Отчет ШМО учителей русского языка, литературы и МХК Башкирской гимназии с. Учалы за 2014-2015 учебный год

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ работы МО учителей русского языка и литературы за 2014-2015 учебный год


Работа МО учителей русского языка и литературы в течение 2014-2015 учебного года велась в соответствии с требованиями нормативных документов. Тема, цель и задачи деятельности МО были сформулированы в начале учебного года.

Тема МО: «Развитие творческих и интеллектуальных способностей в процессе обучения и воспитания обучающихся на уроках русского языка и литературы».

В 2014-2015 учебном году перед методическим объединением учителей русского языка, литературы были поставлены конкретные цели и задачи:

Цель:

Создание условий для выявления и раскрытия творческих способностей каждого ученика.

Задачи:

  1. Воспитывать духовно богатую и высоконравственную личность с развитым чувством самосознания и общероссийского сознания, человека, любящего свою Родину, свой народ, язык и культуру.

  2. Разрабатывать и проводить уроки разного типа с целью повышения интереса к предметам гуманитарного цикла.

  3. Обеспечить уровень образования, соответствующего современным требованиям за счёт личностно-ориентированного подхода к учащимся.

  4. Развивать творческий потенциал учащихся , используя современные педагогические технологии.

  5. Совершенствовать внеурочную деятельность со школьниками по предметам гуманитарного цикла.

Проблемы, над которыми работали члены МО в 2014-2015 учебном году:

  1. Качество знаний учащихся и подготовка к ГИА и ЕГЭ.

  2. Воспитательный потенциал уроков русского языка и литературы.

  3. Культура слова современных школьников.

  4. Внеклассная деятельность учителей словесников.

В основном, поставленные перед МО цель и задачи были реализованы.

Вывод: как показала работа, члены МО приложили максимум усилий для реализации поставленных целей и задач в 2014-2015 учебном году. Деятельность учителей и учащихся была достаточно активной, были разнообразными формы работы.

В 2014-2015 учебном году состоялось 5 плановых заседаний МО.

Первое заседание МО (протокол №1 от 29.08.14)носило организационный характер. Был обсужден и утвержден план работы МО на год, выяснены наиболее актуальные проблемы в преподавании предметов, проанализировано качество учебников. Кроме того, обсуждались рабочие программы по предметам, все программы утверждены. Учителями выпускных классов дан анализ результатов итоговой аттестации по русскому языку в 9, 11 классах. Было решено внимательно следить за изменениями в материалах ГИА и ЕГЭ. Также был составлен календарь литературных дат на 2014-15 учебный год. На заседании рассмотрели также вопрос об участии в международном конкурсе «Медвежонок».

На втором заседании( протокол №2 от 29.09.2014 г.) рассмотрели несколько вопросов, самым важным из которых является подготовка к ОГЭ и ЕГЭ. Было решено улучшить качество работы с КИМ при подготовке к экзаменам, особое внимание обратить на технологию написания изложения по аудиозаписи сочинений-рассуждений. Был сформирован банк одаренных учащихся по направлению « ФИЛОЛОГИЯ», в который вошли 36 учащихся гимназии. На этом же заседании обсудили план проведения предстоящего юбилея М.Ю.Лермонтова. Всеми учителями были предложены разнообразные мероприятия к этой дате, разработан предварительный план проведения. Был оформлен стенд, посвященный жизни и творчеству величайшего поэта, вывешен план проведения мероприятий:

  1. Экспресс-информация « Великий русский поэт»

  2. Конкурс творческих работ « Литературное наследие Лермонтова»

  3. Конкурс рисунков « Мой Лермонтов»

  4. Книжная выставка « Творчество Лермонтова»

  5. Лит.викторина « Нет, я не Байрон, я другой…»

  6. Лит.час « Герой нашего времени»

  7. Выставка « М.Ю Лермонтов в воспоминаниях современников»

  8. Беседа « Классик русской поэзии»

  9. Конкурс стенгазет « Земле отдал я дань земную любви, надежд, добра и зла…»

  10. Конкурс исследовательских проектов и рефератов « Наследие Великого поэта»

  11. Виртуальное путешествие по лермонтовским местам

  12. Конкурс чтецов « Гляжу на будущность с боязнью…»

  13. Познават. час « М.Ю. Лермонтов-детство, годы учения»

  14. Литературно-музыкальный вечер « Страницы мятежной жизни»

Все запланированные мероприятия были проведены силами классных руководителей, библиотекаря и учителей русского языка и литературы. Учащиеся 9А класса подготовили красочный вечер, для которого научились танцевать полонез, вальс, ученица 11-го класса Гарипова Ямиля исполнила два романса на стихи поэта, а роль самого Лермонтова блестяще исполнил Аглеев Салават из 9А.

Третье заседание МО ( протокол№3 от 13.10 2014 г.) прошло в форме семинара на тему: «Развитие творческих и интеллектуальных способностей в процессе обучения и воспитания обучающихся на уроках русского языка и литературы».

Кроме того, был разработан план подготовки к различным конкурсам и мероприятиям российского и международного уровня. В октябре же был дан старт Всероссийской олимпиаде школьников.

20.10 2014 года прошел школьный этап олимпиады по русскому языку, 24.10.-по литературе, 27.10-по МХК. На муниципальном уровне ученица 11Б класса Умургулова Алина заняла 3-е место по МХК, ученица 7В Жолобова Кристина-5-е место по литературе.

В ноябре проводилась международная игра-конкурс « Русский медвежонок», на которой участвовали 104 ученика гимназии., пятеро из которых получили дипломы и грамоты победителей, а также призы. Приняли участие в конкурсе « Кубок Гагарина» --шестеро 6-классников по рус.языку и двое по литературе. 9 учащихся участвовали в викторине по творчеству М.Ю.Лермонтова на сайте « Марафоны»

С 1 по 12 декабря проводился декадник русского языка, литературы и МХК. Было запланировано и проведено 10 мероприятий:

  1. Викторина « По дорогам сказок»

  2. Конкурс « Самый грамотный ученик»

  3. Викторина по тв-ву Лермонтова

  4. Конкурс на лучшую тетрадь по рус. языку, литературе и МХК,

  5. Конкурс сочинений ко Дню матери

  6. Конкурс рисунков и поделок « Мой любимый лит.герой»

  7. Просмотр фильма « Лермонтов»

  8. Выставка « Величайшие памятники мира»

  9. Конкурс стенгазет к юбилею Лермонтова

  10. Итоговый вечер.

20.01.2015 г. провели пробный ОГЭ , проанализировали результаты.

5.02.2015г. состоялось открытие Года литературы, Всеми учителями МО были проведены специальные мероприятия:

Валиуллина Г.Н.-« А.П. Чехов-созидатель»

Резяпова З.А.-- « В обыкновенном видеть прекрасное»

Кусяева Р.Б.-« Литература-искусство слова»

Хадеева Л.В.-«Книги-юбиляры 2015 года»

Рахматуллина Л.С.-« Литература детям»

На четвертом заседании (протокол №4 от 11.02.14) изучили изменения в материалах КИМов ОГЭ и ЕГЭ,

кроме того, отдельным вопросом стояло прохождение программ.

Пятое заседание было посвящено анализу экзаменационных материалов и их утверждению

На последнем заседании МО (протокол №6 от 15.05.15) были рассмотрены следующие вопросы:

1.Подведение итогов работы МО за 2014 - 2015 учебный год.

2. Утверждение задач на новый 2015 - 2016 учебный год.

3. Подведение итогов работы учителей по своим методическим темам.

4.Прохождение программ по предметам.

5. Анализ результатов контрольных работ.

6. Подготовка выпускников к проведению ЕГЭ и ГИА.

Тематика заседаний МО отражала основные проблемные вопросы школы. Выступления основывались на практических результатах, позволяющих делать серьезные методические обобщения. Поставленные задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителей, а также ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой. Для повышения качества обучения в течение учебного года использовались различные формы учебных занятий: урок-лекция, деловые игры, урок-зачет, урок-конференция, урок-исследование, урок-презентация. урок-проект.

В 2014-2015 учебном году МО работало в составе 5 человек.

Учителя в течение года принимали самое активное участие в проведении мероприятий, тематических вечеров, были задействованы в проверке экзаменационных работ, активно сотрудничали с центральной библиотекой, посещая встречи с интересными людьми по скайпу, лекции и занятия. Проводились тематические выступления на линейках: « Живи и помни»- памяти В.П.Астафьева, 21.03.2015г.-К Международному Дню поэзии.

10.04.2015 года 11Б класс провел Вечер, посвященный юбилею С.А.Есенина.

Также учащиеся школы принимали активное участие в дистанционных и заочных конкурсах и олимпиадах.

п/п

Ф.И.О. учителя

предмет

Вид конкурса, уровень

Кол-во

участн.

призеры

1.

Хадеева Л.В.

Русский

Язык


Русский язык

«Русский медвежонок»

Международный


Всероссийский конкурс сочинений к 70-летию Победы в Вов « Когда была война»

Конкурс « Кубок Гагарина»

18


1

Гильманова Гульнур-рег.уровень

Сафиуллин Радмир-рег. Уровень

Ризванова Альмира(1 место)

Сафиуллин Радмир( участник)

Абросимова Рената ( участник)

Засова Аделина (участник)

2

Рахматуллина Л.С.

Русский

язык

«Русский медвежонок»

Международный

Конкурс « Кубок Гагарина»

36

Нурмухаметова Айлина ( рег.)

Нурмухаметова Айлина ( муниц.)

3

Валиуллина Г.Н

Русский

язык

«Русский медвежонок»

международный

4

Резяпова З.А.

Русский

язык

Межрегиональный конкурс творческих работ « Что такое Родина»

« Русский медвежонок»

Булякова Лидия ( 3 место)

Биккулов Наиль (рег.)

5

Кусяева Р.Б.

Русский

язык


В течение года в кабинеты русского языка и литературы поступило новое мультимедийное оборудование.

Увеличилось число уроков и внеклассных мероприятий с использованием ИКТ.

Использование нового оборудования помогает разнообразить формы и методы проведения уроков, заинтересовать ребят в изучении предмета.

В текущем учебном году повышение и совершенствование мастерства педагогов проходило через посещение районных МО, а также через взаимопосещение уроков и заслушивание выступлений по темам самообразования.

Выводы и решения

Работу МО учителей русского языка и литературы можно признать удовлетворительной. Учителя МО участвовали в инновационной деятельности, применяли современные образовательные технологии, участвовали в предметной неделе. МО в 2014 -2015 году проводилась работа по созданию условий, дающих возможность каждому учителю реализовать свой творческий потенциал в учебной деятельности, но, вместе с тем, остаётся ряд нерешенных задач:

  • не найдена такая форма организации урока, которая обеспечила бы не только усвоение учебного материала всеми учащимися на самом уроке, но и их самостоятельную познавательную деятельность, способствующую умственному развитию.

  • всё ещё малоэффективной остаётся работа по формированию мотивов учения, возбуждения познавательного интереса учащихся по теме, повышения их эмоционального настроения и обеспечения единства обучения, воспитания и развития.

Есть проблемы, над которыми предстоит работать членам МО в следующем году:

  1. Организовать работу с «сильными учениками», продумать организацию работы с одарёнными детьми;

  2. Продолжить процесс самообразования;

  3. Активизировать использование инновационных технологий;

  4. Работать над пополнением методической «копилки» школы;

  5. Повышать качество знаний обучающихся.



Отчет ШМО учителей русского языка, литературы и МХК Башкирской гимназии с.Учалы за 2014-2015 учебный год



Отчет ШМО учителей русского языка, литературы и МХК Башкирской гимназии с.Учалы за 2014-2015 учебный годОтчет ШМО учителей русского языка, литературы и МХК Башкирской гимназии с.Учалы за 2014-2015 учебный год

Отчет ШМО учителей русского языка, литературы и МХК Башкирской гимназии с.Учалы за 2014-2015 учебный год

Отчет ШМО учителей русского языка, литературы и МХК Башкирской гимназии с.Учалы за 2014-2015 учебный год


© 2010-2022