Конспект для подготовительной группы по воспитанию нравственных качеств

Цель: Создание условий для формирования нравственных качеств детей. Задачи: Обучающие – формировать нравственные качества у детей, расширять представления о доброте; Воспитательные – воспитывать нравственные качества детей, умение работать в коллективе; Развивающие – развивать умение рассуждать, давать адекватные причинные объяснения, развивать творческие способности детей, способствовать развитию отзывчивости, чуткости, выразительности речи. Оборудование:   Цветная бумага черного цвета, по кол...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Делаем добро»

Цель: Создание условий для формирования нравственных качеств детей.

Задачи:

Обучающие - формировать нравственные качества у детей, расширять представления о доброте;

Воспитательные - воспитывать нравственные качества детей, умение работать в коллективе;

Развивающие - развивать умение рассуждать, давать адекватные причинные объяснения, развивать творческие способности детей, способствовать развитию отзывчивости, чуткости, выразительности речи.

Оборудование:

Цветная бумага черного цвета, по количеству человек, пакет, фишки (пешки черного и белого цвета), ватман с тропинкой, книга с замочком, коробочка с ключом, инструкция.


  1. Орг. Момент:

«Добрые мысли - добрые чувства»

Воспитатель: - сегодня мы нашу встречу начнём с того, что пошлем, друг другу добрые мысли и добрые чувства.

- Как вы думаете, как это сделать? (молча, только глазами).

- А что вы хотите мысленно пожелать? (здоровья, добра, послать привет, поздороваться, пожелать не болеть, чтобы друзей было много, чтобы вместе играть).

- Я хочу вас попросить рассказать о том, что вы чувствовали, когда посылали добрые мысли и добрые чувства? (Дети: было весело, стало очень хорошо, все такие были хорошие, никто не баловался, интересно так играть, понравилось).

Перед вами лежат листы черной бумаги, представим, что это все наши нехорошие поступки и мысли за вчерашний день, мы с вами их сейчас сомнем, и при этом сделаем такие гримасы, которые можно назвать «не добрыми». И выбросим все плохое. И только с хорошими мыслями и поступками продолжим!

  1. Мотивационный этап:

- Мы с Вами так необычно начали свое общение, как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?

Ребята! У меня для вас сюрприз, это сказка! На книге замочек и инструкция (Чтобы книгу открыть, нужен ключ, который найдете, когда станете добрей и умней) . Да чтобы найти ключик, придется немного потрудиться! Но я знаю вас как бесстрашных, добрых и отзывчивых ребят, поэтому любые задания вам по плечу!

Вперед!

  1. Поисковый этап:

- Что же такое добро?

Это - заботливое, внимательное отношение к людям. Добро - все то, что заслуживает одобрения. Добро - всё положительное, хорошее, полезное.

Добрые дела - это поступки, которые полезны для всех нас.

Ребята, а вы много знаете добрых слов?

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко».

Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого … (спасибо)

Зеленеет старый пень,
Когда услышит …. (добрый день)

Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь… (здравствуйте)


Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (простите, пожалуйста)


Встретил Митю я - соседа…
Встреча грустная была.
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла!
Но - представьте! - зря от Мити
Ждал я слово … (извините)


И во Франции и в Дании
На прощание говорят … (до свидания)
Игру заканчивать пора.
И мы надеемся, что с ней
Вы стали и добрее ..

- Выходит, что одно условие мы выполнили!

- Следующее задание не простое, нам нужно оценить поступки и действия. На столе лежат фишки, каждый из вас должны взять две фишки, одну черного цвета, другую белого цвета. Я вам буду называть поступок или действие, а вы должны поставить фишку белого цвета, если поступок хороший, а если поступок плохой, то фишку черного цвета.

Игра «Хороший плохой поступок»

- Что же мы видим, появилась тропинка, которая привела нас куда? (к коробочке с ключиком)! Значит и второе условие мы выполнили! Открываем нашу сказку и читаем!

« Звездная девочка»

«Раз в год, на землю прилетает звездочка, которая превращается в девочку. У нее за плечами рюкзачок, в котором она несет небесные искорки, она такая крохотная, что многие не замечают ее. А она путешествует по разным странам и городам. Но она не обижается ни на кого и любым, даже самым злым людям дарит небесные искорки. По дороге с ней случается много всего интересного и удивительного. Когда в ее рюкзачке заканчиваются все искорки , она незаметно исчезает, чтобы через год вернуться снова.

Каждый, кто получил в подарок искорку, становился самым счастливым человеком на земле, и мог делиться счастьем и добротой и рассказывал о встрече с звездной девочкой!»

- Как вы думаете, что за искорки дарила девочка? Искорки все одинаковые? Для чего нужны эти искорки? Зачем девочка дарила искорки злым людям?

- Вы у меня тоже волшебники, вспомните какие хорошие дела вы совершили в последнее время, это наши разноцветные искорки. Перед вами Цветная бумага и ножницы, вырежете искорку красного цвета, если наше занятие вам понравилось, жёлтого цвета - если вам было скучно на занятии; а если вам занятие совсем не понравилось, вырежете искорку синего цвета.

А после мы подарим наши искорки друг другу, с пожеланиями и хорошими словами!

(это и можно будет посчитать 4 этапом «Оценка - Рефлексия»
(С этого момента наша деятельность переходит в самостоятельную)




© 2010-2022