Рабочая программа по русскому языку для студентов СПО

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Чебоксарский электромеханический колледж»

Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики



РАССМОТРЕНО

на заседании цикловой комиссии ОГСЭ(3)

Председатель ЦК __________/Горзина С.Л../


УТВЕРЖДЕНО

Приказом № 292 от 28.08.2015 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины


БД.01 Русский язык


специальность

22.02.06 Сварочное производство


базовая подготовка


Разработчик: преподаватель

Михайлова Н.В.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


1.1. Аннотация к рабочей программе

Настоящая рабочая программа учебной дисциплины БД.01.Русский язык разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта (Приказ Минобразования РФ от 5 марта 2004г. №1089) и является частью программы подготовки специалистов среднего звена.

Рабочая программа предусматривает продолжение изучения русского языка, направлена на повторение, систематизацию и обобщение основных сведений о языке, а также на углубление знаний, развития умений студентов по фонетике и графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию, на расширение знаний о тексте и стилях речи.

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, она направлена на повышение квалификации и профессиональной подготовки.

1.2. Требования к результатам освоения: знаниям и умениям

Результатом освоения данной учебной дисциплины является освоение студентами следующих знаний и умений:

Результаты освоения


Основные показатели

оценки результата

Должны знать и понимать:


связь языка и истории, культуры русского и других народов

определяет связь языка и истории, культуры русского и других народов

смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи

воспроизводит смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи

основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь

идентифицирует основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь

орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения

представляет орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения

Должны уметь:

осуществлять речевой самоконтроль

владеет речевым самоконтролем

оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач

Выбирает устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач

анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления

различает языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления

проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка

исследует тексты различных функциональных стилей и разновидностей языка

использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи

пользуется основными видами чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи

извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях

выбирает необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях

создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения

моделирует устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения

применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка

пользуется в практике речевого общения основными нормами современного русского литературного языка

соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка

контролирует в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка

соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем

обрабатывает нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем

использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста

демонстрирует основные приемы информационной переработки устного и письменного текста

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа

-приобщения к ценностям национальной и мировой культуры

-развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности

-увеличения словарного запаса, расширения круга используемых языковых и речевых средств

-совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

-самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства

-понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету

применяет приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры

развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности

увеличения словарного запаса, расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства

понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету






1.3. Виды учебной работы и объем часов

Вид учебной работы

Объем часов

по учебному плану

Обязательная учебная нагрузка

78

в том числе:


теоретическое обучение

39

практические занятия

39

Самостоятельная работа

34

Промежуточная аттестация проводится в форме комплексного экзамена




2.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА



Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала

Домашнее задание

Объем

часов

1

2

3

4

Раздел 1. Лексика и фразеология.


Тема 1.1. О русском языке. Русская лексика.

Теоретическое обучение

Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления. (Учебно-научный, деловой, публицистический стили, разговорная речь, язык художественной литературы. Их особенности.)

ОИ1. стр.11. Ответить на вопросы.

2

Тема 1.2. Словари русского языка.

Теоретическое обучение

Словари русского языка. (Словари русского языка и лингвистические справочники; их использование.)

ДИ5. стр3. Ответить на вопросы.

2

Практическое занятие

Словарное богатство русского языка. (Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста.)

ОИ1. стр.14. § 1 Упр. 13,15

2

Тема1.3.Многозначные слова и их употребление.

Теоретическое обучение

Многозначность слов. (Информационная переработка текста.)

ОИ1. стр. 16.§3 Упр.7

2

Самостоятельная работа

Работа со справочной литературой. Многозначные слова и их употребление.

2

Тема 1.4. Исконно русские слова, старославянизмы, иноязычные слова, неологизмы.

Теоретическое обучение

Исконно-русские слова, старославянизмы, иноязычные слова, неологизмы. (Формы существования русского национального языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго).

ОИ1. стр.15. § 2 Упр.4, 9

2

Самостоятельная работа

Работа со справочной литературой. Исконно русские слова, старославянизмы, иноязычные слова, неологизмы.

2

Тема 1.5. Синонимы и антонимы.

Практическое занятие

Понятия о синонимии и антонимии. (Синонимия в системе русского языка.)

ОИ1. стр.21. §5 Упр.12, 1

2

Практическое занятие

Употребление синонимов и антонимов в художественных текстах. (Литературный язык и язык художественной литературы)

Составить текст.

2

Тема 1.6. Разновидности лексики литературной речи.

Практическое занятие

Диалектизмы и специальная лексика.

ОИ1. стр. 25.Упр.29, 30

2

Практическое занятие

Разговорно-бытовая лексика. (Культура публичной речи. Культура разговорной речи.)

ДИ1. стр. 21.Составить текст.

2

Самостоятельная работа

Работа с учебником. Разновидности лексики литературной речи.

2

Тема 1.7 Употребление заимствованных слов.

Практическое занятие

Заимствованные слова.( Нормы литературного языка, их соблюдение в речевой практике.)

ОИ1. стр. 25.Объяснить значение слов.

2

Самостоятельная работа

Работа со справочной литературой. Употребление заимствованных слов.

2

Тема 1.8. Понятие о фразеологических оборотах русского языка.

Теоретическое обучение

Происхождение фразеологизмов. (Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка.)

ОИ1. стр. 27.Объяснить значение фраз.

2

Практическое занятие

Стилистическая окраска, употребление фразеологизмов. (Информационная переработка текста.)

Выполнить инд.задания

2

Самостоятельная работа

Работа с учебником. Понятие о фразеологических оборотах русского языка.

2

Тема 1.9.Повторение.

Практическое занятие

Повторение и обобщение материала. (Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков.)

ОИ1. стр. 32.Ответить на вопросы

2

Раздел 2. Орфография.

Тема 2.1.Правописание безударных гласных корня слова

Практическое занятие

Правописание безударных проверяемых и непроверяемых гласных корня.

Выполнить инд.задания.

2

Самостоятельная работа

Работа с учебником. Правописание безударных гласных корня слова.

2

Тема 2.2.Правописание глухих и звонких согласных. Непроизносимые согласные.

Практическое занятие

Правописание глухих и звонких согласных.

ОИ1. стр. 34.§ 19 упр. 83, § 20 упр.86

2

Практическое занятие

Непроизносимые согласные.

ОИ1. стр. 37.Выполнить упражнение.

2

Практическое занятие

Пра­во­пи­са­ние слов с че­ре­дую­щи­ми­ся гласными в кор­не слова.

ОИ1 стр. 38Выполнить упражнение.

2

Самостоятельная работа

Работа с учебником. Правописание глухих и звонких согласных. Непроизносимые согласные.

2

Тема 2.3.Употребление прописных букв.

Практическое занятие

Сферы употребления прописных букв.

ДИ1. стр.40. § 14

2

Тема 2.4.Разделительный ъ и ь.

Теоретическое обучение

Условия выбора разделительных ъ и ь знаков.

ОИ1 стр.43. § 15, 16

2

Самостоятельная работа

Работа с учебником. Разделительный ъ и ь.

2

Тема 2.5. Правописание гласных после шипящих и ц.

Теоретическое обучение

Условия выбора гласных букв после шипящих и ц в корнях, суффиксах и окончаниях слов.

ОИ1 стр. 44.Упр. 144, 145

2

Тема 2.6. Повторение.

Теоретическое обучение

Повторение и обобщение материала. (Русский язык в современном мире. Нормы литературного языка, их соблюдение в речевой практике.)

ОИ1. стр.47. Ответить на вопросы

2

Самостоятельная работа

Работа с учебником. Повторение.

2

Раздел 3 . Морфология.

Тема 3.1. Имя существительное. Правописание существительных.

Теоретическое обучение

Правописание окончаний, суффиксов, сложных имен существительных.

ОИ1. стр.51. § 31-34 Разбор слов

2

Самостоятельная работа

Работа с учебником. Имя существительное. Правописание существительных.

2

Тема 3.2.Правописание глаголов.

Теоретическое обучение

Значение, категории и формы глаголов.

ДИ1. стр. 47.Работа с текстом.

2

Тема 3.3.Причастие. Формы причастий.

Теоретическое обучение

Значение и формы причастий. Правописаний причастий.

Выполнить задания по карточкам.

2

Практическое занятие

Причастный оборот.

Составить предложения с причастными оборотами.

2

Самостоятельная работа

Работа с учебником. Причастие. Формы причастий.

2

Тема 3.4.Правописание нн и н в причастиях и в отглагольных прилагательных.

Теоретическое обучение

Правописание нн и н в причастиях и в отглагольных прилагательных.

ОИ1 стр.78. § 49 Упр. 274, 276

2

Тема 3.5.Деепричастие как часть речи.

Практическое занятие

Деепричастный оборот.

Составить предложения с деепричастными оборотами.

2

Тема 3.6. Повторение.

Теоретическое обучение

Повторение и обобщение материала. (Культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы).

ОИ1 стр.92. Выполнить упражнение.

2

Раздел 4. Синтаксис и пунктуация.


Тема 4.1.Типы простых предложений, тире между подлежащим и сказуемым.

Теоретическое обучение

Типы простых предложений. Знаки препинания внутри простого предложения.

ОИ1 стр. 94.§ 69-71 упр. 357, 361

2

Практическое занятие

Тире между подлежащим и сказуемым.

Выполнить инд.задания.

2

Самостоятельная работа

Работа с учебником. Типы простых предложений, тире между подлежащим и сказуемым.

4

Тема 4.2.Предложения с однородными членами, знаки препинания между однородными членами.

Теоретическое обучение

Зна­ки пре­пи­на­ния между однородными членами и внут­ри про­сто­го пред­ло­же­ния.

ОИ1 стр.98. § 75-76 , упр.385, 386

2

Тема 4.3.Вводные слова и предложения.

Теоретическое обучение

Вводные слова.

Анализ предложения

2

Теоретическое обучение

Предложения с вводными конструкциями.

ОИ1 стр.101. §81. упр.432


2

Самостоятельная работа

Работа с учебником. Вводные слова и предложения.

2

Тема 4.4.Сложноподчиненное предложение.

Практическое занятие

Виды придаточных предложений. Придаточные изъяснительные.

Составить СПП.

2

Практическое занятие

Придаточный обстоятельственные.

Составить схемы предложений.

2

Самостоятельная работа

Работа с учебником. Сложноподчиненное предложение.

4

Тема 4.5.Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в нем.

Теоретическое обучение

Знаки препинания между частями сложносочиненного предложения

Работа с текстом

2

Самостоятельная работа

Работа с учебником. Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в нем.

2

Тема 4.6. Бессоюзное сложное предложение.

Теоретическое обучение

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Выполнить задания по карточкам.

2

Тема 4.7. Повторение.

Теоретическое обучение

Повторение и обобщение материала. (Взаимосвязь различных единиц и уровней языка.)

Выполнить инд.задания.

1

Тема 4.8.Прямая речь. Замена прямой речи косвенной.

Практическое занятие

Замена прямой речи косвенной.

Составить текст с прямой речью.

2

Тема 4.9.Итоговая контрольная работа.

Практическое занятие

Итоговая контрольная работа.

1


3. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины предполагает наличие следующих учебных кабинетов / лабораторий / мастерских:

1.Кабинет русского языка и культуры речи.

технических средств обучения:

1.Видеозаписи фильмов по произведениям русских и советских писателей.

2.Аудиозаписи произведений писателей.

3.Аудиозаписи с текстами диктантов и изложений.

оборудования и технологического оснащения рабочих мест, определенных для проведения лабораторных и практических занятий:

1.Телевизор.

2.Видеомагнитофон.

3.2 Требования к минимальному информационному обеспечению обучения

ОИ - Основные источники учебной литературы:

1.Русский язык.10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко -М.: Просвещение,2012.

ДИ - Дополнительные источники (печатные издания, электронные ресурсы):

1. Антонова Е.С. Тайны текста. М., 2011

2. Блинов Г.И. Упражнения, задания и ответы по пунктуации.- М., 2012

3. Костяева Т.А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку.- М., 2012

4. Культура русской речи./ Под ред. Л.К. Граудиной и Е.Н. Ширяева.- М., 2010

5. Розенталь Д.Э. Справочник по русскому языку. Практическая стилистика.- М., 2011

6. Шатова Е.Г. Методика формирования обобщения при обучении орфографии.-М.,2013

7.Ващенко Е.Д.Русский язык и культура речи. Учебник. Ростов на Дону.2011.

8.Антонова Е.С.Русский язык и культура речи:учебник для студентов.СПО.2009.


© 2010-2022