СПП с придаточными времени (9 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: СПП с придаточными времени

Цель урока: продолжить знакомство с видами СПП; выявить особенности СПП с придаточными времени; научить отличать придаточные времени от других видов придаточных предложений; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки, обогащать словарный запас.

Использование модулей: новые подходы в преп/обучении, КМ, ОдО и ОО, ИКТ

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование: карточки, презентации.

Ожидаемый результат: ученики знакомятся с видами СПП; выявляют особенности СПП с придаточными времени; научатся отличать придаточные времени от других видов придаточных предложении.

Ход урока

І. Орг.момент. Психологический настрой. Деление на группы.

- Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.

ІІ. Сообщение целей урока.

Ребята, сегодня мы продолжим знакомиться с видами СПП. На уроке мы будем выявлять особенности СПП с придаточными времени, постараемся научиться отличать придаточные времени от других видов придаточных предложений; будем совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки, обогащать словарный запас.

ІІІ. Повторение изученного на прошлых уроках.

ІҮ. Изучение нового материала.

Кроме придаточных условными, цели, причины в русском языке есть ещё другие виды придаточных. С одним из них мы познакомимся сейчас.

Перед вами предложения.

Прочитайте первое предложение.

Охарактеризуйте это предложение устно и графически ( вызывается 1 ученик к доске)

-Задайте вопрос от главного предложения к придаточному. К чему относится придаточное предложение?

(Когда солнышко пригреет), [красна ягодка созреет.]

(С тех пор как погиб отец), [заботы о семье взял на себя его брат.]

[Было светло и тепло], (пока горел костер.)

-Как вы думаете, какое значение имеют придаточные предложения? (Значение времени)

Сделаем вывод: -На какие вопросы отвечают придаточные времени?

- К чему они относятся?

- Как придаточные времени присоединяются к главному?

-Где может стоять придаточное времени по отношению к главному предложению?

Средствами связи в СПП с придаточными времени могут быть союзы:

когда

пока

едва

как

как только

в то время как

с тех пор как


Ү .Тренировачные упражнения.

1. Перед вами четыре предложения. Вы должны выписать СПП с придаточными времени.

Расставьте в них знаки препинания.

*Мы отправились в путь когда взошло солнце и шли до самого вечера.

В тот зимний вечер о котором я рассказываю у нас в семье украшали ёлку.

*Сон пришел чуть только я закрыл глаза.

Лектор рассказывал так что все сидящие с интересом слушали его.

Взаимопроверка.

2.Конструирование предложений.

Из данных простых предложений сконструируйте СПП с придаточными предложениями времени, используя разные союзы. Запишите предложения, расставляя знаки препинания.

Я отошел от костра. Холодный воздух охватил меня со всех сторон.

Выпал снег. Всё вокруг заиграло, заискрилось.

Мы собирались. Пришел отец.

ҮІ. Физминутка

ҮІІ. Рефлексия

ҮІІІ. Д/З упр.128 на с.103













1 вариант.

Прочитайте предложения ; выполните задания, выбирая правильный вариант ответа.

А. Комната, где лежал Илья Ильич казалась прекрасно убранною.

Б. Когда мы приехали на вокзал, поезд уже подали на посадку.

В. Старику казалось что звук слышится где-то далеко-далеко.

Г. Вчера вечером, пока мы оба молча ждали Асю, я убедился окончательно в необходимости разлуки.

1.Найдите предложения, в которых допущены ошибки в постановке знаков препинания.

А. Б. В. Г.

2. Найдите СПП, в которых придаточное предложение стоит в середине главного.

А. Б. В. Г.

3.Укажите СПП с придаточными времени.

А. Б. В. Г.

4. Укажите СПП с придаточным определительным.

А. Б. В. Г.

5. Найдите СПП с придаточным изъяснительным

А. Б. В. Г.



© 2010-2022