Конспект урока по теме: Алфавит

Тема:Алфавит Цели:1.Знать обозначение звуков на письме, алфавит.             2.Уметь правильно называть буквы алфавита,пользоваться алфавитом.             3.Развитие речи. Оборудование: Таблица «Алфавит», карточки.                      Ход урока. 1.Организационный момент . 2.Устная синтаксическая пятиминутка. Выписать грамматическую основу предложения , начертить схему.                                                                           По России морозы                                     ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока

Тема:Алфавит

Цели:1.Знать обозначение звуков на письме, алфавит.

2.Уметь правильно называть буквы алфавита,пользоваться алфавитом.

3.Развитие речи.

Оборудование: Таблица «Алфавит», карточки.

Ход урока.

1.Организационный момент .

2.Устная синтаксическая пятиминутка.

Выписать грамматическую основу предложения , начертить схему.

По России морозы

Распушили деревья

И рисуют на стеклах

Лебединые перья.

Указать слова , в которых только звонкие согласные (морозы , деревья )

3.Слово учителя.

Буквы располагаются в определенном, обязательном для всех порядке и тогда они составляют алфавит. По алфавиту размещают слова в словарях и справочниках, составляют разные списки. В алфавитном порядке расположены , например ,слова в орфографическом словаре, названия учреждений и фамилии жителей в телефонном справочнике, фамилии авторов в библиотечной картотеке. В алфавите каждая буква имеет свое место и свое название.

4.Работа со словарем.

Запись в разделе словаря « Говорим правильно»:алфавит, расположить по алфавиту.

5,Чтение алфавита по памяти.Отработка правильного произношения букв.

6. Работа по вопросам:

-Что называется алфавитом?

-Почему важно знать алфавит?

-Сколько гласных букв в русском языке?

-Сколько согласных букв в русском языке ?

-Чего больше в языке - букв или звуков ?

-Чем отличается мягкий и твердый знак от остальных букв?

7.Выполнение упражнения № 285 ( коллективно-устно).

8.Графический диктант. ( Распределение гласных и согласных букв).

Согласные гласные

  1. В

  2. Ю

  3. З

  4. Д

  5. Я

  6. Щ

9. Отработка навыков пользования алфавитом.

-Работа со словарем.

-Почему слова, начинающиеся с буквы «а», расположены в таком порядке: айсберг, алмазный, арена?

А если совпадают две буквы ? Три? Найдите в словаре подобные примеры и запишите их.

- На доске записаны слова. Распределите их по алфавиту: Москва, Санкт-Перербург, Сататов, Астрахань, Саранск, Минск, Рига, Архангельск.

-Игра. Ученика встают в шеренгу по алфавиту по начальным буквам фамилии.

-Игра. У каждого учащегося карточка с известной фамилией учащегося. Расположить карточки на доске в алфавитном порядке.

- Самостоятельная работа: упражнения 290 291.

10. Итог урока.

11. Домашнее задание: параграф 58, упражнение 293.



© 2010-2022