- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Сложноподчиненное предложение с разными видами связи
Сложноподчиненное предложение с разными видами связи
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Свиридова Е.В. |
Дата | 03.09.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Сложное предложение с различными видами связи
Цель: организовать деятельность учащихся по изучению сложного
предложения с различными видами связи.
Задачи:
1) образовательные задачи:
формировать умение определять виды союзной и бессоюзной связи в сложном предложении с разными видами связи;
отработать навык постановки знаков препинания в сложном предложении с разными видами связи;
2) развивающие задачи:
развивать аналитические способности: сравнивать, сопоставлять, делать вывод;
совершенствовать навык самоконтроля и самокоррекции учебной деятельности;
3) воспитательные задачи:
воспитывать потребность правильно оценивать собственную деятельность;
воспитывать культуру речи;
Тип урока: урок изучения нового материала
Ход урока
1.Организационный момент (приветствие, запись числа в тетради, тему пока не записывают)
2. Подготовка к ГИА
Приложение 1.
3.Разминка Установите соответствие.
1.Сложносочинённое предложение
Вы должны были, братья, устоять, как стена.
2.Простое предложение
Садков одинаково хорошо писал не только городские , но и сельские пейзажи.
3.Бессоюзное сложное предложение
Мимо окна лилась, заглядывая в него, рыжая струя огня..
4.Предложение с однородными членами
Зеленели дубы и островерхие пихты; вековые липы, развесив свои кудрявые кроны, закрывали небо.
5.Сложноподчиненное предложение
Все хотели знать, как он путешествовал, что видел.
6.Предложение с обращением
Скрывать истину было бесполезно, да я и не собирался этого делать.
4.Определение темы урока, целеполагание
Не спеша бегут лошади среди зеленых холмистых полей; ласково веет навстречу ветер, и убаюкивающе звенят жаворонки, что кружат высоко в небе.
5.Сформулируйте тему урока
6.Определите цель занятия (что должны узнать? чему должны научиться?)
7.Объяснение нового материала
а) анализ предложений (составить схему)
1.Густые липы те ж, но заросли слова,
Которые в тени я вырезал искусно,
Хватает за ноги заглохшая трава,
И чувствую: в лесу мне будет грустно.
(А. Фет)
2. Украдкою в мое окно
Глядело бледное светило,
И мне казалось, что оно
Мою дремоту сторожило.
(Ф. Тютчев)
б) вывод (формулируют учащиеся, опираясь на схему )
работа с учебником (сравнить свои наблюдения и выводы с материалом параграфа )
7. Закрепление изученного материала
Приложение 2 (Задание В9 ГИА.)
8. Рефлексия
9. Итог урока
Достигнуты ли цели, поставленные в начале урока?
Что усвоено хорошо? Что осталось непонятым? Как оцениваете свою работу на уроке?
10.Домашнее задание