Разработка урока «Понятие о бессоюзном сложном предложении»

Цели урока: - знакомство с БСП, выявить различие между предложениями союзными и бессоюзными Методы и приёмы: тренинг, ТРКМ, использование ИКТ, наглядный, практический, мозговой штурмХод урока: 1. Организационный момент: тренинг «Друзья по часам» (создание атмосферы сотрудничества) 2. Деление на группы: прием « Мозайка « 3. Мотивация к уроку: на ИД появляется портрет Даурена Абирова- первого танцовщика и балетмейстера Казахстана.( использование ИКТ) - Ребята, посмотрите внимательно на этот портрет. Как вы думаете, кто это? - Его жизнь и деятельность связаны с искусством, в частности, с танцами.( ТРКМ) Учитель рассказывает о случае с Д.Абировым. Рассказ сопровождается показом танца «Каражорга». Провожу беседу по услышанному: 1) Какой случай произошел с Д.Абировым? 2) Какие казахские народные танцы вы знаете?(келиншек, каз катар, аю би, каражорга) 3) Как выглядел тот человек, с которым встретился известный танцовщик? 4. Подготовка к изучению новой темы: На ИД появляется предложение: Он был одет просто, на ногах красовались лёгкие ичиги, на голове плотно сидела тюбетейка. - Посмотрите на это предложение. Какое оно- простое или сложное? Как это узнать? ( сложное). (ТРКМ, диалоговое обучение) - Почему оно сложное? Если сложное, то какое: союзное или бессоюзное?(БСП) - Если БСП, то как в нём соединяются его части- простые предложения? Учащиеся делают вывод, что части БСП соединяются только по смыслу и интонации, без помощи союзов. - Итак, ребята, как вы думаете, какова тема нашего урока? ( БСП) - А теперь скажите мне, что нам предстоит сегодня сделать на уроке? какова цель урока? (ТРКМ, диалоговое обучение) Цели: - формирование умения распознавать БСП в тексте, - умение определять смысловые отношения между частями БСП, - выявить различие между предложениями союзными и бессоюзными Составляем критерии успеха(критерии оценивания): 1) умение правильно находить БСП в тексте 2)верные и полные ответы 3) умение определять смысловые отношения между частями БСП 4) активность на уроке 5) дисциплина на уроке 6) умение различать БСП и союзные сложные предложения На ИД записаны предложения:(ИКТ) 1) У него быстро двигались ноги, руки, одновременно он легко подпрыгивал, подчиняясь ритму танца.(одновременность) 2) Заиграла веселая музыка, танцевальная площадка наполнилась людьми.(последовательность) На основе этих предложений учащиеся выясняют смысловые отношения между частями БСП.(ТРКМ) 5. Цифровой диктант: закрепление по смысловым отношениям Работают в группах: на ИД записаны предложения, нужно расставить запятые и записать номера предложений, соответствующие значению- одновременности или последовательности.( ИКТ, ТРКМ, саморегуляция) 1) Взошло солнышко всё вокруг ожило. 2) Лес молчит в полях идёт снег. 3) Жжёт солнце слепит пыль. 4) В глазах у меня потемнело голова закружилась. 5) Поезд ушёл его огни скоро исчезли. 6) Восходит солнце ясное блестит в траве роса цветут вокруг прекрасные мои поля мои леса. Одновременность Последовательность 2 1 3 4 6 5 проверяем по ИД. (ИКТ) 6. Далее показ видео-балет ( полготовка к работе с текстом в учебнике) - Что вы увидели? (балет) - Знаете ли вы известных балерин?( Анастасия Волочкова, Анна Павлова,) Показ слайдов о балерине Анне Павловой- работа с одаренными детьми. Работа с учебником: стр.142, упр.233 текст о Павловой. «Мозговая атака»- ответить на вопросы к тексту. Задание: найти в тексте БСП( закрепление нового материала) 1) 2) (предложения записываются на доске 1 учащийся с каждой группы). 7. Творчесое задание: 1 группа: составить кластер к слову театр(искусство, школа жизни, красота, спектакль, радость, труд, балет, сцена, А.Павлова, зрители, аплодисменты, балетмейстер, балерина) 2 группа: написать синквейн к слову ТЕАТР. театр древний, красивый радует, впечатляет, захватывает театр- школа жизни. искусство 8. Прием «Фишбоун»: Для чего нужны танцы? Полезны ли танцы?(проблема)(ТРКМ, саморегуляция, диалоговое обучение) 1группа примеры примеры 2группа примеры примеры составить ответы так, чтобы в них были БСП. 9. Делаем вывод по БСП: - части БСП соединяются по смыслу и интонацией - в БСП со значением одновременности и последовательности между частями ставится запятая, между ними можно поставить союз И. 10. Итоги: Вот и заканчивается наш урок. Что же я могу себе сказать? Могу ли я сказать: - Я знаю, что такое БСП - мне поняно, чем отличается БСП от союзного сложного предложения - Мне понятно, когда нужно ставить запятую в БСП. - Мне нужно.... - Я оцениваю свою работу на уроке..... 11. Рефлексия: «Букет настроения» Если вам понравилось на уроке и вы узнали что-то новое, прикрепите к вазе розовый цветок, а если не понравилось, то прикрепите голубой цветок. 12. Оценивание участников группы лидером(капитаном) по критериям, которые составили вместе с учащимися.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока «Понятие о бессоюзном сложном предложении»Разработка урока «Понятие о бессоюзном сложном предложении»Разработка урока «Понятие о бессоюзном сложном предложении»Разработка урока «Понятие о бессоюзном сложном предложении»Разработка урока «Понятие о бессоюзном сложном предложении»Разработка урока «Понятие о бессоюзном сложном предложении»Разработка урока «Понятие о бессоюзном сложном предложении»Разработка урока «Понятие о бессоюзном сложном предложении»Разработка урока «Понятие о бессоюзном сложном предложении»Разработка урока «Понятие о бессоюзном сложном предложении»Разработка урока «Понятие о бессоюзном сложном предложении»Разработка урока «Понятие о бессоюзном сложном предложении»Разработка урока «Понятие о бессоюзном сложном предложении»Разработка урока «Понятие о бессоюзном сложном предложении»Разработка урока «Понятие о бессоюзном сложном предложении»Разработка урока «Понятие о бессоюзном сложном предложении»Разработка урока «Понятие о бессоюзном сложном предложении»Разработка урока «Понятие о бессоюзном сложном предложении»Тема урока: Понятие о БСП

Цели урока:

- знакомство с БСП, выявить различие между предложениями союзными и бессоюзными

Методы и приёмы: тренинг, ТРКМ, использование ИКТ, наглядный, практический, мозговой штурм,

Ход урока:

1. Организационный момент: тренинг "Друзья по часам" (создание атмосферы сотрудничества)

2. Деление на группы: прием " "

3. Мотивация к уроку: на ИД появляется портрет Даурена Абирова- первого танцовщика и балетмейстера Казахстана.( использование ИКТ)

- Ребята, посмотрите внимательно на этот портрет. Как вы думаете, кто это?

- Его жизнь и деятельность связаны с искусством, в частности, с танцами.( ТРКМ)

Учитель рассказывает о случае с Д.Абировым. Рассказ сопровождается показом танца "Каражорга".

Провожу беседу по услышанному: 1) Какой случай произошел с Д.Абировым?

2) Какие казахские народные танцы вы знаете?(келиншек, каз катар, аю би, каражорга)

3) Как выглядел тот человек, с которым встретился известный танцовщик?

4. Подготовка к изучению новой темы:

На ИД появляется предложение:

Он был одет просто, на ногах красовались лёгкие ичиги, на голове плотно сидела тюбетейка.

- Посмотрите на это предложение. Какое оно- простое или сложное? Как это узнать? ( сложное). (ТРКМ, диалоговое обучение)

- Почему оно сложное? Если сложное, то какое: союзное или бессоюзное?(БСП)

- Если БСП, то как в нём соединяются его части- простые предложения?

Учащиеся делают вывод, что части БСП соединяются только по смыслу и интонации, без помощи союзов.

- Итак, ребята, как вы думаете, какова тема нашего урока? ( БСП)

- А теперь скажите мне, что нам предстоит сегодня сделать на уроке? какова цель урока? (ТРКМ, диалоговое обучение)

Цели:

- формирование умения распознавать БСП в тексте,

- умение определять смысловые отношения между частями БСП,

- выявить различие между предложениями союзными и бессоюзными

Составляем критерии успеха(критерии оценивания):

1) умение правильно находить БСП в тексте

2)верные и полные ответы

3) умение определять смысловые отношения между частями БСП

4) активность на уроке

5) дисциплина на уроке

6) умение различать БСП и союзные сложные предложения

На ИД записаны предложения:(ИКТ)

1) У него быстро двигались ноги, руки, одновременно он легко подпрыгивал, подчиняясь ритму танца.(одновременность)

2) Заиграла веселая музыка, танцевальная площадка наполнилась людьми.(последовательность)

На основе этих предложений учащиеся выясняют смысловые отношения между частями БСП.(ТРКМ)

5. Цифровой диктант: закрепление по смысловым отношениям

Работают в группах: на ИД записаны предложения, нужно расставить запятые и записать номера предложений, соответствующие значению- одновременности или последовательности.( ИКТ, ТРКМ, саморегуляция)

1) Взошло солнышко всё вокруг ожило.

2) Лес молчит в полях идёт снег.

3) Жжёт солнце слепит пыль.

4) В глазах у меня потемнело голова закружилась.

5) Поезд ушёл его огни скоро исчезли.

6) Восходит солнце ясное блестит в траве роса цветут вокруг прекрасные мои поля мои леса.

Одновременность

Последовательность

2

1

3

4

6

5

проверяем по ИД. (ИКТ)

6. Далее показ видео-балет ( полготовка к работе с текстом в учебнике)

- Что вы увидели? (балет)

- Знаете ли вы известных балерин?( Анастасия Волочкова, Анна Павлова,)

Показ слайдов о балерине Анне Павловой- работа с одаренными детьми.

Работа с учебником: стр.142, упр.233 текст о Павловой.

"Мозговая атака"- ответить на вопросы к тексту.

Задание: найти в тексте БСП( закрепление нового материала)

1)

2)

(предложения записываются на доске 1 учащийся с каждой группы).

7. Творчесое задание: 1 группа: составить кластер к слову театр(искусство, школа жизни, красота, спектакль, радость, труд, балет, сцена, А.Павлова, зрители, аплодисменты, балетмейстер, балерина)

2 группа: написать синквейн к слову ТЕАТР.

театр

древний, красивый

радует, впечатляет, захватывает

театр- школа жизни.

искусство

8. Прием "Фишбоун": Для чего нужны танцы? Полезны ли танцы?(проблема)(ТРКМ, саморегуляция, диалоговое обучение)

Вывод

Полезны ли танцы?1группа примеры

примеры

Для чего нужны танцы?

Вывод2группа примеры

примеры

составить ответы так, чтобы в них были БСП.

9. Делаем вывод по БСП:

- части БСП соединяются по смыслу и интонацией

- в БСП со значением одновременности и последовательности между частями ставится запятая, между ними можно поставить союз И.

10. Итоги: Вот и заканчивается наш урок. Что же я могу себе сказать? Могу ли я сказать:

- Я знаю, что такое БСП

- мне поняно, чем отличается БСП от союзного сложного предложения

- Мне понятно, когда нужно ставить запятую в БСП.

- Мне нужно....

- Я оцениваю свою работу на уроке.....

11. Рефлексия: "Букет настроения"

Если вам понравилось на уроке и вы узнали что-то новое, прикрепите к вазе розовый цветок, а если не понравилось, то прикрепите голубой цветок.

12. Оценивание участников группы лидером(капитаном) по критериям, которые составили вместе с учащимися.

© 2010-2022