- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Бинарный урок по теме Путешествие числительных в страну дробных чисел
Бинарный урок по теме Путешествие числительных в страну дробных чисел
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Чикунова И.В. |
Дата | 11.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Открытый бинарный урок в 6 «Б» классе
в рамках проведения предметной недели
«ПУТЕШЕСТВИЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ В СТРАНУ ДРОБНЫХ ЧИСЕЛ»
Цели урока:
-
Познакомить с дробными числительными
-
Закрепить правила склонения дробных числительных при решении математических заданий
-
Обеспечить практическое использование лингвистических знаний на уроках математики, способствовать развитию речи учащихся на межпредметной основе
Раздаточный материал:
-
Карточки с заданием на правописание математических терминов
-
Карточки с заданием на определение части речи
-
Карточки с решением примеров
-
Карточки с решением задач
-
Вырезанные из цветной бумаги «ладони»
-
Магнитная доска
Оборудование урока: компьютер, проектор, интерактивная доска
Технологии:
-
Информационно - коммуникативные ( использование компьютерной презентации)
-
Организация обучения как освоение нового опыта ( работа с раздаточным материалом, решение задач, самостоятельное выполнение заданий, творческая работа учащихся)
-
Решение поставленной задачи через выполнение разных заданий
-
Критического мышления ( создание синквейнов на стадии рефлексии)
ХОД УРОКА
-
Организационный момент
-
Слово учителя русского языка: «Сегодня на уроке вам будет предоставлена редкая возможность «алгебру гармонией разъять». Мы соединим знания, полученные на уроке русского языка, с умениями решать математические задания. Урок, который у нас сегодня, необычный, интегрированный.
- А что такое «интеграция»? ( Слайд 2)
- И другое слово, которое будет звучать на уроке, - это «эксперт» (Слайд 3)
- Итак, начнем. А для этого совершим урок - путешествие по следующему маршруту (класс делится на 4 команды, в каждой команде выбирается эксперт) ( Слайд 4)
3. «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ» ( Слайд 5)
Учитель русского языка: «Перед вами карточки с заданием. Ваша задача - вставить пропущенные буквы, записать в тетрадь и найти «лишнее слово» ( Работа выполняется по командам, индивидуально и затем коллективно)
- Итак, слово эксперту команды. (Проверка) Слайды 6,7.8.9
- Какие слова «лишние»? Почему? ( Математические термины, а подчеркнутые слова - языковые или лингвистические)
4. «НАЙДИ МЕНЯ» ( Слайд 10)
Учитель русского языка : «Давайте вспомним, что такое имя числительное. Как отличить имя числительное от других частей речи?
Выполнение задания: определите, какой частью речи являются данные вам слова.
На каточках написаны слова разных частей речи со значением числа. Учащиеся определяют части речи этих слов. Работа выполняется индивидуально и затем коллективно.
Проверка. 1 команда называет существительные ( Слайд 11)
2 команда - прилагательные ( Слайд 12)
3 команда - числительные ( Слайд 13)
4 команда - глаголы ( Слайд 14)
-
Фронтальная работа «Целое и число»
Комментарий учителя
- Давайте вспомним, какие разряды числительных вы знаете?
- Назовите группы количественных числительных
- С какой группой количественных числительных познакомились?
- Как изменяются целые числа?
Выполнение задания: соедините слова из двух столбиков, изменяя числительное и определяя падеж числительного ( Слайд 15)
Проверка ( Слайд 16)
Учитель русского языка: «Какое количество обозначается этими числительными - точное или приблизительное ?
Учитель математики: « С помощью чего в математике можно обозначить часть чего-то?
Учитель математики: «Какие дроби вы знаете?»
Учитель русского языка: «В русском языке дроби обозначаются дробными числительными.
( Слайд 17)
- Какой корень в этом слове? Поберите однокоренные слова
Учитель математики: «Из чего состоит дробь?»
«Что показывает числитель, знаменатель дроби?»
Учитель русского языка: « Каким числительным по разряду будет числитель дроби, а знаменатель?»
-
«РЕШИ МЕНЯ» ( Слайд 18)
Учитель русского языка: «Будем учиться с вами склонять дробные числительные в примерах, решая следующие математические выражения ( Слайд 19)
Комментарий. Учащиеся читают математические выражения, определяют падеж дробных числительных и решают примеры. Работа ведется по командам.
-
«Я В ЗАДАЧАХ» (Слайд 20)
Учитель русского языка: «Дробные числительные встречаются и в задачах. Давайте с вами решим такие задачи»
Комментарий. Учащиеся получают карточки с задачами по командам. Каждая команда решает задачу. Затем комментирует ее, объясняя решение. Предварительно задача читается одним из участников команды и определяется падеж числительных. (Слайды 21,22,23,24 )
-
«МИСТЕР ИКС» (Слайд 21)
Решение уравнения с дробными числами. Работа выполняется коллективно. Учащиеся перед решением читают уравнение, определяют падеж числительных. ( Слайд 22)
-
Подведение итогов
Учитель русского языка:
- С какой группой числительных познакомились?
- Из чего состоит дробное числительное?
- Как изменяются дробные числительные?
Учитель математики: «Сегодня мы убедились, что умение склонять числительное нам необходимо. Приобрести это умение непросто, для этого требуются постоянные тренировки, в том числе и на уроках математики».
-
РЕФЛЕКСИЯ
Учитель русского языка: «И пусть как итогом нашего урока будет придуманный вами «синквейн» на «ладонях»». ( На вырезанных «ладонях» записаны математические термины: « задача», «уравнение», «дробь», «числа». Каждая команда получает вытянутую ею «ладонь» с записанным математическим термином и составляет «синквейн») Слайд 23
Составленные «синквейны» прикрепляются на магнитную доску.
Раздаточный материал к уроку
«НАЙДИ МЕНЯ»
Карточки с заданием
Удвоить, шестилетний, десяток, единица, соединить, один, десять, три, тройка, тысяча, третий ,шестой, шестидневка, четверть, пятак, семеро, утроить, двоякий, трехэтажный
Имя существительное
Имя прилагательное
Имя числительное
глагол
«ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»
Карточка 1
Су…а, м.л.метр, пр..м..угольник, площ..дь, зн..м..натель, кв..драт,м..рф..логия, д..ц..метр
Карточка 2
Д..с..тичная дро..ь, ур..внение, ф..гура, п..риметр, к..л..метр, с..нт..метр, ч..слит..ль, ф..нетика
Карточка 3
Кор..нь ур..внения, ..быкнове…ая дро..ь, разн..сть, д..ление, к..л..метр, д..ц..метр, …кружность, м…рфемика
Карточка 4
Умн..жение, сл..жение, д..аметр,синт..ксис, рад..ус,выч..тание, пр..порция, об..ём
«РЕШИ МЕНЯ»
Карточка 1 Карточка 2 Карточка 3 Карточка 4
К 4 1/6 + 3 2/5 от 8 3/4 - 7 5/6 5 3/5 * 1 4/21 6 2/3 : 1 1/8
«Я В ЗАДАЧАХ
Карточка1
В гараже осталось 35 легковых машин, что составило 5/7 общего количества машин.
Сколько машин стояло в гараже?
Карточка 2
Турист должен был пройти 30 километров. В первый день он прошел 3/5 всего пути.
Сколько километров прошел турист в первый день?
Карточка 3
Дачники переработали 8 килограммов клубники, что составило 4/5 всего урожая.
Каков весь урожай клубники?
Карточка 4
В классе 28 человек. 4/7 всех учеников класса получили за контрольную работу «5».
Сколько учеников получили за контрольную работу «5»?