- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Диагностическая работа за курс начальной школы по русскому языку
Диагностическая работа за курс начальной школы по русскому языку
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Боброва Е.Е. |
Дата | 05.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Диагностическая контрольная работа
по русскому языку 5класс
1. Цели контрольной работы:
1. определение уровня усвоения учащимися основных знаний и умений за курс начальной школы.
Инструкция по выполнению заданий №1-21. Выбери букву, соответствующую правильному варианту ответа, и запиши её в бланк ответов.
1 . В слове ГОНИШЬСЯ:
А все согласные твердые
В есть твердые и мягкие согласные
Б все согласные мягкие
Г нет согласных
2. В каком слове произносятся только твёрдые согласные звуки?
А пение
В вагон
Б прямо
Г колесо
3. В каком слове букв больше, чем звуков?
А чашка
В Юля
Б пять
Г чайка
4. Укажи слово с удвоенной согласной.
А прекра(с, сс)ный
В а(к,кк)уратный
Б си(н,нн)ица
Г ка(н,нн)икулы
5. В каком ряду все слова соответствуют правилу правописания удвоенной согласной в корне слова?
А б..лкон, п…рог, г…рбарий
В ч…ща, щ…ка, ж…знь
Б па..ажир, кла…ный, су..ота
Г ре…кий, ни…кий, доро…ка
6. При написании какого слова нужно использовать правило:
«Безударную гласную в корне проверяйте ударением».
А п...белка
В молод…сть
Б г…зета
Г л…нивый
7. Укажи грамматическую основу в предложении:
«Лесные жители готовятся к зиме, прячутся в свои норки».
А лесные жители
В прячутся в норки
Б жители готовятся, прячутся
Г готовятся к зиме
8. В каком предложении знаки препинания поставлены неверно?
А Жили-были снежинки.
Б Родились они в снежном облаке высоко над землей.
В Все они были похожи друг на друга, как сестры но у каждой был свой наряд.
Г Одна была совсем как звездочка с шестью лучами.
9. Укажите личное местоимение.
А Свою
В мою
Б я
Г все
10. Выбери раздельное написание.
А (на)мазать
В (на)лить
Б (на)обед
Г (на)кормить
11. Выберите верное продолжение определения: «Суффикс - это…»
А часть слова, которая служит для образования новых слов
В неизменяемая часть слова
Б часть слова, которая служит для связи слов в предложении
Г общая часть родственных слов.
12. Укажи слово с ь на конце.
А тиш…
В плащ…
Б борщ…
Г много туч…
13. Какое из данных однокоренных слов является проверочным для остальных:
А д…рить
В д…ровитый
Б од…рённый;
Г под…рок
14. Число и падеж верно определены у слова В ПОРТФЕЛЕ:
А ед.число, род. падеж
В ед.число, предл. падеж
Б мн.число, предл. падеж
Г мн.число, род.падеж
15. Какие части слова, кроме корня, есть в слове НАСТОЛЬНЫЙ?
А приставка и суффикс
В суффикс и окончание
Б приставка, суффикс и окончание
Г приставка и окончание
16. Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов - это…
А приставка
В суффикс
Б корень
Г окончание
17. Какое слово не является однокоренным к слову СКАЗКА?
А сказ
В сказки
Б сказочник
Г сказочный
18. Укажи существительное 2-го склонения:
А игра
В метель
Б Петя
Г сарай
19. Укажи предложение с однородными членами.
А Тишь и глушь вокруг.
В Становится прохладнее.
Б Вдали виднеется поле.
Г Листья кружатся в воздухе.
20. В окончании какого имени прилагательного на месте пропуска пишется буква И?
А на горяч…м песке
В по свеж…й траве
Б зимн…м лесом
Г в дальн…ю поездку
21. Укажи глагол 1 спряжения.
А дыш…шь
В бре…шь
Б кле…шь
Г смотр…шь
Блок Б.
Инструкция по выполнению заданий блока Б. Внимательно прочитай текст. Выполни задания. Сформулируй ответ и запиши его в бланк ответов.
(1) Лесная белка ловка и быстра. (2) Она построила гнездо на старой елке ещё весной. (3) Беличье гнездо сделано из тонких веток. (4) Любимый корм белочки - сасновые и еловые семена. (5) Срывает белка на сосне шишку и быстро выгрызает из нее семена.
Задания.
1.Определи вид 1-го предложения по цели высказывания.________________
2.Из 4-го предложения выпиши подлежащее и сказуемое.
__________________________________________________________________
3.Укажи № предложения с однородными членами._______________________
4.Выпиши из 2-го предложения одно словосочетание.
__________________________________________________________________
5. Выделенные слова запиши в алфавитном порядке.
__________________________________________________________________
6.Укажи, в каком времени употребляются глаголы в 5-ом предложении.
__________________________________________________________________
7.Найди в тексте слово, близкое по значению слову древний, и выпиши его._______________________________________________________
8. Найди в тексте слово, написанное с орфографической ошибкой, и запиши его правильно.______________________________________________________
9. Найди в тексте и выпиши имя существительное 1 склонения, женского рода, в единственном числе, родительном падеже._______________________