Разработка открытого урока по русскому языку на тему

Разработка открытого урока по русскому языку на тему                                             «Местоимение» 7 класс Цели: Дать понятие о местоимении как о самостоятельной части речи, познакомить с разрядами, отработать навыки употребления и определения в речи личных, притяжательных и возвратного местоимений; Развитие беглой устной, письменной речи, умения грамотно выражать свой мысли;Воспитание познавательных интересов. Оборудование:  видеопроектор, компьютер, интерактивная доска, слайды, тесты, карточки с грамматическими заданиями Тип урока: урок усвоения новых знаний Форма урока: урок-путешествие
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка открытого урока по русскому языку на тему

«Местоимение» 7 класс

Цели:

  1. Дать понятие о местоимении как о самостоятельной части речи, познакомить с разрядами, отработать навыки употребления и определения в речи личных, притяжательных и возвратного местоимений;

  2. Развитие беглой устной, письменной речи, умения грамотно выражать свой мысли;

  3. Воспитание познавательных интересов.

Оборудование:

видеопроектор, компьютер, интерактивная доска, слайды, тесты, карточки с грамматическими заданиями

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Форма урока: урок-путешествие

Ход урока

I Организационный момент

1. Приветствие учителя

2. Проверка готовности класса к уроку

- Кто дежурный в классе?

- Кого нет?

- Что было задано на дом?

Слово учителя:

- Ребята, вы любите путешествовать?

- На чем можно путешествовать?

- Сегодня у нас необычный урок- путешествие. Япредлагаю разделиться на две команды и отправиться в космическое путешествие на кораблях «Восток», «Восход».

II Проверка домашнего задания

  • Для того, чтобы отправиться в полет нужно пройти регистрацию, то есть выполнить задания.

2.ученика будут работать по карточкам с грамматическими заданиями, остальные выполнять тесты по теме: «Имя числитетельное»

Итак; регистрацию прошли, готовимся к старту. Запускаем двигатели. Начинаем отсчет. Вместе: 5,4,3,2,1,0, - Пуск! Счастливого полета вашим кораблям!

  • Посмотрите в иллюминаторы, что мы видим вокруг? ( звезды, солнце, планеты, астероиды). То что мы видим, называется Солнечной галактикой. Галактика в переводе с греческого (галактикос) означает млечный, молочный.

Солнечная галактика

Ученые считают, что Солнечная Галактика возникла 12 млрд.лет назад из гиганского вращающегося облака, образованного в основном водородом и гелием.

Галактика находится в постоянном движении. Наша Солнечная система вращается вокруг центра Галактики. Галактика - лишь небольшая часть космического пространства. Считают, что существуют миллиарды неизвестных Галактик.

  • Мы с вами направляемся на Галактику Морфология, в состав которой входит 10 планет. Одной из них является планета Местоимение, на этой планете находится 8 материков.

III Сообщение темы и цели урока

  • Сегодня мы с вами познакомимся с местоимением как частью речи и тремя его разрядами: Личными, Притяжательными и Возвратным, узнаем на какие вопросы они отвечают, как изменяются и каким членом предложения они являются.

С остальными материками познакомитесь на следующих уроках.

  • Мы приближаемся к планете Местоимение, откройте бортовые журналы и запишите тему. В течение полета мы будем работать с ними, они заменяют наши рабочие тетради.

(Запись в журналах темы урока «Личные, притяжательные и возвратное местоимения».

IV Объяснение и закрепление нового материала

Внимание! Смотрим в иллюминаторы. Мы приближаемся к материку «Личные местоимения»

1. Слово учителя о местоимении как самостоятельной части речи.

2. Работа по таблицам «Изменение личных местоимении по числам» и «Склонение личных местоимении»

  • Внимание! Внимание! На кораблях обнаружены неисправности. Команды должны устранить поломки, тоесть выполнить следующие задания.

Путевой лист №1

1. Прочитать стихотворение.

2. Найти в нем местоимения и определить разряд, число.

  • Если я сорву цветок,

  • Если ты сорвешь цветок,

  • Если он, и я, и ты -

  • Если мы сорвем цветы,

  • То окажутся пусты.

  • И деревья, и кусты.

  • И не будет красоты,

  • и не будет доброты,

  • Если только я и ты -

  • Если мы сорвем цветы. (Т.Собакин)

3 .Вставить в предложения личные местоимения.

Мы с __________ встретились у библиотеки.

Он пришел к __________ за книгой.

Путевой лист №1

  1. Прочитать стихотворение.

  2. Найти в нем местоимения и определить разряд, род, число.

Я знаю, с ней ты говорил

И с ним, конечно, тоже.

Она сказала: «Очень мил

Но плавать он не может».

Здесь побывали та и тот

(Что знают все на свете).

Но, если б делу дали ход,

Вы были бы в ответе.

(Л. Кэролла «Алиса в Стране чудес»)

3. Вставить в педложения личные местоимения.

Одноклассники пошли за ________.

Родители подарили ________ интересную книгу.

  • Ребята, вы хорошо справились с заданиями. Поломки устранены, ваши корабли следуют к следующему материку « Притяжательные местоимения»

  1. Слово учителя о притяжательных местоимениях.

  2. Работа по таблице «Склонение притяжательных местоимении»



  • Внимание! Внимание! Впереди опасность! К кораблям с большой скоростью летит огненная комета. Может произойти столкновение. Чтобы избежать столкновения команды должны выполнить следующие задания.

Путевой лист№2

1. Выполнить упражнение 598 (нужно раскрыть скобки, определить род притяжательных местоимении)

Мой (папа, мама, окно, друзья), свой (ремень, блузка, платье,овощи).

2. Составить 2 предложения.

Путевой лист№2

1. Выполнить упражнение 598 (нужно раскрыть скобки, определить род притяжательных местоимении)

Наш (дом,квартира, ребята), твой ( костюм, сестра, дело, руки)

2. Составить 2 предложения.

  • Ребята, вы хорошо справились с заданиями. Вам удалось избежать столкновения с каметой, ваши корабли следуют к следующему материку «Возвратное местоимение»

1. Слово учителя о возвратном местоимении.

2. Работа по таблице « Склонение возвратного местоимения»

  • Внимание! Внимание! Сигнал тревоги. На корабле заканчивается топливо, необходимо провести дозапрвку. Нужно выполнить следующее задание.

Путевой лист№3

  1. Выполнить упражнение 599 (составить словосочетания с данными глаголами и возвртным местоимением себя, указать падеж)

Любить, защищать, думать (о), уйти(к.)

Путевой лист№3

  1. Выполнить упражнение 599 (составить словосочетания с данными глаголами и возвртным местоимением себя, указать падеж)

Разговаривать (с), винить, потянуть (за), уйти (в).

Дозаправка прошла успешно. Вы хорошо справились с заданием.

-Ребята! Наше путешествие заканчивается. Пора возвращаться на землю. Обратный отсчет. Вместе : 5.4.3.2.1.- Пуск!

-Вас приветствует Земля. Вы хорошо справились с заданиями.

-Вам понравилось наше путешествие на планету Местоимение?

А теперь, давайте разагадаем кроссворд.

1.Какие два местоимение мешают движению на дорогах? (я-мы)

2.Сколько личных местоимений в слове семья? (7)

3.Первый слог - личное местоимение. Второй - звук, который издает лягушка. Вместе - овощ. (Ты-ква)

4.Первый слог - личное местоимение. Второй слог ты найдешь в словах: сварщик,

пильщик, барабанщик. Вместе означают вместилище для чего-нибудь. (ящик)

5.Первый слог - личное местоимение, второй и третий - то же, что несчастье.

Вместе - мелкая клевета или клеветник. (Я-беда)

V Итог урока

-Молодцы! Настало время составить отчет о полете. Надо заполнить данные в бортовом журнале.

«Бортовой журнал»

Что мне известно по данной теме

понял (а)

Местоимение - часть речи, которая _______________ на предметы, признаки и количество, но не ____________ их.

Местоимения изменяются по

В предложении бывают

Местоимения отвечают на вопросы ___________________________

__________________________________________________________

-Ребята! - А чем Земля отличается от других планет?

-Ребята! Мы являемся хозяевами нашей планеты Земля, поэтому каждый из вас должен внести свой вклад в ее развитие и процветание. Будущее земли зависит от вас. Поэтому вы должны хорошо учиться.

VІ Домашнее задание: написать мини - сочинение на тему «Мое путешествие на планету Местоимение»

VІ І Выставление и комментирование оценок

© 2010-2022