- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Тема: Составление деловых бумаг. Резюме
Тема: Составление деловых бумаг. Резюме
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Набиуллина Н.Н. |
Дата | 19.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МБОУ «Кугарчинская средняя общеобразовательная школа»
Тема: «Составление деловых бумаг»
(Урок-резюме)
Урок проведен в 9 классе
Учитель: Н.Н.Набиуллина
Тема: Составление деловых бумаг. Резюме.
Цель: Научить учащихся составлять резюме; развитие навыков устной и письменной речи, орфографической зоркости, воспитание самостоятельности, активности, внимания.
Оборудование: Тезис- план резюме, образец правильно составленного резюме; словари, словарная работа; «резюме», «вакансия», образцы характеристик, автобиографии, индивидуальные карточки.
Ход урока
-
Формирование новых знаний
-
а) Слово учителя
- приветствие
- о целях и задачах урока
- о слове Резюме (Лекция учителя)
2. б) А сейчас мы знакомимся со значением слова «резюме»
Учитель знакомит с другим значением слова
-
Беседа:
а) Как вы думаете, ребята, почему в словарях не обозначено последнее значение данного слова ?
б) А как вы думаете, как должно быть составлено резюме? Какую информацию человек д.(быть), дать о себе? Как себя преподнести?
4.Слово учителя: Очень хорошо ребята.
Я с вами согласна. Действительно, простое, удобное для восприятия резюме сразу привлечет внимание и создает благоприятное впечатление.
5. работа над таблицей «Как должно выглядеть грамотно составленное резюме»
Слово учителя:
а) Слово «Резюме» в качестве заголовка не употребляется.
б) Вместо него пишется фамилия с прописной буквы, чтобы она читалось легко.
в) Резюме оформляется в печатном виде.
Знакомит со всеми пунктами таблицы.
6. Знакомство с текстом резюме. (кодопленка)
7. Беседа по тексту Резюме.
а) Прочитайте текст. Какие жанры деловой бумаги он вам напомнил?
б) Чем напомнил автобиографию, а чем характеристику?
в) К какому стилю речи относится текст резюме?
8. Сравнительная работа над созданием резюме.
А.Платонова «Песчаная ученица» и резюме.
Задания на листочках. Раздать!!!
-
Формирование умении, навыков
-
Слово учителя: Поскольку резюме схоже и с автобиографией, и с характеристикой и вам сейчас предстоит задача написать резюме, вспомним эти жанры деловых бумаг.
-
Рассказ учащихся о характерестике, автобиографии.
-
Вывешивается план резюме.
Изучите план резюме. Составьте свое резюме, чтобы летом устроится на временную работу.
-
Самостоятельная работа над резюме.
5. Выводы:
а) Чему сегодня научились?
б) Как вы думаете, пригодятся ли в вашей дальнейшей жизни умение написать резюме.
в) Алиса. Было дано Алисе написать грамматическое стихотворение о слове резюме, что у нее получилось, мы послушаем.
III. Домашнее задание:
а) Индивидуальные карточки вместе с планом.
б) Оценка за работу после проверке тетрадей.
IV. Оценка знаний учащихся.