Конспект открытого урока на тему: «Личность А. Фета. Любовь и природа в лирике поэта»

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока

Тема программы: « Раздел 3. Русская литература второй половины 19 века».

Тема урока: «Личность А.Фета. Любовь и природа в лирике поэта»

Цели урока:

Образовательная: познакомить учащихся с личностью поэта, краткими биографическими

данными и произведениями А.А.Фета.

Развивающая: развивать навыки работы с поэтическим текстом, умение высказывать свои мысли и

аргументировать их.

Воспитательная: воспитывать любовь к своей стране, природе, к литературе.

Тип урока: урок формирования и совершенствования знаний.

Вид урока: урок художественного восприятия текста произведений автора.

Методы обучения: информационный с привлечением к работе учащихся, частично- поисковый, анализ лирики.

Оснащение урока:

Наглядное пособие:

- портрет А.Фета, информационный лист « Хронологическая таблица», эпиграф;

ТСО: - презентация, проигрыватель - мультимедиа;

Дидактический материал:

- тексты произведений поэта, учебники.

Ход урока:

Структурные

элементы урока

Деятельность учителя и учащихся

Организационный момент

1.Целостно-целевая ориентация учащихся (тема, цель урока, этапы деятельности)

2.Мотивация деятельности учащихся.

Работа по изучению темы.

а). Слово преподавателя.

Б) - работа с эпиграфом:

«…его стихотворения дышат самой искренней свежестью, а романсы его распевает вся Россия».

М.Е.Салтыков - Щедрин.

в) Словарная работа: значение словосочетания «чистое искусство».

г) Звучит романс «На заре ты ее не буди» муз П.И.Чайковского, стихи А.Фета. в исполнении

д) Работа по материалам хронологического плана и презентации. Комментирование слайдов, рассказ преподавателя сведений по биографии поэта, чтение стихов учащимися. «Сияла ночь», «Чудная картина», (пародия), «Осыпал лес свои вершины», «Деревня», «Я пришел к тебе с приветом», «Истрепалися сосен мохнатые ветви от бури», «Не здесь ли ты легкой тенью», Зреет рожь над жаркой нивой».

ж) Повторение теории литературы:

- Что мы называем эпитетом?

- Какой художественный прием называется олицетворением?

з) Анализ стихотворения «Шепот, легкое дыханье…» (применение знаний по анализу поэтического произведения).

и) Прослушивание художественного чтения стихотворения А.Фета «Майская ночь».

Организация домашнего задания.

Написать сочинение - миниатюру. Что привлекло меня в стихах А. Фета? Краткий инструктаж по заданию.

Подведение итогов урока

Сегодня на уроке мы познакомились с творчеством А.А.Фета и выявили особенности, присущие его лирике:

1. Музыкальность стихов поэта.

2. Создание ощущения света.

3. Образ природы, созданный поэтом, тесно связан с жизнью человеческого сердца.

4. Взаимодействие цветов. Цветопись.

Комментирование ответов и выставление оценок.



© 2010-2022