Рабочая программа по русскому языку 8 класс УМК С. И. Львовой

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа с.Красноармейское

Калининского района Саратовской области»

«Согласовано»

Руководитель УМО

_____________/Васина О.А./

Протокол № _ от

«___» __________ 2015г.

«Согласовано»

Заместитель директора МБОУ «СОШ с. Красноармейское »

_____________/Никитина Е.В/

«__» _____________ 2015г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ с. Красноармейское »

_____________/Кравцова М.А./

Приказ № _ от «__» ________ 2015г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Кравцовой Марины Александровны,

учителя 1 категории

Мбоу «Сош с. Красноармейское

Калининского района Саратовской области»

по русскому языку

8 класс



Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от __ августа 2015г.





2015-2016 уч. год





Раздел I. Пояснительная записка.

Статус документа

Настоящая программа по русскому языку для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Русский язык» авторы С.И.Львова, В.В.Львов, 2-е издание, М. , Мнемозина, 2009. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Структура документа

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения; учебно-тематическое планирование.

Общая характеристика учебного предмета

Главная задача, которая должна быть решена при обуче­нии русскому языку, состоит в том, чтобы в процессе обучения органично сочетались, с одной стороны, освоение знаний об уст­ройстве и функционировании родного языка, норм современного русского литературного языка, умение пользоваться его богатей­шими стилистическими ресурсами, а с другой стороны - интен­сивное развитие речемыслительных, интеллектуальных, творчес­ких способностей, а также духовно-нравственных и эстетических качеств личности школьника.

В связи с этим главной особенностью программы является ее направленность на достижение в преподавании единства про­цессов познания окружающего мира через родной язык, осмыс­ления его основных закономерностей, усвоения основ лингвис­тики и разных видов языкового анализа, развития абстрактного мышления, памяти, воображения, коммуникативных умений, а также навыков самостоятельной учебной деятельности, само­образования, речевого самосовершенствования.

Программа реализует деятельностно-системный под­ход в обучении русскому языку, что предполагает синтез про­цесса совершенствования речевой деятельности учащихся и фор­мирования системы лингвистических знаний и ведущих умений и навыков, на основе чего происходит развитие врожденного язы­кового чутья и речемыслительных способностей школьников.

Яркой особенностью курса является его нацеленность на успешное овладение основными видами речевой деятельнос­ти в их единстве и взаимосвязи: способностью осознанно вос­принимать и понимать звучащую речь (умение слушать) и печатное слово (умение читать); грамотно, точно, логически стройно, выразительно передавать в устной и письменной форме собственные мысли, учитывая условия общения (умения гово­рить и писать). Центральной единицей обучения становится текст как речевое произведение. Он является объектом анализа и результатом речевой деятельности не только на традиционно выделяемых уроках связной речи, к проведению которых при­вык учитель, но и на каждом уроке, какой бы теме он ни был посвящен. В этом смысле каждый урок русского языка является уроком развития речи, поскольку происходит взаимосвязанное изучение языка и речи на фоне непрерывной работы над навыками чтения-понимания текстов разных стилей (в частности, лингвистических текстов), аудирования, письма и говорения на разнообразные темы. При этом совершенствуются информационно-коммуникативные навыки, обеспечивающие целенаправленный поиск информации в источниках различно­го типа, развиваются умения осмысленно выбирать вид чтения в зависимости от коммуникативных задач, развернуто обосновы­вать свою позицию, приводить систему аргументов; оценивать и редактировать текст и т. п.

Развивающий характер обучения, направленность его на взаи­мосвязанное формирование коммуникативной, языковой и линг­вистической (языковедческой) компетенций определили и харак­тер предъявления грамматического материала. В основу курса положен утвердившийся в современной лингвистике триединый подход к языковому явлению: анализ значения, формы и функ­ции. Эта установка в первую очередь требует повышенного вни­мания к семантической стороне языка, к выяснению «скрытой от глаз» внутренней сути языкового явления. Знакомство с раз­ными типами языковых значений приводит школьников к убеж­дению, что определенным смыслом обладает не только слово, семантическое наполнение которого хорошо «просматривается», например, в толковых словарях, но и другие единицы языка.

Взаимосвязь формы и содержания наглядно раскрывается, когда внимание школьников обращается на смысловое наполне­ние регулярных языковых элементов, формально выраженных в виде типичных моделей, схем, конструкций.

Последовательный подход к языковым явлениям с точки зре­ния их триединой сущности помогает по-новому решать очень важную методическую проблему, которая заключается в реализации внутрипредметных связей, то есть в стремлении рассмат­ривать каждое изучаемое явление не изолированно, а во всем многообразии его связей с другими языковыми явлениями. Особенно ярко раскрываются подобные связи, когда для анализа предлагаются языковые факты, имеющие частичное или полное внешнее сходство, например разные виды омонимов.

Установление структурно-семантических особенностей язы­ковых фактов предупреждает формализм в изучении грамматико-орфографической теории, развивает языковое чутье ребенка и приучает школьника обращать внимание на смысловое наполне­ние языковой единицы в процессе проведения языкового анали­за, в том числе и орфографического.

Отличительная особенность данного курса - внимание к воп­росам истории русского языка, целенаправленное обращение к этимологии, которая раскрывает перед учащимися многие тайны родной речи, знакомит с историко-культурными традициями русского народа, отраженными в слове. Такую работу помога­ет организовать учебный этимологический словарь.

Необходимо также отметить, что программа реализует культуроведческий аспекте обучении родному языку, что прояв­ляется в достаточно широком использовании сведений по истории языка и русистики, информации о русских ученых-лингвистах, материалов по этимологии. Предполагается также выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества и художествен­ных текстах, объяснение их значения с помощью разнообразных лингвистических словарей. Таким образом формируется пред­ставление о родном языке как национальном достоянии русского народа, как форме выражения национальной культуры.

Программа составлена с учетом принципа преемствен­ности между основными ступенями обучения: начальной, основной и полной средней школой. Содержание курса русского языка в полной средней школе (базовый уровень) максимально приближено к потребностям выпускника, отражает жизненные ориентиры старшеклассников и связано с формированием общей культуры, с задачами социализации личности.

В целом курс русского языка направлен на всестороннее развитие личности средствами предмета: развитие мышле­ния и речи учащихся, их эмоционально-волевой сферы, логичес­кого мышления; формирование представления о роли языка в жизни людей и богатстве русского языка; формирование потреб­ности в речевом самосовершенствовании; целенаправленное раз­витие языковой, коммуникативной компетенций, необходимых для успешной учебной и трудовой деятельности.

Программа рассчитана на 3 часа в неделю.

Раздел II. Учебно-тематический план.



Содержание

Кол-во часов

Русский язык - национальный язык русского народа

1

Повторение изученного в 5-7 классах

8

Функциональные разновидности русского языка

10

Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики

1

Словосочетание как единица синтаксиса

5

Предложение как единица синтаксиса

18

Односоставные предложения

10

Простое осложненное предложение

40

Повторение и обобщение изученного

5

Резервные уроки

4

ИТОГО

102

Раздел III. Основные виды устных и письменных работ на уроках русского языка в 8 классе

Устно: устное высказывание на лингвистическую тему, текстоведческий анализ текста, работа с разными словарями, работа по составлению таблиц

Письменно: свободный диктант, объяснительный диктант, предупредительный диктант, творческий диктант, словарный диктант, диктант «Проверяю себя», выборочно-распределительный диктант, графический диктант, работа с тестами и перфокартами, подробное и сжатое изложение, работа с деформированным текстом, комплексный анализ текста, орфографический минимум, сочинения по картине, мини-сочинения на лингвистические темы.

Раздел IV. Требования к уровню подготовки учащихся за курс русского языка 8 класса.

Речевая деятельность.

Аудирование. Владеть разными видами аудирования (озна­комительным, детальным, выборочным) и пользоваться ими в зависимости от коммуникативной цели (в том числе и при написании изложения), дифференцировать главную и второсте­пенную, известную и неизвестную информацию прослушанного текста; выделять иллюстрирующую и аргументирующую инфор­мацию в аудиотексте; фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного или сжатого пересказа; определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка; комментировать пози­цию автора аудиотекста; рецензировать устный ответ учащегося; задавать вопросы по прослушанному тексту; отвечать на вопросы по содержанию текста; слушать информационные теле- и радио­передачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения.

Чтение. Прогнозировать содержание лингвистического текста в учебнике исходя из анализа названия параграфа (темы), содер­жания эпиграфа и на основе знакомства с иллюстративным мате­риалом текста - схемами, таблицами, языковыми примерами; выделять иллюстрирующую и аргументирующую информацию в прочитанном тексте; составлять схемы, таблицы на основе текста; используя просмотровое чтение, ориентироваться в содержа­нии статьи по ключевым словам, а в содержании книги, журна­ла, газеты - по оглавлению и заголовкам статей; владеть разны­ми видами чтения и пользоваться ими в зависимости от комму­никативной цели (в том числе и при анализе текста, написании сочинения, подготовке материалов для успешного выступления); комментировать позицию автора прочитанного текста; читать и пересказывать небольшие по объему тексты о выдающихся оте­чественных лингвистах; пользоваться справочным аппаратом книги; находить нужную книгу в библиотеке, использовать при самостоятельной работе возможности Интернета.

Говорение. Пересказывая текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста; выражать свое согласие или несогласие с содержанием прочитанного (про­слушанного) текста; вести репортаж о школьной жизни; строить небольшое по объему устное высказывание на основе схем, таб­лиц и других наглядных материалов; создавать связное выска­зывание на лингвистическую тему в форме текста-рассуждения, текста-доказательства, текста-описания; составлять инструкции по применению того или иного правила; принимать участие в диалогах различных видов; адекватно реагировать на обращен­ную устную речь, правильно вступать в речевое общение, поддер­жать или закончить разговор и т. п.

Письмо. Письменно пересказывать фрагмент прослушанного текста; излагать прочитанные публицистические и художествен­ные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исход­ного текста; создавать портретный очерк (рассказ об интересном человеке), проблемную статью («Компьютер - "за" и "против"»), репортаж о событии (открытии памятника истории или культу­ры родного края); писать заметки, рекламные аннотации; умест­но использовать характерные для публицистики средства языка (выразительная лексика, экспрессивный синтаксис: именитель­ный темы, расчлененные предложения (парцелляция), ритори­ческие вопросы и восклицания, вопросно-ответная форма изло­жения, ряды однородных членов, многосоюзие и т. п.); состав­лять деловые бумаги (заявление, доверенность, расписку, авто­биографию).

Текстоведение. Различать функциональные разновидности языка и устанавливать принадлежность текста к одной из них (разговорная речь, язык художественной литературы, стили речи: научный, публицистический, официально-деловой); анали­зировать языковые средства, характерные для стиля речи, к которому принадлежит текст; находить в журналах, газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему и основную мысль, оценивать заголовок; распознавать характер­ные для художественных и публицистических текстов языковые и речевые средства воздействия на читателя.

Фонетика и орфоэпия. Правильно произносить употребитель­ные слова с учетом вариантов произношения; оценивать собст­венную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм.

Морфемика и словообразование. Объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на слово­образовательный анализ и типичные морфемные модели слов; подбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразо­вания; пользоваться разными видами морфемных и словообразо­вательных словарей.

Лексикология и фразеология. Разъяснять значение слов общественно-политической тематики, правильно их употреб­лять; пользоваться разными видами толковых словарей (словарь иностранных слов, словарь лингвистических терминов и т. п.); оценивать уместность употребления слов с учетом стиля, типа речи и речевой задачи высказывания; находить в художествен­ном тексте изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка.

Морфология. Распознавать части речи и их формы; соблюдать морфологические нормы формообразования и употребления слов; пользоваться словарем грамматических трудностей; опираться на морфологический разбор слова при проведении орфографическо­го, пунктуационного и синтаксического анализа.

Орфография. Применять орфографические правила, объяс­нять правописание труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слова.

Синтаксис и пунктуация. Опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов; различать простые предложения разных видов; использовать односоставные предло­жения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями и обособленными членами; правильно строить предложения с обособленными членами; проводить интонацион­ный анализ простого предложения; выразительно читать простые предложения изученных конструкций; проводить синтаксичес­кий и интонационный анализ простого предложения; опираться на смысловой и интонационный анализ простого предложения при проведении синтаксического и пунктуационного разбора; использовать различные синтаксические конструкции как средст­во усиления выразительности речи. Владеть правильным спосо­бом действия при применении изученных правил пунктуации; устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструк­ций, использовать на письме специальные графические обозна­чения, строить пунктуационные схемы предложений; самостоя­тельно подбирать примеры на пунктуационные правила.

Раздел V. Перечень учебно-методического обеспечения.

  1. Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Учебник для общеобразовательных учреждений/ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г

  2. С.И.Львова. Практикум по русскому языку: 8 класс: пособие для учащихся/ С.И.Львова. - М.: Просвещение, 2008 (Лингвистический тренажер)

  3. С.И.Львова. Орфография. Этимология на службе орфографии. Пособие для учителя. - М., 2000

  4. С.И.Львова. Уроки словесности: 5-9 классы. - М., 1996

  5. Богданова Г.А. Тестовые задания по русскому языку: 8 класс: пособие для учащихся/ Г.А.Богданова. - М.: Просвещение, 2008. (Лингвистический тренажер)

  6. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 8 классе: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1999.

  7. Единый государственный экзамен: Контрольно-измерительные материалы/ В.И.Капинос и др. - М., 2002-2010



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

По русскому языку 9 класс

Учитель Кравцова М.А.

Количество часов -3 часа в неделю, всего 102 часа

Учебник : Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Учебник для общеобразовательных учреждений/ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2012г

№ п/п

Дата проыведения

Фактическая дата

Наименование раздела

Подраздел

Тема урока

Вид урока

Вид контроля,

вид самостоятельной работы

Домашнее

задание

I ЧЕТВЕРТЬ (27 часов)

Русский язык - национальный язык русского народа. (1 ч)

1



Язык как основное средство общения в национальном коллективе. Русский язык как государственный язык РФ. Роль русского языка в международном общении.

Урок усвоения новых знаний

Ознакомительное чтение вступительных статей, работа с толковым словарем, этимологическим словариком, устное высказывание: как вы понимаете смысл высказывания (упр.4)

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. §1, упр.6 (сочинение-миниатюра)

Повторение изученного в 5-7 классах (8 ч)

2



Слово как основная единица языка. Анализ слова.

Повторительно-обобщающий урок

Работа с теоретическим материалом учебника

Работа с деформированным текстом

Работа с лингвистическими словарями

Сочинение-миниатюра (упр.31)

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. §2, упр.35

3



Русское правописание: орфография и пунктуация.

Повторительно-обобщающий урок

Работа с таблицей на стр.21

Сочинение-миниатюра (упр.48)

Предупредительный диктант

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. §3, упр.47

4



Трудные случаи орфографии. Слитное и раздельное написание созвучных слов.

Повторительно-обобщающий урок

Сочинение-миниатюра (упр.60)

Устное высказывание на лингвистическую тему (упр.66)

Индивидуальная работа на карточках

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. §3, упр.62

5



Вводная контрольная работа

Урок развития речи

Составление плана текста, отбор ключевых слов, определение темы и основной мысли текста, орфографический разбор

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. §3, упр.64

6



Слитное и раздельное написание НЕ и НИ со словами .

Повторительно-обобщающий урок

Работа на лингвистическом тренажере

Индивидуальная работа на карточках

Объяснительный диктант

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. §3, упр.59 (сочинение-миниатюра)

7



Знаки препинания перед союзом И в простом и сложном предложении.

Повторительно-обобщающий урок

Сочинение-миниатюра (упр.70)

Устное высказывание на лингвистическую тему (упр.72)

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. §3, упр.77

8



Трудные случаи пунктуации. Знаки препинания в простом осложненном предложении.

Повторительно-обобщающий урок

Работа с текстом

Диктант «Проверяю себя!»

Графический диктант

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. §3, упр.80 (сочинение-миниатюра)

9



Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-7 классах»

Урок контроля

Диктант

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. §3, упр.79 (устное высказывание)


10



Понятие о функциональных разновидностях русского языка. Основные сферы общения: разговорно-бытовая, деловая, научная, общественно-политическая, словесно-художественное творчество.

Повторительно-обобщающий урок

Устное высказывание: составить тексты о погоде, используя разные стили речи.

Работа с разбором предложения.

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. §4, упр.95 (сочинение-миниатюра)

11



Разговорная речь. Сфера применения, основная задача, основные особенности, языковые средства и основные жанры разговорной речи. Подготовка к написанию домашнего сочинения по картине Н.Н. Ватолиной «Вести с фронта» (упр.102)

Повторительно-обобщающий урок

Работа с теоретическим материалом учебника, анализ образцов разговорной речи, составление мини-диалогов

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. §5, упр.102 (сочинение-миниатюра по картине Н.Н. Ватолиной «Вести с фронта»)

12



Сжатое изложение по упр. № 107

Урок развития речи

Составление плана текста, отбор важной информации, заглавие, определение главной мысли текста

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. §5, упр.163 (1)

13



Официально-деловой стиль речи. Сфера применения, основная задача, основные особенности, языковые средства и основные жанры официально-делового стиля речи.

Урок изучения нового материала

Работа с теоретическим материалом учебника, устное высказывание об официально-деловом стиле речи, составление текста объявления

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. §6, упр.124 (2, составить автобиографию)

14



Научный стиль речи. Сфера применения, основная задача, основные особенности, языковые средства и основные жанры научного стиля речи.

Повторительно-обобщающий урок

Работа с теоретическим материалом учебника, устное высказывание о научном стиле речи по плану (упр.140), сочинение-миниатюра (упр. 139)

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. §7, упр.163 (2)

15



Публицистический стиль речи. Сфера применения, основная задача, основные особенности, языковые средства и основные жанры публицистического стиля речи. Статья и заметка.

Урок изучения нового материала

Работа с теоретическим материалом учебника, сочинение-миниатюра (упр. 149)

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. §8, упр.150(3)

16



Публицистический стиль речи. Репортаж. Репортаж-описание, репортаж-повествование

Урок изучения нового материала

Устное высказывание о публицистическом стиле речи по плану (упр.156)

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. §8, упр.154 (подготовиться к сочинению)

17



Классное сочинение по упр.154 (репортаж о посещении музея)

Урок развития речи

Составление плана, отбор ключевых слов, определение темы и основной мысли репортажа.

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. §8, упр.155 (сочинение-миниатюра)

18



Язык художественной литературы. Сфера применения, основная задача, основные особенности, языковые средства и основные жанры публицистического стиля речи

Повторительно-обобщающий урок

Лингвистический анализ отрывков из художественных произведений.

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 4-9 повторить, упр.159 (письмо по памяти)

19



Проверочная работа по теме «Функциональные разновидности русского языка»

Урок контроля

Письмо по памяти

Комплексный анализ текста

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. стр.81 прочитать, ответить на вопросы, упр. 108,163 (подготовиться к словарному диктанту)



20



Контрольный словарный диктант по упр.108, 163. Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики. Виды синтаксической связи: сочинительная и подчинительная

Урок изучения нового материала

Словарный диктант (орфографический минимум). Устное высказывание-рассказ о синтаксисе и пунктуации

Сочинение-миниатюра (упр168)

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. стр.81, упр.167



21



Словосочетание и его признаки. Виды словосочетаний по характеру выражения главного слова: именные, глагольные, наречные. Основные модели словосочетаний каждого вида

Урок изучения нового материала

Работа с теоретическим материалом учебника Сочинение-миниатюра (упр. 174)

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 10, упр.179

22



Типы подчинительной связи в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Окончание и предлог как средство связи слов в словосочетании

Урок изучения нового материала

Работа с текстом

Работа со словарем

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 10 повторить, упр.193

23



Сжатое изложение по упр.210

Урок развития речи

Составление плана текста, отбор ключевых слов, определение главной мысли, темы текста

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 10 повторить, упр.190

24



Культура речи. Правильное употребление словосочетаний. Соблюдение орфоэпических, грамматических и лексических норм при построении словосочетаний разных видов

Урок закрепления изученного

Работа с учебным словарем сочетаемости слов

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 11 повторить, упр.204, подготовиться к тесту

25



Проверочная работа (тест) по теме «Словосочетание как единица синтаксиса»

Урок контроля

Решение тестовых заданий

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 10-11 повторить, упр.202


26



Понятие о предложении. Основные признаки предложения

Урок изучения нового материала

Работа с теоретическим материалом учебника

Работа с деформированным текстом

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 12 прочитать, упр.214

27



Резервный урок



28



Основные виды предложений. Виды предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске, по количеству грамматических основ, по наличию второстепенных членов.

Повторительно-обобщающий урок

Составление вопросов к анкете

Работа с текстом

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 13 прочитать, упр.228

29



Основные виды предложений. Утвердительные и отрицательные предложения. Полные и неполные предложения

Урок изучения нового материала

Сочинение-миниатюра (упр248)

Работа с этимологическим словарем

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 13 прочитать, упр. 245, упр.268 (1)

30



Интонация предложения

Комбинированный урок

Сочинение-миниатюра (упр.265): составление полилога или диалога. Работа с картиной В.Е.Маковского «Первый фрак»

Работа над выразительным чтением текста

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 14 прочитать, упр.268 (2)

31



Структура предложения. Грамматическая основа предложения.

Повторительно-обобщающий урок

Сочинение-миниатюра (упр.274)

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 15 прочитать, упр.277

32



Подлежащее и способы его выражения

Комбинированный урок

Работа с теоретическим материалом учебника

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 16 прочитать, упр.280 (сочинение-миниатюра по картине И.И.Шишкина «На севере диком»)

33



Виды сказуемого и способы его выражения. Глагольное сказуемое (простое и составное)

Урок изучения нового материала

Работа с теоретическим материалом учебника

Составление таблицы «Виды сказуемого»

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 17 прочитать, упр.286

34



Виды сказуемого и способы его выражения. Глагольное сказуемое (простое и составное).

Проверочная работа по теме «Грамматическая основа предложения».

Урок закрепления изученного

Диктант «Проверяю себя!» с грамматическим заданием

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 17 повторить, упр.292

35



Тире между подлежащим и сказуемым

Урок изучения нового материала

Составление таблицы-алгоритма

Объяснительный диктант

Работа на лингвистическом тренажере

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 18 повторить, упр.306

36



Тире между подлежащим и сказуемым

Урок закрепления изученного

Анализ текста (упр.311)

Работа на лингвистическом тренажере

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 18 повторить, упр.313

37



Проверочная работа (тест) по теме «Тире между подлежащим и сказуемым». Культура речи. Связь подлежащего и сказуемого в предложении.

Урок закрепления изученного

Работа с тестовыми заданиями

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 19 прочитать, упр.316

38



Второстепенные члены предложения. Определение как второстепенный член предложения. Виды определений

Урок изучения нового материала

Работа с текстами художественных произведений

Творческий диктант

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 20, 21 прочитать, упр.331

39



Классное сочинение. Описание памятника (упр.332)

Урок развития речи

Работа с фотографиями памятников, отбор языкового материала, работа с текстами-описаниями памятников

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 20,21 повторить, упр.332

40



Дополнение как второстепенный член предложения. Виды дополнений

Урок изучения нового материала

Сочинение-миниатюра (упр. 340)

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 22 прочитать, упр.334

41



Обстоятельство как второстепенный член предложения. Виды обстоятельств

Урок изучения нового материала

Сочинение-миниатюра (упр. 344)

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 23 прочитать, упр.345, упр.268, 355 подготовиться к словарному диктанту

42



Контрольный словарный диктант (по упр.268, 355). Инфинитив в роли разных членов предложения.

Повторительно-обобщающий урок

Работа с текстами Д.Шостаковича, Л.Н.Толстого, над картиной А.Л.Ржевской «Музыка»

Подготовка к домашнему сочинению по упр.350

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 20-23повторить, упр.350, написать сочинение

45



Культура речи. Употребление второстепенных членов предложения

Повторительно-обобщающий урок

Работа с тестами ЕГЭ

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 24 прочитать, упр.354

44



Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Предложение как единица синтаксиса»

Урок контроля

Диктант с грамматическим заданием

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 20-24 повторить, упр.348


45



Односоставные предложения. Понятие об односоставном предложении. Виды односоставных предложений

Урок изучения нового материала

Работа с теоретическим материалом учебника

Составление таблицы «Виды односоставных предложений» (стр.178)

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 25 прочитать, упр.357

46



Односоставные предложения. Назывное предложение

Урок изучения нового материала

Работа с теоретическим материалом учебника Лингвистическое исследование

Сочинение-миниатюра по картине И.И.Левитана «Вечерний звон» (упр.363)

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 26 прочитать, упр.367

47



Односоставные предложения. Определенно-личное предложение

Урок изучения нового материала

Лингвистическое исследование Изложение-миниатюра (упр.370) на лингвистическую тему

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 27 прочитать, упр.373 (сочинение-миниатюра)

48



Резервный урок




49



Односоставные предложения. Неопределенно-личное предложение

Урок изучения нового материала

Лингвистическое исследование Сочинение-миниатюра (упр.383)

Работа с текстом

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 28 прочитать, упр.382(3)

50



Односоставные предложения. Обобщенно-личное предложение

Урок изучения нового материала

Лингвистическое исследование

Работа с текстом

Сочинение-миниатюра (упр.388)

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 29 прочитать, упр.390 (сочинение-миниатюра)

51



Односоставные предложения. Безличное предложение

Урок изучения нового материала

Лингвистическое исследование

Работа с текстом

Сочинение-миниатюра (упр.397)

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 30 прочитать, упр.399

52



Односоставные предложения. Безличное предложение

Урок закрепления изученного

Лингвистическое исследование

Письмо по памяти (упр.399)

Изложение-миниатюра (упр.393)

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 30 прочитать, упр.410

53



Подробное изложение (по упр.411)

Урок развития речи

Составление плана текста, отбор ключевых слов, определение главной мысли, темы текста

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 25-30 прочитать, упр.412 (подготовиться к словарному диктанту)

54



Контрольный словарный диктант. (по упр.412). Повторение и обобщение изученного по теме «Односоставные предложения»

Повторительно-обобщающий урок

Объяснительный диктант

Работа с текстом

Работа с индивидуальными карточками

Работа на лингвистическом тренажере

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 25-30 повторить, упр.409

55



Проверочная работа по теме «Односоставные предложения»

Урок контроля

Объяснительный диктант

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. стр.207, рассмотреть таблицу



56



Простое осложненное предложение и его признаки. Понятие об однородных членах предложения.

Повторительно-обобщающий урок

Устное высказывание на лингвистическую тему

Работа с текстом

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 31 прочитать, упр.424

57



Способы связи однородных членов предложения (сочинительные союзы, перечислительная интонация)

Комбинированный урок

Устное высказывание на лингвистическую тему

Объяснительный диктант

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 32 прочитать, упр.431

58



Парное соединение однородных членов предложения. Использование двойных союзов

Комбинированный урок

Предупредительный диктант

Графический диктант

Работа с индивидуальными карточками

Работа на лингвистическом тренажере

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 32 прочитать, упр.441 (2) написать домашнее сочинение по картине И.И.Шишкина «Сосны, освещенные солнцем»

59



Однородные и неоднородные определения

Урок изучения нового материала

Работа с теоретическим материалом учебника

Работа с текстом

Объяснительный диктант

Работа на лингвистическом тренажере

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 33 прочитать, упр.446

60



Знаки препинания в предложении с однородными и неоднородными определениями

Урок закрепления изученного

Предупредительный диктант

Работа с тестами, карточками

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 33 прочитать, упр.449

61



Классное сочинение по картине К.Ф.Юона «Весенний солнечный день»

Урок развития речи

Составление плана сочинения, отбор ключевых слов, работа со словарем эпитетов

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 33 прочитать, упр.450 (дописать сочинение)

62



Обобщающие слова при однородных членах предложения

Урок изучения нового материала

Составление схем, таблицы

Творческий диктант

Работа на лингвистическом тренажере

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 34 прочитать, упр.457

63



Знаки препинания в предложении с обобщающими словами при однородных членах предложения

Урок закрепления изученного

Работа с деформированным текстом

Предупредительный диктант

Работа на лингвистическом тренажере

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 34 прочитать, упр.464 (сочинение-миниатюра)

64



Культура речи. Употребление однородных членов предложения. Повторение и обобщение изученного по теме «Предложения с однородными членами предложения»

Повторительно-обобщающий урок

Устное высказывание на лингвистическую тему (упр.471)

Работа на лингвистическом тренажере

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 34 прочитать, упр.472 (орфографический минимум)

65



Сжатое изложение (упр.469)

Урок развития речи

Составление плана текста, отбор ключевых слов, определение главной мысли, темы текста

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 31-35 повторить подготовиться к контрольному диктанту.

66



Контрольный диктант по теме «Предложения с однородными членами предложения»

Урок контроля

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 31-35 повторить, упр.464 (сочинение-миниатюра)

67



Анализ контрольного диктанта. Понятие об обособленных членах предложения

Урок коррекции знаний

Работа над ошибками

Работа с таблицей

Объяснительный диктант

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 36 прочитать, упр.475

68



Подробное изложение (по упр.478)

Урок развития речи

Составление плана текста, отбор ключевых слов, определение главной мысли, темы текста

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 36 прочитать, упр.477

69



Обособление согласованных определений и приложений

Урок изучения нового материала

Работа с таблицей

Объяснительный диктант

Сочинение-миниатюра (упр.482)

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 37 прочитать, упр.482 (3)

70



Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными определениями и приложениями.

Урок закрепления изученного

Предупредительный диктант

Работа с индивидуальными карточками

Работа на лингвистическом тренажере

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 37 прочитать, упр.485

71



Причастный оборот как разновидность распространенного согласованного определения

Урок закрепления изученного

Диктант «Проверяю себя!»

Работа с индивидуальными карточками

Работа на лингвистическом тренажере

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 37 прочитать, упр.499

72



Знаки препинания в предложении с несогласованными определениями и приложениями. Проверочная работа (тест) по теме «Обособление определений и приложений»

Урок закрепления изученного

Работа с индивидуальными карточками

Работа на лингвистическом тренажере

Творческий диктант

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 37 прочитать, упр.501

73



Сжатое изложение (упр.503)

Урок развития речи

Составление плана текста, отбор ключевых слов, определение главной мысли, темы текста

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 37 прочитать, упр.502

74



Повторение и обобщение изученного по теме «Обособление определений и приложений»

Повторительно-обобщающий урок

Письмо по памяти

Тестовые задания

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 37 прочитать, упр.504 (устное высказывание на лингвистическую тему)

75



Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Обособление определений и приложений»

Урок контроля

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 37 повторить, упр.505

76



Анализ контрольного диктанта. Обособление обстоятельств

Урок коррекции знаний

Урок изучения нового материала

Работа над ошибками

Работа с теоретическим материалом учебника

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 38 прочитать, упр.508

77



Обособление обстоятельств. Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными обстоятельствами

Урок закрепления изученного

Работа на лингвистическом тренажере

Устное высказывание (упр.510)

Предупредительный диктант

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 38 прочитать, упр.515

78



Резервный урок




79



Обособление обстоятельств

Урок закрепления изученного

Работа на лингвистическом тренажере

Графический диктант

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 38 прочитать, упр.521 (устное высказывание на лингвистическую тему)

80



Обособление дополнений. Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными дополнениями. Подготовка к написанию домашнего сочинения (упр.525)

Урок изучения нового материала

Работа с текстом

Объяснительный диктант

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 39 прочитать, упр.525, домашнее сочинение

81



Сравнение как одно из выразительных средств языка. Способы выражения значения сравнения и уподобления

Урок изучения нового материала

Работа с теоретическим материалом учебника

Работа с лингвистическим тренажером

Объяснительный диктант

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 40 прочитать, упр.533

82



Обособление сравнительных оборотов. Сравнительный оборот; его семантические и грамматические признаки

Урок закрепления изученного

Творческий диктант

Сочинение-миниатюра (упр.536)

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 40 прочитать, упр.540 (сочинение-миниатюра)

83



Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений со сравнительным оборотом. Проверочная работа (тест) по теме «Обособление дополнений и обстоятельств»

Урок закрепления изученного

Устное высказывание на лингвистическую тему (упр.539)

Решение тестовых заданий

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 40 прочитать, упр.537

84



Уточняющие и присоединительные члены предложения. Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с уточняющими и присоединительными членами предложения

Урок изучения нового материала

Работа с теоретическим материалом учебника

Составление таблицы

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 41 прочитать, упр.543

85



Знаки препинания в предложении с уточняющими и присоединительными членами предложения

Урок закрепления изученного

Работа с лингвистическим тренажером

Предупредительный диктант

Индивидуальная работа на карточках

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 41 прочитать, упр.545

86



Культура речи. Основные синтаксические нормы построения предложений с обособленными членами.

Урок закрепления изученного

Анализ текста (упр.555)

Сочинение-миниатюра (упр. 556)

Устное высказывание на лингвистическую тему (упр. 557)

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 37-42 повторить, упр.558 (орфографический минимум)

87



Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения»

Урок контроля

Диктант с грамматическим заданием

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 37-42 прочитать, упр.558 повторить слова

88



Контрольный словарный диктант (по упр.558). Предложения с вводными конструкциями. Группы вводных слов и выражений по значению

Урок изучения нового материала

Орфографический минимум

Работа с теоретическим материалом учебника

Составление таблицы «Вводные слова»

Творческая работа

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 43 прочитать, упр.566

89



Вводные конструкции как средство выражения оценки высказывания, воздействия на собеседника. Вводные предложения; их структурные особенности

Урок закрепления изученного

Сочинение-миниатюра (упр.562)

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 43 прочитать, упр.570

90



Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с вводными словами

Урок закрепления изученного

Устное высказывание на лингвистическую тему (упр.569)

Предупредительный диктант

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 43 прочитать, упр.568

91



Подробное изложение (упр.567)

Урок развития речи

Составление плана текста, определение темы и основной мысли текста, отбор ключевых слов, нахождение предложений с вводными конструкциями, объяснение знаков препинания

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 43прочитать, упр.573

92



Вставные конструкции. Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с вставными конструкциями

Урок закрепления изученного

Устное высказывание на лингвистическую тему (упр.576)

Сочинение-миниатюра (упр.579)

Индивидуальная работа на карточках

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 43 прочитать, упр.581

93



Обращение (распространенное и нераспространенное) и способы его выражения

Урок изучения нового материала

Работа с теоретическим материалом учебника

Составление таблицы

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 44 прочитать, упр.584

94



Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращением. Особенности звательной интонации.

Урок закрепления изученного

Устное высказывание (упр.601)

Индивидуальная работа на карточках

Объяснительный диктант

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 44 прочитать, упр.599

95



Предложения с междометиями и словами да, нет. Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с междометием.

Урок изучения нового материала

Работа с теоретическим материалом учебника

Объяснительный диктант

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 45 прочитать, упр.604

96



Знаки препинания в предложении с междометиями и словами да, нет.

Повторительно-обобщающий урок

Предупредительный диктант

Индивидуальная работа на карточках

Работа с лингвистическим тренажером

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 45 прочитать, упр.607

97



Проверочная работа по теме «Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями»

Урок контроля

Диктант «Проверяю себя!»

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 45 прочитать, упр.610, повторить § 10-14, 25-30

98



Повторение. Словосочетание. Предложение. Виды односоставных предложений

Повторительно-обобщающий урок

Работа с лингвистическим тренажером

Объяснительный диктант

Решение тестовых заданий

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. повторить § 31-35

99



Повторение. Простое осложненное предложение. Предложения с однородными членами

Повторительно-обобщающий урок

Графический диктант

Работа с текстом

Индивидуальная работа на карточках

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. повторить § 36-45

100



Повторение. Простое осложненное предложение. Предложения с обособленными членами предложения

Повторительно-обобщающий урок

Объяснительный диктант

Решение тестовых заданий

Предупредительный диктант

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. повторить § 4-9

101



Повторение. Функциональные разновидности русского языка

Повторительно-обобщающий урок

Комплексный анализ текста

Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. повторить § 15-24

102

24


Резервный урок




© 2010-2022