Конспект урока по русскому языку Диалог

 познакомить с понятием диалог, научить составлять и правильно записывать диалоги;  выработать навык пунктуации при диалоге;  развивать умение формулировать мысль, выбирать главноеУмение общаться - важная часть культуры человека.Осознавать роль речевой культуры, коммуникативных умений в жизни человека;знать основные особенности устной и письменной речи.Владеть различными видами диалога.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «ДИАЛОГ».

ЦЕЛИ:

 познакомить с понятием диалог, научить составлять и правильно записывать диалоги;

 выработать навык пунктуации при диалоге;

 развивать умение формулировать мысль, выбирать главное;

 воспитывать культуру общения.

ОБОРУДОВАНИЕ: рабочие тетради, ручки, карандаши, учебники, мультимедийный комплекс, презентация к уроку, карточки с заданиями.

ТИП УРОКА: урок изучения нового материала.

ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент. Приветствие.

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Улыбнемся им. Садитесь.

А сейчас улыбнитесь партнеру по лицу.

Партнеру по плечу пожмите руку.

И с хорошим настроением начинаем урок.

Ребята, на столе у вас лежат рабочие листы. Запишите, пожалуйста, число-25 ноября.

2.На прошлом уроке мы изучили с вами тему «Прямая речь».

Скажите, пожалуйста, что такое прямая речь?

-Из чего состоит она?(прямой речи и слов автора)

-А сейчас мы посмотрим , насколько хорошо вы усвоили постановку знаков препинания при прямой речи.

Мы будем работать в группах. Каждая группа получает задание.

1)-Расставьте знаки препинания.

Наташа воскликнула: «Скоро каникулы!»
«Какие дружные ребята», - подумала я.
Бабушка всегда повторяла: «Запомните, дети, что всегда радостнее давать, чем получать.»
«Какое чудо!» - воскликнул мальчик.
«Кто здесь?» - раздалось в тишине.
2.)В рабочей карте записаны схемы, по которым учащийся должен составить предложения (желающий записывает свои варианты на доске).

А: «П!»

А: «П?»

«П!»-а.

3. Объяснение новой темы.

Ребята. Сегодня мы с вами познакомимся с новой и увлекательной темой русского языка. Но прежде чем к ней перейти, я хочу предложить вам посмотреть отрывок из мультфильма «Котёнок Гав» . Обратите внимание, сколько лиц участвуют в разговоре?

А теперь ответьте на вопрос - как же называется такой разговор ? (диалог).

-Как вы думаете, будет называться тема нашего урока.(диалог)

-Чему вы хотите научиться сегодня на уроке.

Сегодня мы с вами познакомимся с понятием «диалог» и научимся правильно записывать диалог.

Мотивация: ребята, а зачем нам надо изучать диалог и знаки препинания при нем?

Какое же мы можем дать определение термину «диалог»?

Диалог - это разговор двух и более лиц.

А теперь давайте посмотрим в учебнике - правильное ли мы дали определение слову «диалог»?

Каждый диалог состоит из реплик - слов каждого лица.

Реплики каждого лица пишутся с новой строки, перед ними ставится тире. Если реплика сопровождается словами автора, то ставятся те же знаки, что при прямой речи, но без кавычек.

Монолог - это речь одного лица.

4.Проведем исследовательскую работу.

Прочитайте два текста и определите, где здесь диалог. Обоснуйте свой ответ.

1) Однажды у ежа спросили, почему он колючий. А ёж ответил: «Это я на всякий случай. Знаешь кто мои соседи? Лисы, Волки да Медведи!»

2) - Что ты еж такой колючий?
- Это я на всякий случай.
Знаешь кто мои соседи?
Лисы, Волки да Медведи!

-Сколько лиц участвует в разговоре? Спишите и расставьте знаки препинания .

Ветерок спросил, пролетая

Отчего ты рожь золотая

А в ответ колоски шелестят

Золотые руки растят.

Е. Серова.

-В рабочей карте у вас есть текст, в котором нужно расставить знаки препинания.

Сегодня на уроке мы познакомимся с речевым этикетом.

-Как вы думаете, что такое этикет?

Речевой этикет - это правила речевого поведения.

Речевое поведение - зеркало, которое отражает уровень воспитанности, внутренней культуры.

-Как вести себя во время разговора?

-Назовите вежливые слова, которые нужно использовать при разговоре.

-Орфоэпическая минутка.(звонит)

-Как позвать к телефону?

-Составьте диалог. (каждая группа получает свое задание)

5. Закрепление изученного .Создать проект «Диалог».

6. Самоконтроль. Рефлексия.

- А теперь посмотрите на карточки, лежащие перед вами. Подчеркните те суждения, с которыми вы согласны.

1. Сегодня на уроке я

а) узнал много нового;
б) повторил уже известное мне;
в) ничего не узнал.

2. Сегодня на уроке

а) мне все было понятно;
б) у меня возникли некоторые вопросы, ответов на которые я не получил;
в) я ничего не понял.

3. Сегодня на уроке я

а) очень хорошо работал;
б) старался, но не все получалось;
в) мне было очень трудно.

7. Подведение итогов, выставление оценок за урок.

8. Домашнее задание. Составить диалог.




© 2010-2022