Конспект урока по письму и развитию речи в 6 классе Правописание звонких и глухих согласных в корне слова

Конспект урока по письму и развитию речи в 6 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Правописание звонких и глухих согласных в корне слова". На уроке происходит обобщение знаний о правописании парных согласных в корне слова и способах проверки; сопоставление слов по смыслу, произношению и написанию корня. Учащиеся проводят разбор предложений по членам предложения, слов – по составу.   Урок позволяет развивать речь учащихся и знания о разновидностях медведей. В процессе урока проводится раз...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по письму и развитию речи

в 6 классе по теме:

«Правописание звонких и глухих

согласных в корне слова»













подготовила и провела

учитель русского языка

ГБС(К)ОУ школы - интерната №7

станицы Казанской

Краснодарского края

Недобега Наталья Ивановна







Тема: Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.

Цели:

Образовательные:

1.Обобщение знаний о правописании парных согласных в корне слова и способах проверки.

2.Сопоставление слов по смыслу, произношению и написанию корня.

3.Разбор предложений по членам предложения, слов - по составу.

Коррекционные:

4.Развивать речь учащихся и знания о разновидностях медведей.

5.Развивать монологическую речь учащихся.

6.Развивать бережное отношение к окружающей среде.

Оборудование:

Сигнальные карточки "Парные согласные", карточки с пословицами и поговорками, иллюстрации с изображением медведей, схема разбора предложения.

Ход урока.

1. Организационный момент.

- Сегодня на уроке мы будем учиться распознавать в словах орфограммы, повторим способы проверки слов с парными согласными в корне, будем учиться подбирать однокоренные слова, поупражняемся в разборе предложений по членам, а слов - по составу.

2. Разминка.

(на доске записаны пары букв)

Б П В Ф Г К Д Т Ж Ш З С

- Посмотрите, на доске написаны пары букв. Что вы можете сказать об этих буквах? Почему они записаны именно так? ( Эти буквы обозначают парные звонкие и глухие согласные звуки).

- Назовите буквы обозначающие парные звонкие согласные звуки.

- Назовите буквы обозначающие парные глухие согласные звуки.

- Запишите эти пары букв.

- Поиграем в игру ? Найди лишнюю букву?. (на доске выставлены буквы).

Б П Л Г К Т Н Д Ж Ш З Р С В Ф

- Почему эти буквы лишние? (Они обозначают непарные согласные звуки).

3. Словарная работа.

(На доске записаны слова с пропусками)

.нварь, м.роз, б.рёзка, яг.дка, мес.ц, вет.р, м.дведь, х.рош, м.тель.

(Дети, выходя к доске вставляют пропущенные буквы).

- Назовите слова, в которых букв больше, чем звуков. Почему? (медведь, метель).

Назовите слова, в которых звуков больше, чем букв. Почему? (ягода).

- А какая орфограмма встретилась в этих словах? ( правописание парных звонких и глухих согласных).

- Что надо сделать, чтобы узнать, какой буквой обозначается парный согласный звук? (подобрать проверочное слово).

- Прочитайте эти слова и подберите проверочное слово.

- Запишите все слова в тетрадь и подчеркните орфограммы.

4.Речевая разминка.

- Отгадайте загадку.

Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь
Этот зверь - лесной . . . (медведь).

- Ребята, а что вы знаете про медведей? (Ответы детей).

- Ребята, вы знаете, что в мире существует несколько видов медведей. Какие? (Бурые, белогрудые или их называют по другому гризли, белый, бамбуковый, медведь панда. ( Учитель показывает иллюстрации с изображением медведей)

- Принято считать, что медведи сосут лапу зимой от голода, а ведь это не так. Просто у медведя в середине зимы меняется кожа на лапах, они чешутся, зудят, вот мишка в полусне и слизывает старую подошву. Бурых медведей можно встретить в Европе, Азии, Северной Америке, белых - в Арктике, белогрудых - в Северной Америке, панд - в Азии, Австралии. Все виды медведей записаны в Красную книгу. Поэтому, к этим животным нужно относится бережно, убивать их нельзя.

- А, что медведи делают сейчас? ( Ответы детей).

-Давайте составим небольшой рассказ о медведе. (4-5 предложений записываются на доске учащимися).

- Дополнительное задание: подчеркните в своём тексте слова с парными звонкими и глухими согласными в корне?

- Прочитайте их. Подберите проверочные слова.

- Как проверить парные согласные в корне слова? ( Дети читают правило наизусть).

6. Физминутка.

7. Работа по учебнику: упр. 69 стр. 45

- Прочитайте задание.

- Что надо выполнить в упражнении?

( Дети начинают выполнять упражнение коллективно с объяснением)

- Далее выполняем упражнение самостоятельно.

Проверка задания

10.Итог урока. Выставление оценок.

- Давайте вспомним, чему вы научились сегодня на уроке?

- Какие задания выполняли?

- Продолжите фразу: ЧТОБЫ ПРОВЕРИТЬ СОМНИТЕЛЬНУЮ СОГЛАСНУЮ В КОРНЕ СЛОВА, НУЖНО…

9. Домашнее задание. Правило стр. 44, упр. 68 стр. 45

- Прочитайте задание к упражнению. У кого есть вопросы по выполнению задания? 1, 2 группа - все задание, 3 группа - списать



© 2010-2022