Диагностическая работа за курс начальной школы по русскому языку

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Диагностическая контрольная работа

по русскому языку 5класс

1. Цели контрольной работы:

1. определение уровня усвоения учащимися основных знаний и умений за курс начальной школы.

Инструкция по выполнению заданий №1-21. Выбери букву, соответствующую правильному варианту ответа, и запиши её в бланк ответов.



1 . В слове ГОНИШЬСЯ:

А все согласные твердые

В есть твердые и мягкие согласные

Б все согласные мягкие

Г нет согласных

2. В каком слове произносятся только твёрдые согласные звуки?

А пение

В вагон

Б прямо

Г колесо

3. В каком слове букв больше, чем звуков?

А чашка

В Юля

Б пять

Г чайка

4. Укажи слово с удвоенной согласной.

А прекра(с, сс)ный

В а(к,кк)уратный

Б си(н,нн)ица

Г ка(н,нн)икулы

5. В каком ряду все слова соответствуют правилу правописания удвоенной согласной в корне слова?

А б..лкон, п…рог, г…рбарий

В ч…ща, щ…ка, ж…знь

Б па..ажир, кла…ный, су..ота

Г ре…кий, ни…кий, доро…ка

6. При написании какого слова нужно использовать правило:

«Безударную гласную в корне проверяйте ударением».

А п...белка

В молод…сть

Б г…зета

Г л…нивый

7. Укажи грамматическую основу в предложении:

«Лесные жители готовятся к зиме, прячутся в свои норки».

А лесные жители

В прячутся в норки

Б жители готовятся, прячутся

Г готовятся к зиме

8. В каком предложении знаки препинания поставлены неверно?

А Жили-были снежинки.

Б Родились они в снежном облаке высоко над землей.

В Все они были похожи друг на друга, как сестры но у каждой был свой наряд.

Г Одна была совсем как звездочка с шестью лучами.

9. Укажите личное местоимение.

А Свою

В мою

Б я

Г все

10. Выбери раздельное написание.

А (на)мазать

В (на)лить

Б (на)обед

Г (на)кормить

11. Выберите верное продолжение определения: «Суффикс - это…»

А часть слова, которая служит для образования новых слов

В неизменяемая часть слова

Б часть слова, которая служит для связи слов в предложении

Г общая часть родственных слов.

12. Укажи слово с ь на конце.

А тиш…

В плащ…

Б борщ…

Г много туч…

13. Какое из данных однокоренных слов является проверочным для остальных:

А д…рить

В д…ровитый

Б од…рённый;

Г под…рок

14. Число и падеж верно определены у слова В ПОРТФЕЛЕ:

А ед.число, род. падеж

В ед.число, предл. падеж

Б мн.число, предл. падеж

Г мн.число, род.падеж

15. Какие части слова, кроме корня, есть в слове НАСТОЛЬНЫЙ?

А приставка и суффикс

В суффикс и окончание

Б приставка, суффикс и окончание

Г приставка и окончание

16. Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов - это…

А приставка

В суффикс

Б корень

Г окончание

17. Какое слово не является однокоренным к слову СКАЗКА?

А сказ

В сказки

Б сказочник

Г сказочный

18. Укажи существительное 2-го склонения:

А игра

В метель

Б Петя

Г сарай

19. Укажи предложение с однородными членами.

А Тишь и глушь вокруг.

В Становится прохладнее.

Б Вдали виднеется поле.

Г Листья кружатся в воздухе.

20. В окончании какого имени прилагательного на месте пропуска пишется буква И?

А на горяч…м песке

В по свеж…й траве

Б зимн…м лесом

Г в дальн…ю поездку

21. Укажи глагол 1 спряжения.

А дыш…шь

В бре…шь

Б кле…шь

Г смотр…шь




Блок Б.


Инструкция по выполнению заданий блока Б. Внимательно прочитай текст. Выполни задания. Сформулируй ответ и запиши его в бланк ответов.

(1) Лесная белка ловка и быстра. (2) Она построила гнездо на старой елке ещё весной. (3) Беличье гнездо сделано из тонких веток. (4) Любимый корм белочки - сасновые и еловые семена. (5) Срывает белка на сосне шишку и быстро выгрызает из нее семена.

Задания.

1.Определи вид 1-го предложения по цели высказывания.________________

2.Из 4-го предложения выпиши подлежащее и сказуемое.

__________________________________________________________________

3.Укажи № предложения с однородными членами._______________________

4.Выпиши из 2-го предложения одно словосочетание.

__________________________________________________________________

5. Выделенные слова запиши в алфавитном порядке.

__________________________________________________________________

6.Укажи, в каком времени употребляются глаголы в 5-ом предложении.

__________________________________________________________________

7.Найди в тексте слово, близкое по значению слову древний, и выпиши его._______________________________________________________

8. Найди в тексте слово, написанное с орфографической ошибкой, и запиши его правильно.______________________________________________________

9. Найди в тексте и выпиши имя существительное 1 склонения, женского рода, в единственном числе, родительном падеже._______________________


© 2010-2022