Тест по рассказу Л. Н. Толстого «После бала»

Тест по рассказу Л.Н.Толстого «После бала» позволяет проверить знания учащихся по произведению Л.Н.Толстого «После бала», а также закрепить полученные знания в форме теста. Данный вид работы помогает учителю быстро и качественно оценить знание учащимися текста произведения. Такая форма работы на уроках литературы нравится учащимся, они с удовольствием  выполняют предложенный вид работы. Такой вид работы легко и быстро может быть проверен преподавателем, а учащимся мгновенно даются результаты по ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тест по рассказу Л.Н.Толстого «После бала».

1. Какой художественный приём положен в основу композиции рассказа «После бала»?

а) последовательность излагаемых событий;

б) цикличность излагаемых событий;

в) антитеза;

г) ретроспектива.

2. Каков тип композиции рассказа?

а) рассказ в рассказе;

б) повествование от первого лица;

в) последовательное авторское изложение событий.

3. С каким чувством описывает рассказчик сцену бала?

а) отчуждение;

б) возмущение;

в) восторг;

г) пренебрежение.

4. Как можно охарактеризовать смысл заглавия рассказа?

а) важность судьбы героя после бала;

б) особое значение сцены расправы с солдатом;

в) важность утра, следующего за балом.

5.Определите основную идею рассказа.

а) судьба человека зависит от случая;

б) осуждение бездумного исполнения правил, из-за которых процветает несправедливость;

в) идея личной ответственности человека;

г) осуждение деспотизма.

6. С помощью какой художественной детали автор доказывает искренность чувства полковника к дочери?

а) замшевая перчатка;

б) белые усы и бакенбарды;

в) блестящие глаза и радостная улыбка;

г) «домодельные» сапоги.

7. Что можно сказать о жизненной позиции главного героя?

а) утверждает идею Л.Н.Толстого «непротивление злу насилием»;

б) утверждает мысль автора о необходимости сопричастности человека к бедам других людей;

в) идея о необходимости «изменения жизненных условий» для «изменения взглядов человека».

8. Отметить импонирующее вам утверждение:

а) автор протестует против николаевской действительности;

б) автор заявляет о нравственной ответственности человека за происходящее;

в) автор призывает бороться с произволом.



© 2010-2022