- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Казахстан ЮКО КВН по русскому языку в 9 классах
Казахстан ЮКО КВН по русскому языку в 9 классах
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Имашева Г.К. |
Дата | 08.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Казахстан ЮКО
Тюлькубасский район
осш имени О.Агыбайулы
Учительница русского
языка и литературы
Имашева Гульсия
9 a,ә классы. КВН по русскому языку. 5.12
Тема: Путешествие в страну знаний.
Цели: Помочь учащимся с помощью различных игр, стихоправил, грамматических сказок усвоить правила по всем разделам русского языка. Путешествуя по островам языкознания, обобщить теоретические сведения и понятия. Применять их в речи.
Форма: групповая работа, парная работа, самостоятельная работа.
Виды: игры, стихоправила, грамматические задания, физминутка.
Результат: Могут применять теорию на практике. Знают теоретические сведения по русскому языку и умеют применять их в речи. Умеют выполнять грамматический разбор и морфологический разбор.
Тип урока: изучение нового материала
Вид урока: урок-обобщение.
Межпредметная связь: английский язык, казахский язык, литература.
Оборудование: ролики для физминутки, постеры, стикеры, ресурс-таблицы.
Модули: 1. Новые подходы в преподавании и обучении. 2. Обучение критическому мышлению. 3. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями. 4. Обучение талантливых и одарённых учеников. 5. Оценивание для обучения и оценивание обучения. 6. Использование ИКТ в преподавании и обучении. 7. Управление и лидерство.
Групповая работа, индивидуальная работа.
Учитель сообщает тему и цель КВНа.
Выбирает Жюри. 2 части: 1 часть «Интеллект», 2 часть «Короткие школьные приколы» Ведущие две ученицы-лидеры 9 классов.
-
1 ведущий: Знаньями нужными мозг заряжай,
Славный тогда соберёшь урожай!
Если прославиться хочешь суметь,
Надо почаще над книгой сидеть!
2 ведущий: «Учиться - это интересно!»
А вы, ребята тоже так думаете? Если да, то мы очень рады. А это путешествие, которое вы совершите с нашими героями, ещё раз подтвердит вашу уверенность. Если же вы ответили «Нет!», то мы надеемся, что сможем переубедить вас, но для этого вы должны внимательно и аккуратно выполнять все задания, ничего не пропускать и, желательно, заниматься каждый день.
-
Ведущий:
Знакомство команд: Название, девиз, эмблема.
Первая остановка «Центральная площадь имени Лексикологии».
Лексикология
Заполнение кластера. Защита.
-
Ведущий:
Стихоправила я
В шутку сочиняю,
Учить русский язык
Они мне помогают.
-
Ведущий:
Слово имеет значенье одно,
Всем, без сомненья, значенье ясно.
Никто перепутать не сможет его,
Всегда однозначно, значит, оно.
-
Ведущий:
Вторая остановка:
«Заполнение таблицы по теме».
Соедините слова с соответствующими им терминами.
Слова
Термины
-
Будничный - праздничный
-
Диалектизмы
-
Радостный - весёлый
2 Антонимы
-
Праздничный - праздный
3 Неологизмы
-
Файл, компьютер
4 Синонимы
-
Кочет (петух), качка (утка)
5 Паронимы
-
Боярин, князь, аэроплан
-
Устаревшие
1 Ведущий:
-Куда это мы пришли?
-
Ведущий:
-Домики-то нарядные, только жители почему-то грустные.
-Ой, смотрите: в каждом домике не одно слово живёт, а два, три, а иногда и больше. У каждого слова есть своя комната, а домик для всех один.
Перед вами село, где живут фразеологизмы - устойчивые сочетания слов. К сожаленью, взрослые и школьники всё реже и реже употребляют в своей речи.
1 Ведущий:
Третья остановка:
Село Фразеологизмов.
Вот фразеологические обороты, а вот их значения. Только всё перепутано, беритесь за дело, соедините оборот со значением.
-
Фразеологические обороты
Их значения
1. Кот наплакал
1. Не хватит сил, способностей что-то делать
2. От страха душа в пятки ушла
2. Запутать
3. Не разлей вода
3. Смелый
4. Сбить с толку
4. Опозориться, попасть в неудобное положение
5. Сесть в калошу
5. Делать что-то кое-как
6. Через пень-колоду
6. Очень дружные
7. Смазать пятки
7. Быть неискренним, лицемерить
8. Не из робкого десятка
8. Чего-то очень мало
9. Кишка тонка
9. Бежать быстро-быстро
10. Кривить душой
10. Очень сильно испугался
-
Ведущий:
Слову корень смысл даёт
Его значенье выражает
Только корень помогает
Понять, что слово означает
-
Ведущий:
Приставки и суффиксы к ним подбежали,
Бережно корни под руки взяли,
Новым значеньем их наградили,
Речь человека обогатили.
-
Ведущий:
Четвёртая остановка: «Состав слова. Словообразование»
Задание следующее. Заполните пробелы нужными словами.
-
Основа-это ______________ слова без __________________.
-
Окончание-это __________ часть слова.
-
Корень-это общая часть _________________ слов.
-
Суффикс-это _____________ часть слова, которая находится __________
корня.
-
Приставка-это значимая _______________, которая находится ____________ корнем.
-
Ведущий
Это чудная часть речи
Все предметы привечает
На вопросы Кто? и Что?
Предметы отвечают.
Небо, звёзды, листопад,
Книга, карты, лимонад.
-
Ведущий
Восток и Запад - части света
Сахар, сладости, конфеты…
Зелень, желтизна, белила,
Которыми стены белила.
В спорте: выступленья, эстафеты…
Всё это мы зовём ПРЕДМЕТЫ.
-
Ведущий
Он по страницам гуляет,
Действие и состояние он называет:
Стихи сочиняет, задачи решает,
Утром зевает, днём отдыхает,
А на досуге кроссворды решает,
Хлеб покупает, гол забивает,
-
Ведущий
Книгу листает и даже читает,
А иногда на рояле играет.
Цветы поливает, с собакой гуляет.
Друзей на прогулке часто встречает.
И даже однажды дрова наколол
Нужный, полезный, важный …(Глагол)
-
Ведущий
Синквэйн:
-
команде «Имя существительное» 2 команде «Глагол».
2 Ведущий
План синквэйна:
-
Имя существительное. Глагол. (Ключевое слово)
-
Два прилагательных (Характеристика ключевого слова)
-
Три глагола (Относящиеся к ключевому слову)
-
Предложение (включая ключевое слово)
-
Синоним ключевого слова.
-
часть: Короткие школьные приколы.
-
Ведущий
-Дорогие любители русского языка и путешествий, наше чудесное путешествие подошло, к сожаленью, к концу.
2 Ведущий
-Пришла пора расставаться. Вы многое узнали, многое повторили, мы подружились.
-
Ведущий
А главное вы подружились с русским языком.
-
Ведущий
И теперь правила, изучаемые в школе, станут для вас понятнее.
-
Ведущий
Ученикам, чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади. Аристотель
2 Ведущий
В учении нельзя останавливаться. Сюньцзы
Обратная связь.
Подведение итогов жюри.
Награждение победителей.
Использовала литературу:
-
Журналы «Русский язык и литература в Казахстане».
-
Книга В.С.Гетманова «Волшебное путешествие в страну знаний»
-
Учебники по русскому языку.