Тестовые задания «Изобразительные средства языка»

Тесты разработаны в соответствии со школьной программой для 9- 11 классов по русском узяыку и литературе.     «Изобразительно- выразительные средства языка »- одна из трудных тем в курсе русского языка и литературы.      Воспитание  «талантливого читателя», вдумчивая и кропотливая работа над текстом в литературной мастерской великих художников слова и, наконец, подготовка к ЕГЭ - вот основные задачи, которые призваны решить данное тестовые задания. Материал разделен на 2 варианта. Критерии оцени...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тестовые задания «Изобразительные средства языка»

Вариант 1.

1. Какому термину соответствует определение: «Прием звуковой выразительности, повторение однородных согласных звуков в художественном, преимущественно поэтическом, тексте»:

а) ассонанс б) окказионализм в) аллитерация г) звукоподражание

2. Слово или выражение, которое употребляется в переносном значении на основе сходства в каком-либо отношении двух предметов или явлений: «В саду горит костер рябины красной» (Есенин)

а) олицетворение в) метонимия

б) метафора г) антитеза

3. Повторение отдельных слов или оборотов в начале отрывков, из которых состоит высказывание: «Клянусь я первым днем творенья, клянусь его последним днем» (Лермонтов)

а) метонимия б) анафора в) метафора г) антитеза

4. Расположение членов предложения в особом порядке, нарушающем обычный: не понравились они мне:

а) эллипсис б) градация в) параллелизм г) инверсия

5. Одинаковое синтаксическое построение соседних предложений или отрезков речи: Молодым везде у нас дорога, старикам везде у нас почет (Лебедев-Кумач)

а) эпитет б) аллегория в) параллелизм г) умолчание

6.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

а) - Погодите, ребята, нельзя ничего делать сгоряча, так можно и дров наломать.

б) Учёба давалась ему с трудом, но он был прилежен и исполнителен.

в) Но улыбка погасла на её лице, едва она открыла дверь в класс.

г) Не ответив, этот рослый мальчик, выше всех в классе, почти юноша, вдруг заплакал навзрыд, как маленький.

7. Определите средства выразительности в прозаических и поэтических средствах:

1. И наше северное лето,
Карикатура южных зим,
Мелькнет и нет... (А.Пушкин)

2. Уж вечер... Облаков померкнули края,
Последний луч зари на башнях умирает. (В.Жуковский)

3. Время летит иногда птицей, иногда ползет червяком. (И.Тургенев)

4. - Эй, борода! А как проехать отсюда к Плюшкину, так чтоб не мимо господского дома?..(Н.Гоголь)

5. Не умрет твой стих могучий,
Достопамятно-живой,
Упоительный, кипучий,
И воинственно-летучий,
И разгульно-удалой. (Н.Языков)

6.Что-то неуловимо восточное было в его лице, но из седой дремучести светились, горели, сияли огромные голубые глаза. (В.Солоухин)

а) синекдоха в) градация д) перифраза

б) олицетворение г) антитеза е) эпитет


Тестовые задания «Изобразительные средства языка»

Вариант 2.

1. Какому термину соответствует определение: «Замена одного слова описательным выражением, передающим тот же смысл»:

а) синоним б) окказионализм в) аллитерация г) перифраза

2. Выражение, содержащее непомерное преуменьшение размера, силы, значения и т.д. какого-либо явления: Ниже тоненькой былиночки надо голову клонить... (Некрасов)

а) синекдоха б) антитеза в) литота г) гипербола

3. Перенесение значения с одного явления на другое по признаку количественного отношения между ними: употребление единственного числа вместо множественного (Все спит: и человек, и зверь, и птица); множественного числа вместо единственного («Мы все глядим в Наполеоны»); части вместо целого, родового названия вместо видового; видового названия вместо родового:

а) синекдоха б) метонимия в) сравнение г) оксюморон

4. Повторение слов или выражений в конце смежного отрывка: «Мне бы хотелось знать, отчего я титулярный советник? Почему именно титулярный советник?» (Гоголь)

а) перифраза б) эпифора в) ирония г) аллегория

5. Стилистическая фигура, состоящая в таком расположении слов, при котором каждое последующее содержит усиливающееся или уменьшающееся значение, благодаря которому создается нарастание или ослабление производимого ими впечатления: «Приехав домой, Лаевский и Надежда вошли в свои темные, душные, скучные комнаты» (Чехов)

а) инверсия б) метафора в) сравнение г) градация

6. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

а) Когда Юра начал вытаскивать из массивного письменного стола огромные и почему-то пыльные альбомы, прямо над головами мальчишек раздался протяжный и жалобный вой...

б) Мой папа говорит: если не умеешь ухаживать, не заводи собак...

в) Выбежав на улицу, перевёл дух и нашёл на фасаде дома Юркины окна.

г) Пришло время удивляться Валерке.

7. Определите средства выразительности в прозаических и поэтических средствах:

1. Жить, храня веселье горя,
Помня радость прошлых весен. (В.Брюсов)

2. Не сломлюсь, не дрогну, не устану,
Ни крупицы не прощу врагам. (О.Берггольц)

3. Котелок сердится и бормочет на огне. (К.Паустовский)

4. Ты все пела? - Это дело!
Так поди же попляши. (И.Крылов)

5. Я видывал, как она косит:
Что взмах - то готова копна! (Н.Некрасов)

6. И вы подобно так падете,
Как с древ увядший лист падет!
И вы подобно так умрете,
Как ваш последний раб умрет. (Г.Державин)

а) олицетворение в) сравнение д) гипербола

б) оксюморон г) градация е) ирония

Ответы:

1 вариант

2 вариант

1.

в

1.

а

2.

б

2.

в

3.

б

3.

а

4.

г

4.

б

5.

в

5.

г

6.

а

6.

в

7.

1д, 2б, 3г, 4а, 5е, 6в

7.

1б, 2г, 3а, 4е, 5д, 6в


© 2010-2022