Итоговая комплексная работа по русскому языку и литературе, 5 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

2015-2016 учебный год.

Итоговая комплексная работа

Русский язык, литература. 5 класс

Инструкция по выполнению работы

Контрольная работа состоит из двух частей (I,II). Задания части I представлены в виде теста (задания по русскому языку). Выберите один вариант ответа. Задания части II (литература) предполагают открытый ответ (т.е. необходимо прочитать текст и, опираясь на него, ответить на вопросы). Часть II содержит одно творческое задание. Напишите небольшое сочинение.

Работа рассчитана на 40-45 минут.

Внимательно читайте каждое задание. Проверьте свои ответы перед тем, как сдать работу на проверку учителю/

I часть.

Русский язык.

1. Какая пара слов не является словосочетанием?

□ 1) река широка

□ 2) характеристика героя

□ 3) длинный день

□ 4) пролистал газету

2. В каком предложении нет определения?

□ 1) Майор привез мальчишку на лафете.

□ 2) Тускло льется свет тусклой лампады.

□ 3) Вместе с тихим сном сливалось убаюкиванье грёз.

□ 4) Улыбнулись сонные березки, растрепали шёлковые косы.

3. В каком предложении надо поставить только одну запятую (знаки препинания не расставлены)?

□ 1) Больше всего Ваня любил конечно сказки.

□ 2) Полно доченька не плачь.

□ 3) Старый Лондон пахнет ромом дымом жестью и туманом.

□ 4) Но кукушка на сосне кукует и тропинка к берегу ведет.

4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

□ 1) Все соседи только про неё и говорят - «Работница - золотые руки!»

□ 2) Как-то юнга Дудочкин кинул в море лот, и на эту удочку клюнул кашалот.

□ 3) В кабинете висели портреты писателей: Пушкина, Лермонтова, Толстого.

□ 4) Цепочка натянулась, вырвала из трухлявого столба крючок и вместе с замком хлопнулась в воду.

5. В каком слове все согласные звуки звонкие?

□ 1) край

□ 2) сгореть

□ 3) роль

□ 4) взгляд

6. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

□ 1) подушка мЯгка

□ 2) квартАл

□ 3) нАчала

□ 4) свеклА

7. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?

□ 1) умыват..ся, дрож..

□ 2) нет задач.., под..ехать

□ 3) катаеш..ся, борщ..

□ 4) нал..ю, линюч..

8. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

□ 1) ч..рный, плеч..

□ 2) ц..фра, пальц..

□ 3) заб..ру, ката..м

□ 4) и..пугать, ра..бег

9. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

□ 1) рю..зак, диало..

□ 2) р..сы, пл..ток

□ 3) г..мнастика, г..роизм

□ 4) подр..сти, прил..гательное

II часть

Литература.

Прочитайте текст и выполните задания 1-5 .

(1)За окном порхали снежинки; одна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока наконец не превратилась в женщину, закутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звёздочек. (2)Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного, сверкающего льда, и всё же живая! (3)Глаза её сияли, как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни покоя. (4)Она кивнула мальчику и поманила его рукой. (5)Мальчуган испугался и спрыгнул со стула; мимо окна промелькнуло что-то похожее на большую птицу.

1. Кто является автором текста?

2. Найдите предложение с олицетворением, выпишите его.

З. Выпишите сравнительный оборот, и для чего он используется.

4. Из предложений (4, 5) выпишите синонимы. С какой целью они используются?

5. Напишите, как вы думаете, почему Кай испугался Снежной королевы? (Ответ должен быть полным, развернутым: 4-5 предложений)






Комментарии для учителя по выполнению заданий и их оценке

Все вопросы и задания разделены на части I,II

Задание I- русский язык . К каждому заданию даются 4 варианта ответа, только один из которых верный.

Задание II - литература. Каждое задание требует краткого ответа (в виде словосочетания, предложений).

Задание 5 части II - повышенной сложности (1 вопрос). При выполнении этого задания требуется написать развернутый ответ.

На выполнение итоговых тестов отводится 40-45 минут.

Критерии оценки ответов

В зависимости от формы задания используются различные формы оценивания.

За каждое правильно выполненное задание под литерой I начисляется 1 балл.

Дихотомическая система оценивания используется при проверке отдельных заданий открытой формы с кратким ответом из части II. За каждое правильно выполненное задание под литерой II начисляется от 1 до 4 баллов, в зависимости от типа задания.

1-2б.

2-1б.

3-2б.

4-2б.

Задание 5 части II состоит представляет собой небольшую письменную работу (связный ответ или сочинение). За каждый критерий учащийся получает баллы, из которых складывается суммарный балл.

Ответ на задание 5 части II предполагает небольшой объём. Учитель может ставить оценку за это задание, исходя из традиционной пятибалльной системы-5 баллов.

Система оценки тестов не является самоцелью. Она лишь ориентируется на то, чтобы ученики постепенно привыкли к другой системе оценки знаний и умений и понимали соответствие этой оценки оценке по традиционной, пятибалльной системе.

80 % от максимальной суммы баллов - оценка «5»; 21-18 баллов

60-80 % - оценка «4»; 17-12 баллов

40-60 % - оценка «3»; 11-8 баллов

0-40 % - оценка «2» 7 баллов

Ответы:

Задание I:

1-1

2-1

2-4

3-4

4-1

5-3

6-2

7

7-1

8-3

Задание II:

1-Ханс Кристиан Андерсен

2-1

3-3

4-мальчик, мальчуган

© 2010-2022