Рабочие материалы к роману НЕ стреляйте в белых лебедей

Рабочие материалы по роману Бориса Львовича Васильева"Не стреляйте в белых лебедей" можно широко использовать на  уроках с разными целями - при анализе - исследовании текста произведения, при составлении цитатных планов, при подготовке к написанию сочинения, при составлении характеристики Егора Полушкина,при выявлении других проблем романа. А некоторые цитаты можно предложить запомнить учащимся в качестве мудрых мыслей.Их можно использовать при составлении презентаций и при составлении тестов по...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



  1. Проблемы романа

- В отношении к природе реализуются нравственные ориентиры, принципы человека, формирующие личность.

- Восприятие человеком природы можно назвать МЕРИЛОМ нравственных ценностей.

- В лесу находит Егор своё призвание. Природа - его стихия. С особенной трепетностью относится он к белым лебедям, живущим на Чёрном озере.

- Егор Полушкин борется за сохранение природной красотЫ, за пробуждение глухих к красоте родной природы человеческих душ, пытается разбудить в людях тягу к прекрасному, доброму.

-Вытачивает из пня прекрасную фигуру женщины.

- Привозит лебедей на Чёрное озеро, чтобы возродить уничтоженную красоту.

Цитаты из текста, подтверждающие эти проблемы

- Совесть… «А это такое чувство, которое созреть должно! Созреть и окрепнуть. И вот иногда случается, что не вызревает в человеке совесть. Крохотной остаётся, зелёной, несъедобной. И тогда человек этот оказывается словно бы без советчика, без контролёра в себе самом. И уж не замечает, где зло, где добро: всё у него смещается, перепутывается»

-«И муторно было на душе у него (Егора), делать ничего не хотелось».

-«Бездельных природа не любит»

«Страдает человек, сильно страдает, мил дружки вы мои хорошие. А почему? Потому что сиротиночки мы: с землёй-матушкой в разладе, с лесом - батюшкой в ссоре, с речкой-сестричкой в разлуке …»

- «Радовался, дурачок, лесу и зверью и радостно верил, что это и есть самая распрекрасная жизнь».

-« Он вдруг услышал эту тишину и понял, что вот это и есть тишина, что она означает лишь отдых природы, её сон, её предрассветные вздохи…И вдруг он догадался, что ему хочется: зачерпнуть ладонями эту нетронутую красоту и бережно, не замутив и не расплескав, принести её людям».

- «А Егор упоённо чистил лес, порубал заросшие просеки, стаскивал в кучи валежник и сухостой. Он соорудил шалаш, работал с азартом, и он был счастлив оттого, что не хватает ему времени, и спал с улыбкой, весь день ходил с ней…»

- Два дня шло совещание. И два дня Егора поминали с трибуны. А сказал он такие слова: «Все мы в одном доме живём, да не все хозяева. Почему такое положение? С одной стороны враз учат: природа - дом родной. А что с другой стороны имеем? А имеем покорение природы. А природа, она всё покуда стерпит. Она молчком умирает, долголетно. И никакой человек не царь природы. Сын её, старший сыночек. Так разумным же будь, не вгоняй в гроб маменьку».

Все захлопали. А потом Егора наградили Почётной грамотой.

© 2010-2022