Казахстан ЮКО КВН по русскому языку в 9 классах

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Казахстан ЮКО КВН по русскому языку в 9 классахКазахстан ЮКО КВН по русскому языку в 9 классахКазахстан ЮКО КВН по русскому языку в 9 классахКазахстан ЮКО КВН по русскому языку в 9 классахКазахстан ЮКО КВН по русскому языку в 9 классахКазахстан ЮКО КВН по русскому языку в 9 классахКазахстан ЮКО КВН по русскому языку в 9 классах

Казахстан ЮКО

Тюлькубасский район

осш имени О.Агыбайулы

Учительница русского

языка и литературы

Имашева Гульсия

9 a классы. КВН по русскому языку. 5.12

Тема: Путешествие в страну знаний.

Цели: Помочь учащимся с помощью различных игр, стихоправил, грамматических сказок усвоить правила по всем разделам русского языка. Путешествуя по островам языкознания, обобщить теоретические сведения и понятия. Применять их в речи.

Форма: групповая работа, парная работа, самостоятельная работа.

Виды: игры, стихоправила, грамматические задания, физминутка.

Результат: Могут применять теорию на практике. Знают теоретические сведения по русскому языку и умеют применять их в речи. Умеют выполнять грамматический разбор и морфологический разбор.

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: урок-обобщение.

Межпредметная связь: английский язык, казахский язык, литература.

Оборудование: ролики для физминутки, постеры, стикеры, ресурс-таблицы.

Модули: 1. Новые подходы в преподавании и обучении. 2. Обучение критическому мышлению. 3. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями. 4. Обучение талантливых и одарённых учеников. 5. Оценивание для обучения и оценивание обучения. 6. Использование ИКТ в преподавании и обучении. 7. Управление и лидерство.

Групповая работа, индивидуальная работа.

Учитель сообщает тему и цель КВНа.

Выбирает Жюри. 2 части: 1 часть «Интеллект», 2 часть «Короткие школьные приколы» Ведущие две ученицы-лидеры 9 классов.

  1. 1 ведущий: Знаньями нужными мозг заряжай,

Славный тогда соберёшь урожай!

Если прославиться хочешь суметь,

Надо почаще над книгой сидеть!

2 ведущий: «Учиться - это интересно!»

А вы, ребята тоже так думаете? Если да, то мы очень рады. А это путешествие, которое вы совершите с нашими героями, ещё раз подтвердит вашу уверенность. Если же вы ответили «Нет!», то мы надеемся, что сможем переубедить вас, но для этого вы должны внимательно и аккуратно выполнять все задания, ничего не пропускать и, желательно, заниматься каждый день.


  1. Ведущий:

Знакомство команд: Название, девиз, эмблема.

Первая остановка «Центральная площадь имени Лексикологии».

Лексикология


Заполнение кластера. Защита.

  1. Ведущий:

Стихоправила я

В шутку сочиняю,

Учить русский язык

Они мне помогают.

  1. Ведущий:

Слово имеет значенье одно,

Всем, без сомненья, значенье ясно.

Никто перепутать не сможет его,

Всегда однозначно, значит, оно.

  1. Ведущий:

Вторая остановка:

«Заполнение таблицы по теме».

Соедините слова с соответствующими им терминами.

Слова

Термины

  1. Будничный - праздничный

  1. Диалектизмы

  1. Радостный - весёлый

2 Антонимы

  1. Праздничный - праздный

3 Неологизмы

  1. Файл, компьютер

4 Синонимы

  1. Кочет (петух), качка (утка)

5 Паронимы

  1. Боярин, князь, аэроплан

  1. Устаревшие

1 Ведущий:

-Куда это мы пришли?

  1. Ведущий:

-Домики-то нарядные, только жители почему-то грустные.

-Ой, смотрите: в каждом домике не одно слово живёт, а два, три, а иногда и больше. У каждого слова есть своя комната, а домик для всех один.

Перед вами село, где живут фразеологизмы - устойчивые сочетания слов. К сожаленью, взрослые и школьники всё реже и реже употребляют в своей речи.

1 Ведущий:

Третья остановка:

Село Фразеологизмов.

Вот фразеологические обороты, а вот их значения. Только всё перепутано, беритесь за дело, соедините оборот со значением.


Фразеологические обороты

Их значения

1. Кот наплакал

1. Не хватит сил, способностей что-то делать

2. От страха душа в пятки ушла

2. Запутать

3. Не разлей вода

3. Смелый

4. Сбить с толку

4. Опозориться, попасть в неудобное положение

5. Сесть в калошу

5. Делать что-то кое-как

6. Через пень-колоду

6. Очень дружные

7. Смазать пятки

7. Быть неискренним, лицемерить

8. Не из робкого десятка

8. Чего-то очень мало

9. Кишка тонка

9. Бежать быстро-быстро

10. Кривить душой

10. Очень сильно испугался


  1. Ведущий:

Слову корень смысл даёт

Его значенье выражает

Только корень помогает

Понять, что слово означает


  1. Ведущий:

Приставки и суффиксы к ним подбежали,

Бережно корни под руки взяли,

Новым значеньем их наградили,

Речь человека обогатили.


  1. Ведущий:

Четвёртая остановка: «Состав слова. Словообразование»

Задание следующее. Заполните пробелы нужными словами.


  1. Основа-это ______________ слова без __________________.

  2. Окончание-это __________ часть слова.

  3. Корень-это общая часть _________________ слов.

  4. Суффикс-это _____________ часть слова, которая находится __________

корня.

  1. Приставка-это значимая _______________, которая находится ____________ корнем.


  1. Ведущий

Это чудная часть речи

Все предметы привечает

На вопросы Кто? и Что?

Предметы отвечают.

Небо, звёзды, листопад,

Книга, карты, лимонад.


  1. Ведущий

Восток и Запад - части света

Сахар, сладости, конфеты…

Зелень, желтизна, белила,

Которыми стены белила.

В спорте: выступленья, эстафеты…

Всё это мы зовём ПРЕДМЕТЫ.

  1. Ведущий

Он по страницам гуляет,

Действие и состояние он называет:

Стихи сочиняет, задачи решает,

Утром зевает, днём отдыхает,

А на досуге кроссворды решает,

Хлеб покупает, гол забивает,


  1. Ведущий

Книгу листает и даже читает,

А иногда на рояле играет.

Цветы поливает, с собакой гуляет.

Друзей на прогулке часто встречает.

И даже однажды дрова наколол

Нужный, полезный, важный …(Глагол)


  1. Ведущий

Синквэйн:

  1. команде «Имя существительное» 2 команде «Глагол».

2 Ведущий

План синквэйна:

  1. Имя существительное. Глагол. (Ключевое слово)

  2. Два прилагательных (Характеристика ключевого слова)

  3. Три глагола (Относящиеся к ключевому слову)

  4. Предложение (включая ключевое слово)

  5. Синоним ключевого слова.


  1. часть: Короткие школьные приколы.

  1. Ведущий

-Дорогие любители русского языка и путешествий, наше чудесное путешествие подошло, к сожаленью, к концу.

2 Ведущий

-Пришла пора расставаться. Вы многое узнали, многое повторили, мы подружились.

  1. Ведущий

А главное вы подружились с русским языком.

  1. Ведущий

И теперь правила, изучаемые в школе, станут для вас понятнее.

  1. Ведущий

Ученикам, чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади. Аристотель

2 Ведущий


В учении нельзя останавливаться. Сюньцзы
Обратная связь.

Подведение итогов жюри.

Награждение победителей.

Использовала литературу:

  1. Журналы «Русский язык и литература в Казахстане».

  2. Книга В.С.Гетманова «Волшебное путешествие в страну знаний»

  3. Учебники по русскому языку.

© 2010-2022