Анализ недели русского языка и литературы

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

По четвёртому вопросу выступила Черенова О. Н. Она сказала, что в школе с 20.04 по 24.04.15г. прошла неделя русского языка и литературы. Она проводилась под лозунгом «Мы любим русский язык и литературу» как заранее подготовленный праздник, пробуждающий интерес к русскому языку и литературе и оказывающий позитивное воздействие на учащихся. Предметная неделя предусматривала использование современных образовательных технологий: игровой деятельности, информационно - компьютерной, критического мышления. При проведении учитывались возрастные особенности школьников, их интересы и пожелания, индивидуальные склонности и способности. Программа недели отражала различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работ с опорой на дифференциацию. Для активизации мыслительной деятельности учащихся используются оригинальные наглядные пособия, игры, конкурсы, викторины, занимательные уроки с применением ИКТ. Предметная неделя позволила учащимся раскрыть свой творческий потенциал.

Участники команд были членами интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» и отвечали на вопросы, предложенные учителями и учениками школы. Игра помогла учащимся вспомнить изученные художественные произведения и узнать много интересного и познавательного, отвечая на предложенные вопросы.

В литературной гостиной по творчеству А. П. Чехова приняли участие девушки из всех классов. Инсценировка освобождает уч-ся от страха перед неуспехом. Все участники серьезно готовились к театрализованному представлению, знали, какая у них роль, поэтому их поведение свободно, они лишь очерчивали действие персонажа. Занятие театрализованными постановками создается во имя эстетической и нравственной задачи, а задача психологическая состоит в раскрепощении школьников, в формировании у них чувства уверенности и поддержании чувства достоинства.

Игра брейн-ринг по русскому языку и литературе «Берегите русский язык» для 6 классов прошла в непринуждённой форме, участвовало в игре 3 команды из 6 учеников. Задача - формировать у школьников интерес к гуманитарным предметам: литературе и русскому языку; проверить, на сколько хорошо усвоен изученный ранее материал. Игра призвана показать, что изучение русского языка и литературы не только сложное, но и интересное занятие. Игра проходила в 3 тура. На вопросы отвечала вся команда. Время было ограничено. Необходимо было правильно ответить на большее количество вопросов.

Задания интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для уч-ся 12 классов отличались занимательностью, доступностью не только для тех, кто увлекается лингвистикой, но и для тех, кто впервые решил принять участие в этой игре. Представленные организаторами задания побуждали многих учениц уже после игры заглядывать в словари и справочники, обсуждать задания с преподавателями и одноклассниками.

Конкурс чтецов стихотворений о ВОВ «Мы наследники Победы, славу Родины храним!», посвященный празднованию 70-й годовщины Победы в ВОВ 1941-1945 г.г., в котором приняли участие ученики 2-12 классов, показал, что уч-ся с удовольствием декламируют стихи, с чувством передавая эмоции, которые вкладывали поэты в свои произведения.

Декада русского языка и литературы дала возможность каждому ученику проявить себя, стать художником, чтецом, поэтом, ведущим конкурса или членом жюри, поучаствовать в викторине, интеллектуальном шоу и творческих конкурсах. Однако мероприятия, проведённые в рамках декады, в основном носили традиционный характер. Содержание предметной недели определялось школьной программой по русскому языку с учетом лингвистических интересов и уровня развития речевых умений и навыков обучающихся. Мероприятия предметной недели направлены на создание условий для творческого саморазвития обучающихся, для развития образовательных, коммуникативных, социально-личностных и общекультурных компетенций школьников. Неделя Русского языка - это не случайный набор форм и видов внеклассной деятельности, а заранее продуманная и подготовленная система мероприятий, преследующих цели развития творческих возможностей детей, привития интереса к предмету "русский язык". Это неделя творчества уч-ся, своеобразный праздник. При организации предметной недели учитываются следующие конкретные условия: возраст и подготовленность учеников, наличие у них интереса к русскому языку, направленность и качество этого интереса, этап внеклассной работы (начало, продолжение), внеклассные занятия по другим предметам и участие в них школьников, традиции школы и т.д. Внеклассная работа строится на общедидактических принципах обучения: научности, сознательности и активности, систематичности и последовательности, доступности, связи теории с практикой, прочности знаний, наглядности, индивидуального подхода к учащимся. Однако, являясь естественным продолжением учебной деятельности школьников на уроках и преследуя те же конечные цели, что и уроки русского языка, внеклассная работа имеет и свою специфику, свои принципы, свое содержание, формы и методы организации.



© 2010-2022