Рефлективный отчет проведенного урока

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рефлективный отчет проведенного урока


Целью урока является консолидация знаний учащихся по теме «Определенный артикль с географическими названиями», развитие навыков критического мышления, диалогической иноязычной речи, работы в парах и группах, взаимооценивания.

Ожидаемые результаты: применение географических названий с определенным артиклем «the» или без него в устной и письменной речи учащихся.

На уроке применяются следующие модули: диалоговое обучение, ИКТ, критическое мышление, взаимооценивание. Реализация модуля критическое мышление осуществляется с помощью таких стратегий, как категоризация (применение артикля «the» с учетом таких категорий, как континенты, страны, города, горы, острова, океаны, моря, реки, озера и т.д.), анализ правил употребления артикля, сравнение географических названий, данных в качестве примеров и встречающихся в заданиях. Обучение в сотрудничестве осуществляется через групповую работу.

Активные формы работы способствуют повышению мотивации учащихся к выполнению различных заданий и способствуют развитию их диалогической речи. Коммуникативный подход является ключевым в методике преподавания иностранных языков. Развитие разговорных навыков учащихся происходит благодаря интерактивному взаимодействию учителя и учеников, а также учеников между собой в парах и малых группах. Во время данного урока речь учителя является моделью речевого поведения для учащихся, но она сведена к минимуму для того, чтобы дать возможность учащимся больше общаться друг с другом в процессе решения поставленных задач. Дети подражают не только учителю, но и более одаренным ученикам, используют диалог в качестве инструмента для совместного обучения. Поэтому на протяжении всего урока учитель не доминирует, а лишь организует и координирует работу в классе. Вместе с тем учитель доступен для оказания помощи тем учащимся, которые его об этом попросят.

В начале урока проводится психологический настрой, который по своей сути является фонетической и речевой зарядкой для учащихся. Ребята становятся в круг в своей малой группе и делятся друг с другом заветной мечтой о той стране, которую они хотели бы посетить. На парте лежат картинки с изображением карты той или иной страны. Учащиеся выбирают нужную им катинку и комментируют свой выбор фразой: "One day I would like to go to …" . Во время данного вида деятельности учащиеся практикуют навыки произношения разных стран и городов (фонетическая зарядка). Также, в процессе выполнения задания, они могут задавать друг другу вопросы и отвечать на них (речевая зарядка). В тоже самое время происходит психологический настрой на предстоящую работу по теме данного урока.

На этапе актуализации знаний учащиеся работают в малых группах по 5-6 человек, выполняя разнообразные задания, нацеленные на развитие критического мышления, проводя поисковую работу по географическим и политическим картам Великобритании, США и мира, оценивая деятельность своих сверстников. Новые подходы «обучение тому, как учиться и важность диалога в классе» в полной мере реализуются во время такого урока. Учащиеся самостоятельно выполняют, предложенные им задания, обучают и оценивают друг друга. В каждой группе трое учащихся получают определенную роль - лидера, оценщика и наблюдателя за временем. Лидер задает вопросы всем членам группы по очереди, проверяет правильность ответов, сопоставляя их с ответами, данными в ключах, оценщик выставляет баллы за каждый правильный ответ в оценочный лист и в конце объявляет общий результат, а наблюдатель контролирует время, отведенное на выполнение задания.

Поисковая работа способствует развитию самостоятельности учащихся, способностей к исследовательской работе, умения совместно принимать решения. Дети учатся следовать инструкциям, предложенным в заданиях, логически размышлять, сопоставляя различные данные, отделять главное от второстепенного. Такие виды деятельности развивают критическое мышление учащихся.

Взаимооценивание, которое проводится в конце каждого задания, также способствует развитию критического мышления и логики учащихся, так как оно является критериальным. Оценщик постоянно соотносит критерии оценивания с ответами сверстников, что позволяет ему поставить им справедливые отметки по окончании выполнения всех заданий.

Заключительная часть урока представляет собой фронтальную работу с использованием интерактивной доски. Учащиеся читают предложения и определяют в них закодированные названия столиц. Фотографии и названия стран помогают им найти в предложении зашифрованные названия столиц. Те учащиеся, которые догадались первыми, выходят по одному к доске и, при помощи электронной ручки, выделяют название города в предложении. Данный вид деятельности сопровождается наглядностью, которая сразу же привлекает внимание учащихся. Само задание, составленное в виде паззла, также способствует повышению познавательного интереса учащихся к изучаемой теме.

Активные формы работы позволяют сделать обычный урок интересным и создают благоприятную психологическую среду в классе. Нетрадиционные виды деятельности помогают лучшему усвоению не только программного материала «Определенный артикль с географическими названиями», но и новой лексики по данной теме, что способствует значительному расширению словарного запаса учащихся. Ребята получают большое удовольствие от процесса выполнения заданий еще и потому, что им предоставляется возможность проявить способности исследователя. Многие открывают в себе учительские таланты, с удовольствием объясняя сложные вопросы своим сверстникам. Работа в группах способствует улучшению межличностных отношений в классе. Интересно наблюдать за тем, как слабые ученики активно участвуют в обсуждении и отстаивании своих предложений, а сильные оказывают им свою помощь. Преимуществом групповой формы работы является и то, что дети, с разным уровнем владения английским языком, учатся работать в сотрудничестве со своими одноклассниками. В целом, можно прийти к выводу, что все вышеперечисленные факторы помогают учащимся более успешному пониманию и усвоению нового материала.


© 2010-2022