «Юстинская средняя общеобразовательная школа »









План самообразования


учителя русского языка и литературы

Бадмаевой Елены Андреевны






Тема самообразования:


«Применение инновационных образовательных технологий

в преподавании русского языка и литературы

в условиях перехода на ФГОС»



















п.ЮстаОУ «Дружбинская средняя (полная) общеобразовательная школа » Целинного района Алтайского края























Тема самообразования: «Применение инновационных образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС»

Сроки реализации: 2014 - 2017г.г.

Актуальность темы:

Я определила для себя следующую тему самообразования на 2014-2017 учебные годы: «Применение инновационных образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы в условиях перехода на новый ФГОС». Считаю, что применение новых образовательных технологий способствуют самореализации и успешной социализации личности ребенка. Тема ориентирована на ФГОС второго поколения.

Важным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти, т.к. эффективность различных курсов повышения квалификации не принесёт желаемых результатов без процесса самообразования учителя.

Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя - это необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Совершенствование качества обучения и воспитания в современной школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов.

Целью школьного образования является не сумма знаний, умений и навыков, а запас компетенций, необходимых для жизни в современном обществе, самореализация и успешная социальная адаптация выпускников. Задача учителя-помочь подрастающему поколению, а значит, и сам учитель должен повышать уровень профессионального мастерства. Самообразование - это потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для учителя. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.

Актуальность выбранной темы заключается в переходе на новый ФГОС, в основу которого положен системно - деятельностный подход, ориентированный на личность ученика, развитие его личностных качеств.

Цель самообразования:


  1. Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы в рамках перехода на ФГОС

Чтобы поставленная цель была достигнута, необходимо систематически заниматься самообразованием.

Основные направления моей деятельности:

1) изучение новых образовательных технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение;

2) изучение теоретических основ личностно-ориентированного обучения;

3) изучение теоретических основ системно - деятельностного подхода в обучении;

4) изучение метода проекта как способа реализации системно - деятельностного подхода;

5) изучение и освоение технологии диалога культур;

6) применение полученных теоретических знаний на практике.

Задачи:

  1. изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

  2. изучить опыт педагогов школы, района, края, страны;

  3. овладеть новыми информационными технологиями путём внедрения их в учебно - воспитательный процесс;

  4. обобщить опыт педагогической работы по самообразованию.

п/п

План мероприятий

Примерный срок реализации

Изучение нормативных документов


1.Изучение официальных и нормативных документов.

2. Анализ современных образовательных технологий с позиции реализации в них основных идей нового образовательного Стандарта

3. Анализ современных образовательных технологий с позиции реализации в них основных идей нового образовательного Стандарта



2014 - 2017г.г.

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка


1.

Изучение учебно-методической литературы в Интернете, в профессиональных газетах и журналах

2014- 2017г.г.

2.

Прохождение курсов профессиональной переподготовки

2015г., 2017г.

3.

Аттестация на высшую квалификационную категорию

2015г.

4.

Изучение применения инновационных образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, района, региона, страны в области обучения и воспитания.

2014-2017г.г.



Использование современных образовательных технологий


1.

Использование возможностей Интернет на уроке.

постоянно

2.

Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий. Применение на уроках ЦОР

постоянно

3.

Приобретение электронных пособий, накопление материала на собственном сайте.

Систематич.

4.

Составление собственных методических разработок в электронном варианте и использование их в обучении русскому языку и литературе.

Систематич.

5.

Проведение практической работы по теме «Технология подготовки учащихся к ОГЭ по русскому языку».

2014г.

6.

Проведение срезов знаний с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий:

1) блочно-модульная система обучения русскому языку с использованием опорных схем;

2) анализ литературных произведений на основании опорных положений (конспектов);

3) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку и литературе с использованием тестов;

4) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков;

5) дистанционные формы работы с учащимися;

6) создание проектов по предмету;

7) дифференцированное обучение;

8) развивающее обучение;

10) освоение системно - деятельностного подхода в образовании;

11) освоение технологии диалога культур;

12) освоение др. новых образовательных технологий;

2014-2017г.г.

7.

Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.

2014-2017г.г.


Обобщение и распространение собственного педагогического опыта



Региональные, районные

Выступление перед коллегами на занятиях РМО, педсоветах

1) «Технология подготовки учащихся к ГИА по русскому языку»

2) Подготовка к ЕГЭ, сочинение - К2

2014- 2017г.г.

Проведение творческого отчёта на занятиях ШМО учителей русского языка и литературы.

2014 - 2017г.г.

Профессиональные публикации

2014-2017г.г.

Участие в заседании районного методического объединения «Изменения ЕГЭ по русскому языку в 2015г.»

Апрель 2015

Участие в секции учителей русского языка и литературы на районной августовской конференции по теме «Проблемы преподавания русского языка и литературы в контексте требований ФГОС» второго поколения»

2014г.

Создание личного сайта на портале работников образования.

2014 -2017г.г.

Участие в конкурсах профессионального мастерства

Участие в научно-практических конференциях педагогических работников

2014-2017г.г.

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

1.

Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ОГЭ, ЕГЭ

2014-2017г.г.

2.

Систематически пополнять методический материал с результатами работы над темой самообразования

2014-2017г.г.

3.

Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционных олимпиадах и конкурсах: «Русский медвежонок», «Олимпус»

2014-2017г.г.

5.

Вовлечь обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных, республиканских, всероссийских научно-практических конференциях.

2014-2017г.г.

6.

Совершенствовать работу с обучающимися, используя программу элективных курсов.

2014-2017г.г.

7

Ведение мониторинга саморазвития школьников

2015

8

Анкетирование учащихся, родителей с целью выявления КПД использования инновационных образовательных технологий

ежегодно

Предполагаемый результат.

1. Повышение качества преподаваемого предмета;

3. Проведение открытых уроков перед учителями школы;

4. Доклады и выступления.

5. Разработка дидактических материалов.

6. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.

Оценка эффективности программы

1. Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям;

2. Качество знаний и умений учителя в области инновационных образовательных технологий; уровень обучаемости и обученности школьников;

3. Степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;

4. Качество учебно-методического и технологического обеспечения.

Литература


  1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования /Под.ред. Е.С. Полат. М., 1999,с. 223.

  2. Осмоловская И. Школьные проекты: деятельность, направленная на обогащение знаний и духовного мира. Осмоловская И. // Директор школы, 2003, №10, с. 15


6

© 2010-2022