УРок русского языка на тему Язык и речь. Устная и письменная (1 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Язык и речь. Устная и письменная речь.

Целевые установки на достижение результатов

Личностных:

  • Осознание ценности изученного материала.

  • формирование чувства уважения к русскому языку, как национальному достоянию русского народа, государственному языку нашей страны, чувства уважения к языку других народов…….

Предметных:

  • Дать первоначальное представление об устной и письменной речи и о языке как средстве речевого общения.

  • Уметь различать речь устную и письменную

  • Ввести в активный словарь детей слова - термины: «устная речь», «письменная речь» и слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык.

  • Уметь списывать предложения.……

Метапредметных:

Регулятивные УУД:

  • Умение формулировать учебную задачу и удерживать ее.

  • Умение выявлять проблему.

  • Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Познавательные УУД:

  • Умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

  • Умение сравнивать, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Умение соблюдения позиции «понимающего»

  • Умение работать в паре.

  • Умение в решении образовательных задач обращаться за помощью к соседу, учителю.

Оборудование: учебник Канакиной В. П. «Русский язык» 1 класс, карточки с названиями видов речи, ПК, мультимедиа, электронное приложение к учебнику; магнитофон, аудиозаписи на русском и иностранном языках.

Тип урока: урок изучения нового материала

Содержание

Вопросы и задания, направленные на формирование универсальных учебных действий

Указание, какие УУД формируются

Организационный этап

-Здравствуйте, ребята. Я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке.

Прозвенел звонок.

Начинается урок.

Раз - два, выше голова.

Три - четыре, плечи шире.

Пять - шесть, тихо сесть.

Мотивация учебной деятельности

- Вспомните чему был посвящен наш прошлый урок. (Мы изучали виды речи, ее значение в жизни людей)

- Посмотрите на доску. (На доске карточки «слушание», «предложение», «письмо», «чтение», «говорение», «речь про себя»

- Определите карточку, на которой записано «лишнее слово». (карточка «предложение»)

- Объясните свой выбор.( Слушание, говорение, чтение, письмо - это виды речи)

Работа с ПК. Игра «Что делает сказочный герой?»

- Попробуйте определить, что делает каждый из сказочных героев.(читает, слушает, пишет, говорит)


Определите карточку на которой «лишнее слово»

Объясните свой выбор.


Познавательные УУД

Актуализации знаний

- Попробуйте разделить эти виды речи на группы.

- Какие группы получились?

- Выскажите свое мнение: можно ли дать одинаковые названия этим группам.

Разделите эти виды речи на группы.

Выскажите свое мнение.

Познавательные УУД

Целеполагание

Работа с учебником (с.7 чтение первой учебной задачи)

- Прочтите пожалуйста вопрос. (Какая бывает речь?)

- Как вы думаете о чем пойдет речь на уроке?

- Что бы вы хотели узнать на уроке? (Получить ответ на вопрос: какой бывает речь?)

О чем пойдет речь на уроке?

Что бы вы хотели узнать на уроке?

Регулятивные УУД

Работа по теме урока

1)Организация восприятия и осмысления новой информации, т.е. усвоение исходных знаний. (Работа с учебником с.7 упр. №3)

- Прочитайте текст.

- Что нового узнали из текста? (Речь бывает устной и письменной)

- Что такое письменная речь?

- Что такое устная речь?

- Вернемся к группам карточек. Какое название можно дать каждой группе? - -

- Почему?

2)Первичная проверка понимания (Работа с учебником с.7 №4)

- Рассмотрите рисунок. Назовите сказку.

- Как вы догадались, что рисунки даны к сказке «Колобок»?(Нарисованы герои сказки.)

- Прочитайте отрывок из сказки. Найдите в тексте слова, значение которых вы затрудняетесь объяснить.

- Подумайте, к какой речи вы отнесете запись разговора сказочных персонажей? (К письменной)

_ Почему?

- Какой речью воспользуетесь, чтобы прочитать разговор Колобка и Зайца? (Устной)

- Почему?

3)Организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений в ее применении по образцу.

Работа в парах. Подготовка и чтение отрывка сказки по ролям

- Расскажите, с кем встретился Заяц? Что произошло?

- Какой речью вы воспользовались, чтобы передать содержание сказки? (Устной)

- Дайте оценку своей работы в парах. (Волшебные ступеньки)

Физминутка

4)Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путем решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений.(Работа с учебником с.8)

- Прочитайте, что написано в верхней части страницы. (Чтение второй познавательной задачи: Что такое родной язык?)

- Постарайтесь объяснить, как вы понимаете значение слова язык? Родной язык? Русский язык?

Выполнение задания (ПК)

- Рассмотрите рисунки. Попробуйте прочитать предложения, написанные на доске. (Они написаны на разных языках)

- Какое предложение вам удалось прочитать и понять? Почему?

- Кто сможет прочитать предложения, записанные на иностранных языках?

- На с.8 прочитайте текст под рубрикой «Обрати внимание…»

- Какой вывод вы можете сделать?( Прочитать и понять написанное можно тогда, когда знаешь язык, на котором записан текст.)

- Прочитайте сведения о языке.

- Постарайтесь объяснить, как вы понимаете слова: государственный язык, Российская Федерация.

Что нового узнали из текста?

Какое название можно дать каждой группе?


К какой группе отнесете?


Чтение по ролям в парах.

Самооценка



Что вам удалось понять?

Какой вывод вы можете сделать?

Как вы понимаете слова: государственный язык, Российская Федерация?

Познавательные УУД

Познавательные УУД


Познавательные УУД


Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД



Познавательные УУД


Познавательные УУД

Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений.

1)Прослушивание аудиозаписи на русском и иностранных языках.

-Какая речь звучала? Как вы об этом узнали?

- А на каком языке звучала другая речь?

- Смогли ли вы ее понять? Почему?

Помните, что каждый человек должен знать и любить свой родной язык и уважительно относиться к другим языкам и народам, говорящим на своем родном языке.

2)Работа со словами с непроверяемыми написаниями.

- Найдите на с.8 словарное слово. Какой знак помог вам быстро определить словарное слово?

3)Работа с ПК.

-Подумайте, в каких еще значениях используется в русском языке слово язык?

- Найдите слово язык в орфографическом словаре на с.137.

4)Работа в тетради.

-Прочитайте на с.8 предложение о родном языке. Спишите это предложения, используя памятку на с.134.





Используйте памятку.


Личностные УУД



Познавательные УУД

Самостоятельная работа в рабочей тетради.

- Впишите в предложение пропущенное слово.

Подведение итогов урока

-Вспомните, какая бывает речь?

-Какую речь мы называем устной?

- Какую речь мы называем письменной?

- Как называется наш родной урок?

-Объясните, почему слово язык записано в орфографическом словаре?


© 2010-2022