Бинарный урок по теме Путешествие числительных в страну дробных чисел

Русский язык и математика – два предмета,  имеющие тесную связь между собой. Нахождение общих точек их соприкосновения  при объяснении основных понятий, определений позволяет интересно и неординарно строить урок. Бинарный урок дает возможность через межпредметные связи воспитывать ученика как всесторонне развитую личность, показывать взаимосвязь между предметами для формирования целостной картины общеообразовательного процесса и развивать творческие способности учащихся.         Этот опорный кон...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый бинарный урок в 6 «Б» классе

в рамках проведения предметной недели

«ПУТЕШЕСТВИЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ В СТРАНУ ДРОБНЫХ ЧИСЕЛ»

Цели урока:

  1. Познакомить с дробными числительными

  2. Закрепить правила склонения дробных числительных при решении математических заданий

  3. Обеспечить практическое использование лингвистических знаний на уроках математики, способствовать развитию речи учащихся на межпредметной основе

Раздаточный материал:

  1. Карточки с заданием на правописание математических терминов

  2. Карточки с заданием на определение части речи

  3. Карточки с решением примеров

  4. Карточки с решением задач

  5. Вырезанные из цветной бумаги «ладони»

  6. Магнитная доска

Оборудование урока: компьютер, проектор, интерактивная доска

Технологии:

  1. Информационно - коммуникативные ( использование компьютерной презентации)

  2. Организация обучения как освоение нового опыта ( работа с раздаточным материалом, решение задач, самостоятельное выполнение заданий, творческая работа учащихся)

  3. Решение поставленной задачи через выполнение разных заданий

  4. Критического мышления ( создание синквейнов на стадии рефлексии)





ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

  2. Слово учителя русского языка: «Сегодня на уроке вам будет предоставлена редкая возможность «алгебру гармонией разъять». Мы соединим знания, полученные на уроке русского языка, с умениями решать математические задания. Урок, который у нас сегодня, необычный, интегрированный.

- А что такое «интеграция»? ( Слайд 2)

- И другое слово, которое будет звучать на уроке, - это «эксперт» (Слайд 3)

- Итак, начнем. А для этого совершим урок - путешествие по следующему маршруту (класс делится на 4 команды, в каждой команде выбирается эксперт) ( Слайд 4)

3. «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ» ( Слайд 5)

Учитель русского языка: «Перед вами карточки с заданием. Ваша задача - вставить пропущенные буквы, записать в тетрадь и найти «лишнее слово» ( Работа выполняется по командам, индивидуально и затем коллективно)

- Итак, слово эксперту команды. (Проверка) Слайды 6,7.8.9

- Какие слова «лишние»? Почему? ( Математические термины, а подчеркнутые слова - языковые или лингвистические)

4. «НАЙДИ МЕНЯ» ( Слайд 10)

Учитель русского языка : «Давайте вспомним, что такое имя числительное. Как отличить имя числительное от других частей речи?

Выполнение задания: определите, какой частью речи являются данные вам слова.

На каточках написаны слова разных частей речи со значением числа. Учащиеся определяют части речи этих слов. Работа выполняется индивидуально и затем коллективно.

Проверка. 1 команда называет существительные ( Слайд 11)

2 команда - прилагательные ( Слайд 12)

3 команда - числительные ( Слайд 13)

4 команда - глаголы ( Слайд 14)

  1. Фронтальная работа «Целое и число»

Комментарий учителя

- Давайте вспомним, какие разряды числительных вы знаете?

- Назовите группы количественных числительных

- С какой группой количественных числительных познакомились?

- Как изменяются целые числа?

Выполнение задания: соедините слова из двух столбиков, изменяя числительное и определяя падеж числительного ( Слайд 15)

Проверка ( Слайд 16)

Учитель русского языка: «Какое количество обозначается этими числительными - точное или приблизительное ?

Учитель математики: « С помощью чего в математике можно обозначить часть чего-то?

Учитель математики: «Какие дроби вы знаете?»

Учитель русского языка: «В русском языке дроби обозначаются дробными числительными.

( Слайд 17)

- Какой корень в этом слове? Поберите однокоренные слова

Учитель математики: «Из чего состоит дробь?»

«Что показывает числитель, знаменатель дроби?»

Учитель русского языка: « Каким числительным по разряду будет числитель дроби, а знаменатель?»

  1. «РЕШИ МЕНЯ» ( Слайд 18)

Учитель русского языка: «Будем учиться с вами склонять дробные числительные в примерах, решая следующие математические выражения ( Слайд 19)

Комментарий. Учащиеся читают математические выражения, определяют падеж дробных числительных и решают примеры. Работа ведется по командам.

  1. «Я В ЗАДАЧАХ» (Слайд 20)

Учитель русского языка: «Дробные числительные встречаются и в задачах. Давайте с вами решим такие задачи»

Комментарий. Учащиеся получают карточки с задачами по командам. Каждая команда решает задачу. Затем комментирует ее, объясняя решение. Предварительно задача читается одним из участников команды и определяется падеж числительных. (Слайды 21,22,23,24 )

  1. «МИСТЕР ИКС» (Слайд 21)

Решение уравнения с дробными числами. Работа выполняется коллективно. Учащиеся перед решением читают уравнение, определяют падеж числительных. ( Слайд 22)

  1. Подведение итогов

Учитель русского языка:

- С какой группой числительных познакомились?

- Из чего состоит дробное числительное?

- Как изменяются дробные числительные?

Учитель математики: «Сегодня мы убедились, что умение склонять числительное нам необходимо. Приобрести это умение непросто, для этого требуются постоянные тренировки, в том числе и на уроках математики».

  1. РЕФЛЕКСИЯ

Учитель русского языка: «И пусть как итогом нашего урока будет придуманный вами «синквейн» на «ладонях»». ( На вырезанных «ладонях» записаны математические термины: « задача», «уравнение», «дробь», «числа». Каждая команда получает вытянутую ею «ладонь» с записанным математическим термином и составляет «синквейн») Слайд 23

Составленные «синквейны» прикрепляются на магнитную доску.









Раздаточный материал к уроку

«НАЙДИ МЕНЯ»

Карточки с заданием

Удвоить, шестилетний, десяток, единица, соединить, один, десять, три, тройка, тысяча, третий ,шестой, шестидневка, четверть, пятак, семеро, утроить, двоякий, трехэтажный

Имя существительное

Имя прилагательное

Имя числительное

глагол







«ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»

Карточка 1

Су…а, м.л.метр, пр..м..угольник, площ..дь, зн..м..натель, кв..драт,м..рф..логия, д..ц..метр

Карточка 2

Д..с..тичная дро..ь, ур..внение, ф..гура, п..риметр, к..л..метр, с..нт..метр, ч..слит..ль, ф..нетика

Карточка 3

Кор..нь ур..внения, ..быкнове…ая дро..ь, разн..сть, д..ление, к..л..метр, д..ц..метр, …кружность, м…рфемика

Карточка 4

Умн..жение, сл..жение, д..аметр,синт..ксис, рад..ус,выч..тание, пр..порция, об..ём

«РЕШИ МЕНЯ»

Карточка 1 Карточка 2 Карточка 3 Карточка 4

К 4 1/6 + 3 2/5 от 8 3/4 - 7 5/6 5 3/5 * 1 4/21 6 2/3 : 1 1/8



«Я В ЗАДАЧАХ

Карточка1

В гараже осталось 35 легковых машин, что составило 5/7 общего количества машин.

Сколько машин стояло в гараже?

Карточка 2

Турист должен был пройти 30 километров. В первый день он прошел 3/5 всего пути.

Сколько километров прошел турист в первый день?

Карточка 3

Дачники переработали 8 килограммов клубники, что составило 4/5 всего урожая.

Каков весь урожай клубники?

Карточка 4

В классе 28 человек. 4/7 всех учеников класса получили за контрольную работу «5».

Сколько учеников получили за контрольную работу «5»?



© 2010-2022