Рабочая программа по письму и развитию речи для учащихся 9 класса коррекционной школы VIII вида

  ·             Рабочая программа по чтению  и развитию речи в  9   классе коррекционной школы VIII вида составлена на основе: ·            Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1 под редакцией доктора педагогических наук, профессора В.В.Воронковой. М.: Гуманит. издательский центр ВЛАДОС, 20о1 год. ·         Закона РФ «Об образовании РФ»; ·         Приказа Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1015 « Об утвержде...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:






Рассмотрено: на заседании Педагогического совета ОГКОУ СКОШ №23VIII вида

протокол №_____

от «______»________2014г





УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

________________

И.Н.Дешевых

«___»________2014г




Рабочая программа

по письму и развитию речи 9 класса

на 2014-2015уч.г.






Срок реализации программы: 1 год.

Количество часов за год: 272 ч.



Разработчик: Волоскова Лариса Борисовна, учитель высшей квалификационной категории


















Пояснительная записка.

  • Рабочая программа по чтению и развитию речи в 9 классе коррекционной школы VIII вида составлена на основе:

  • Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1 под редакцией доктора педагогических наук, профессора В.В.Воронковой. М.: Гуманит. издательский центр ВЛАДОС, 20о1 год.

  • Закона РФ «Об образовании РФ»;

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1015 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» ,

  • Учебник: «Русский язык», 9 класс, авторы Н.Г.Галунчикова, Э.В. Якубовская, 2006год.

Программа рассчитана на 175 часов часов в неделю.

Форма педагогического мониторинга обучающихся - контрольный диктант

Цели обучения коррекционной школы VIII вида - это намечаемые результаты обучения, воспитания и развития, направленные на формирование личности. В достижении намечаемых результатов обучения большое значение имеет преподавание в школе такого предмета как русский язык. Подготовка подрастающего поколения к практической деятельности немыслима без овладения русским литературным языком.

Программа по русскому языку и развитию речи в 9 классе направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их

умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

ЦЕЛЬ:

Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности

выбирать средства языка в соответствии с условиями общения.

ЗАДАЧИ:

- овладеть речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо,

говорение, слушание);

- формировать орфографические и пунктуационные навыки, речевые умения,

обеспечивающие восприятие, воспроизведение и создание высказываний в

устной и письменной форме;

- обогащать словарный запас, умение пользоваться словарями разных типов;

- эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие личности.

Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим.

Поэтому особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных

учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.

Занятия по данной программе проводятся в форме урока (45 мин). В 9 классе отведено 136 часов в год (4 часа в неделю). Возможно уменьшение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни. На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться или уменьшаться) в зависимости от уровня усвоения темы учащимися. Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и

неоднократное повторение, закрепление пройденного материала.

Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний.

В 9 классе продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся

овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи.

Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору.

Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова

направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе

упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставки). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов, различных по произношению, сходных по написанию (подбор гнёзд родственных слов) и другие.

Части речи изучаются в том объёме, который необходим учащимся для

выработки практических навыков устной и письменной речи - обогащения и

активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.

В 9 классе изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника с психическим недоразвитием к самостоятельной жизни, к общению. Необходимо организовать работу так, чтобы в процессе упражнений формировать у школьников навыки построения

простого предложения разной степени распространённости и сложного

предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.

Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной

речи, так как возможности школьников с нарушением интеллекта излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В 9 классе в связи с этим ведётся постоянная работа над развитием фонетического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию. Подготовительные упражнения - ответы на последовательно поставленные вопросы, работа с деформированным текстом создают основу, позволяющую

учащимся 9 классов овладеть такими вещами работ, как изложение и сочинение. На контрольные работы отводится два часа: 1 час - на урок письма, 1 час - на чтение.

В 9 классе школьникам продолжаются прививаться навыки делового письма.

Обучение осуществляется по двум направлениям: учащиеся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг бланков, квитанций и др.; в то же время предусматривается формирование навыков чёткого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме ( при составлении автобиографии, заявления, расписки и др.).

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.

В коррекционной школе особое внимание обращено на исправление

имеющихся у воспитанников специфических нарушений. При обучении русскому языку в 9 классе используются следующие принципы: принцип коррекционно-речевой направленности, воспитывающий и развивающий принципы, принцип доступности обучения, принцип систематичности и последовательности, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и

т.д.

Коммуникативно-речевая направленность обучения делает более

продуктивным решение коррекционно-развивающих задач, так как предполагает большую работу над значением таких языковых единиц, как слово, словосочетание, предложение, текст, и над способами выражения смыслового различия с помощью этих единиц.

На уроках русского языка в 9 классе может быть использован разноуровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.

ФОРМЫ РАБОТЫ.

Основными видами работ учащихся являются: тренировочные упражнения, словарные, выборочные, предупредительные, свободные, объяснительные диктанты, письмо по памяти, грамматический разбор, подготовительные работы перед написанием изложения или сочинения и т.д. В конце каждой темы проводится контрольная работа.

Контрольные работы могут состоять из контрольного списывания,

контрольного диктанта, грамматического разбора и комбинированного вида работ (контрольного списывания с различными видами орфографических и

грамматических заданий, диктанта и грамматического разбора и т.д.).

Основные виды контрольных работ в 9 классе - диктанты.

В числе видов грамматического разбора следует использовать задание на

опознание орфограмм, определение частей речи, частей слов, членов предложения. Содержание грамматических заданий должно быть связано с грамматико-орфографическим материалом, изученным не только в данном классе, но и в предыдущих.

МЕТОДЫ УРОКА.

-словесные - рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой

-наглядные - наблюдение, демонстрация, просмотр

-практические - упражнения, карточки, тесты

ТИПЫ УРОКОВ:

-урок объяснения нового материала (урок первоначального изучения материала;

-урок закрепления знаний, умений, навыков (практический урок);

-урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок);

-комбинированный урок;

-нестандартные уроки ( урок-викторина, урок-игра и др.)

Используются: видеофрагменты фильмов

(DVD), компьютерные презентации, музыкальные композиции (ПК, магнитофон)

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

писать под диктовку, применять правила проверки написания слов;

разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов; различать части речи;

строить простое предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение; писать изложение и сочинение; оформлять деловые бумаги; пользоваться словарём.

Учащиеся должны знать:

части речи; правила правописания слов

Содержание

Повторение.

Простое предложение. Простое предложение с однородными членами. Обращение. Сложное предложение со словами и, а, но. Сложные предложения со словами который ,когда, где, что,чтобы, потому что. Комментированное письмо.

Звуки и буквы.

Русский алфавит. Звуки гласные и согласные. Согласные твёрдые и мягкие. Правописание слов с разделительными Ьи Ъ знаком. Гласные ударные и безударные. Согласные глухие и звонкие. Слова с непроизносимыми согласными. Обобщающие упражнения.Комментированное письмо. Составление объявления. Контрольный диктант. Анализ контрольного диктанта. Состав слова. Разбор слова по составу. Единообразное написание ударных и безударных гласных в корне слов. Правописание приставок . Гласные в приставках до,на, по,за, про,о, пере. Согласные в приставках от, об,под, над,с. Правописание приставок ,меняющих конечную согласную в зависимости от произношения : раз (рас), без(бес),из(ис),воз(вос). Сложные слова. Сложносокращённые слова. Обобщающие слова. Обобщающие упражнения. Составление расписки. Контрольный диктант. Анализ контрольного диктанта.

Имя существительное.

Значение предметности кто? Что? Грамматические признаки имени существительного.

Сочинение по картине М.Федорова «Предательский поцелуй Иуды». Склонение имён существительных. Существительные с шипящей на конце. Несклоняемы е имена существительные. Обобщающие упражнения. Заметка в стенгазету. Изложение « Бегство в Египет». Итоговый диктант. Анализ итогового диктанта. Повторение.

Имя прилагательное.

Признаки, свойства, качества предмета. Согласование имени прилагательного с именем существительным. Безударные окончания прилагательных. Имена прилагательные на ий, ья,ье, ьи. Сочинение по картине П.Корина «Александр Невский ». Обобщающие упражнения .Составление объяснительной записки.

Личные местоимения . Роль личных местоимений в речи. Лицо и число местоимений. Склонение личных местоимений. Склонение личных местоимений 3-его лица. Сочинение по картинке « Пушкин в Михайловском».

Глагол. Роль глагола в речи. Грамматические признаки глагола. Изменение глагола по лицам и числам. 1 и 2 спряжение глаголов. Изложение. Мягкий знак в глаголах. Деловое письмо .Заполнение анкеты. Объяснительный диктант.

Имя числительное .Понятие об имени числительном. Правописание числительных от 5 до 20 и 30 ; от 50 до 80 ; от 500 до 900; Правописание числительных 90,200,300, 400. Обобщающие упражнения . Числа в деловых бумагах. Составление доверенности. Проверочная работа. Работа над ошибками. Части речи .Существительное ,глагол, прилагательное. Обобщающие упражнения. Имя числительное .Понятие об имени числительном. Правописание числительных от 5 до 20 и 30 ; от 50 до 80 ; от 500 до 900; Обобщающие упражнения. Имя числительное .Понятие об имени числительном. Предложение. Простое предложение. Главные члены предложения. Предложения распространенные и нераспространенные. Предложение с однородными членами. Обращение. Изложение. Сложное предложение. Предложение с союзами и, а, без союзов. Предложение со словами который ,когда ,где, что, чтобы, потому что. Работа с деформированным текстом. Прямая речь .( после слов автора). Кавычки при прямой речи и двоеточие перед ней. Изложение « Бегство в Египет». Итоговый диктант. Анализ итогового диктанта. Повторение.



Календарно- тематическое планирование

по письму и развитию речи в 9 классе.

№ п/п

Тематика занятий

Кол.часов

Сроки проведения

1.

Повторение.

Простое предложение. Простое предложение с однородными членами.


3.

Обращение.


4.

Сложное предложение со словами и, а, но


5.

Сложные предложения со словами который ,когда, где, что,чтобы, потому что


7.

Комментированное письмо


8.

Звуки и буквы.

Русский алфавит. Звуки гласные и согласные


9.

Звуки гласные и согласные .


10.

Согласные твердые и мягкие.


11.

Правописание слов с разделительными Ьи Ъ знаком.


12.

Гласные ударные и безударные


13.

Согласные звонкие и глухие.


14.

Слова с непроизносимыми согласными.


15.

Обобщающие упражнения.Комментированное письмо.


16.

Составление объявления


17.

Проверочная работа.Работа над ошибками.


18.

Состав слова.Разбор слов по составу.


19.

Единообразное написание ударных и безударных гласных в корне слов.


20.

Правописание приставок . Гласные в приставках до,на, по,за, про,о, пере. Согласные в приставках от, об,под, над,с.


21.

Правописание приставок ,меняющих конечную согласную в зависимости от произношения : раз (рас), без(бес),из(ис),воз(вос)


22.

Сложные слова.


23.

Сложносокращенные слова.


24.

Обобщающие упражнения.


25.

Составление расписки.


26.

Контрольный диктант. Работа над ошибками.


26

Имя существительное.

Значение предметности кто? Что?


27.

Грамматические признаки имени существительного.


28.

Сочинение по картине М.Федорова «Предательский поцелуй Иуды»


29.

Склонение имен существительных.


30.

Существительные с шипящей на конце.


31.

Несклоняемые имена существительные.


32.

Обобщающие упражнения. Заметка в стенгазету.


33.

Имя прилагательное.

Признаки, свойства, качества предмета.


34.

Согласование имени прилагательного с именем существительным.


35.

Безударные окончания прилагательных.


36.

Имена прилагательные на ий, ья,ье, ьи


37

Сочинение по картине П.Корина «Александр Невский »


38.

Обобщающие упражнения .Составление объяснительной записки.


39.

Личные местоимения .

Роль личных местоимений в речи.


40

Лицо и число местоимений.


41.

Склонение личных местоимений.


42

Личные местоимения с предлогами


43.

Правописание личных местоимений 3-го лица.


44.

Сочинение по картинке « Пушкин в Михайловском»


45.

Глагол. Роль глагола в речи.


46.

Грамматические признаки глагола.


47.

Изменение глагола по лицам и числам.


48.

1 и 2 спряжение глаголов.


49.

Изложение.


50

Мягкий знак в глаголах.


51.

Деловое письмо .Заполнение анкеты.


52.

Объяснительный диктант.


53.

Наречие. Понятие о наречии.


54.

Наречия, которые обозначают время, место и способ действия.


55.

Правописание наречий с а и о на конце.


56.

Обобщающие упражнения.


57.

Имя числительное .Понятие об имени числительном.


58.

Правописание числительных от 5 до 20 и 30 ; от 50 до 80 ; от 500 до 900;


59.

Правописание числительных 90,200,300, 400


60.

Обобщающие упражнения . Числа в деловых бумагах. С оставление доверенности.


61.

Проверочная работа. Работа над ошибками.


62.

Части речи .Существительное ,глагол, прилагательное.


63.

Обобщающие упражнения .


64.

Предложение. Простое предложение.


65.

Главные члены предложения.


66.

Предложения распространенные и нераспространенные


67.

Предложение с однородными членами.


68.

Обращение.


69.

Изложение.


70

Сложное предложение.


71.

Предложение с союзами и, а, без союзов.


72.

Предложение со словами который ,когда ,где, что, чтобы, потому что.


73.

Работа с деформированным текстом.


74.

Прямая речь .( после слов автора)


75.

Кавычки при прямой речи и двоеточие перед ней.


76.

Изложение « Бегство в Египет»


77.

Повторение .


78.

Итоговый контр.диктант.








Список используемой литературы

Литература для учителя

1. В.В.Воронкова «Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида» 5-9 классы, сборник 1, ГИЦ «Владос», Москва, 2000г.

2. А. К. Аксенова и Н. Г. Галунчикова. « Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5-9 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида». - М.: Просвещение, 2002.

3. Соколовская С. М. и Пикулева Н. В. «Веселая орфография».-

Челябинск, Взгляд, 2002

4. Вахрушева Т. В., Попова Е. В. «300 упражнений по русскому языку»- М.: Аквариум, 2001.

5. О.Е Жиренко « Учим русский с увлечением».- М.: «Просвещение» 2005.

6. Н.М Бетенькова « Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка».- М.: «Просвещение» 2004.

7. Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) школы VIII вида. Пособие для учителя./ Сост. Е.Я. Кудрявцева. - М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2007.

8. А. Г. Зикеев «Практическая грамматика на уроках русского языка» 1- 4 ч.- М.: «Владос», 2003

9. В.И.Капинос, Т.А.Костяева. «Оценка знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку». - М., «Просвещение», 1978.

10. Т.П.Шабалкова. Сборник диктантов и изложений. 5-9 классы. Коррекционное обучение. - Волгоград, «Учитель», 2007.

11 . Ю.А.Вакуленко. «Весёлая грамматика. Разработки занятий, задания, игры». - Волгоград, «Учитель», 2011.

12. Н.М.Барская, Л.А.Нислевич. «Обучение русскому языку в 5-9 классах вспомогательной школы». - М., «Просвещение», 1992.

Литература для учащихся

1. Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. «Русский язык». Учебник для 9 кл.- М.: «Просвещение» 2006

2. Д. Н. Ушаков, С. Е. Крючков. «Орфографический словарь».- М.: «Просвещение» 1980

3. В. П. Свириденков «Сборник упражнений по русскому языку».- М.: «Просвещение», 1969

4. М. И. Махмутов, А. В. Текучёв «Толковый словарь русского языка».-

М.: Просвещение, 1981

5. А. Н. Тихонов «Школьный слово-образовательный словарь русского языка».- М.: «Просвещение» 1978

Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи

Содержание материала

Часы

Словарная работа

Наглядность

Развитие речи

Дата

Первая четверть


1

Распространенные и нераспространенные предложения.

1 ч.

истома

таблица

Распространить предложения второстепенными членами (№ 1)

2

Однородные члены предложения

1 ч.

компас, вьюга, метель

таблица

Дополнить текст описанием комнаты

(№ 5)

3

Обращение

1 ч.

дупло

иллюстрации

Подобрать клички животным. Сочинить их ответы (№ 8)

4

Сложное предложение

1 ч.

солнце, подсолнух

таблица

Закончить мысль в сложных предложениях (№16)

5

Звуки и буквы

1 ч.

изюм, килограмм, лекарство

предметные картинки

Составить словосочетания

6

Разделительный ь и ъ


1 ч.

объедки

иллюстрации

Работа с пословицами

7

Ударные и безударные гласные

1 ч.

кобра, коробка

таблица

Сочинение по картине В. М. Васнецова «Богатыри»

1 ч.

8

Парные звонкие и глухие согласные

1 ч.

лестница

таблица, словари

Составить предложения со словарными словами

9

Непроизносимые согласные

1 ч.

просьба, честность

таблица, предметные картинки

Составить словосочетания из пар слов (№ 30)

10

Обобщение по теме «Звуки и буквы»

1 ч.

одуванчик

таблица

Составить рассказ по рисункам

11

Диктант по теме «Звуки и буквы»

1 ч.

дидактический материал

Озаглавить, записать рассказ

12

Работа над ошибками.

1 ч.

Составить предложения со словарными словами

13

Состав слова. Разбор слова по составу

1 ч.

вблизи

Связать слова по смыслу (№ 35)

14

Написание слов с ударными и безударными гласными в корне

1 ч.

указка

иллюстрации

Изложение «Осень» 1 ч.

15

Написание слов со звонкими и глухими согласными в корне

1 ч.

наказание

таблица

Передать интонацией настроение стиха (№ 39), ответить на вопросы

(№ 40)

16

Правописание приставок

1 ч.

аппарат

Составить словосочетания (№ 41)

17

Правописание приставок раз-(рас-), воз-(вос-),из-(ис-), без-(бес-)

2 ч.

маршал

таблица

Вставить пропущенные слова (№ 49)

18

Сложные слова

1 ч.

секундомер, дружелюбие

дидактический материал

Работа с эмблемами (№ 53)

19

Сложносокращен-ные слова

1 ч.

стройбат

таблица

Записать словосочетания (№ 56)

20

Обобщение по теме «Состав слова»

1 ч.

листва, богатство

таблица

Письмо «Берегите лес»

1 ч.

21

Диктант по теме

«Состав слова»

1 ч.


22

Работа над ошибками

1 ч.

дидактический материал

Деловые бумаги. Расписка 1 ч.

23

Роль имени существительного в

речи

1 ч.

наводнение

иллюстрации

Нарисовать словесную картину к басне « Волк и ягнёнок» (№ 66)

24

Грамматические признаки имени существительного

1 ч.

предатель

таблица

Составить словосочетания, предложения

25

Склонение имен существительных

1 ч.

сердце

таблица

Письменно ответить на вопросы (№ 73, № 74)

26

Правописание падежных окончаний имен существительных

2ч.

забота, прививка

предметные картинки

Работа по картине И. Левитана «Золотая осень» 1 ч.

27

Контрольный диктант по итогам I четверти

1 ч.


28

Работа над ошибками

1 ч.

Составить словосочетания

29

Обобщение по теме « Имя существительное»

1 ч.

праздник

Составить словосочетания, предложения

Вторая четверть


1

Имя прилагательное как часть речи

1 ч.

купец

таблица, иллюстрации, словари

Чтение диалога по ролям (№ 98)

2

Согласование прилагательных с существительными

1 ч.

серебро

раздаточный материал

Составить словосочетания существительных с прилагательными

3

Безударные окончания имен прилагательных

2 ч.

материк, пространство

дидактический материал

Составить предложения на тему русских сказок (№ 103)

4

Имена прилагательные на

-ий, -ья, -ье, -ьи

1 ч.

тундра

таблица, иллюстрации

Работа по картине П. Корина «Александр Невский» 1 ч.

5

Обобщение по теме « Имя прилагательное»

2 ч.

работник

дидактический материал

Деловые бумаги. Объяснительная записка 1 ч.

6

Диктант по теме

«Имя прилагательное»

1 ч.


7

Работа над ошибками

1 ч.


8

Местоимение как часть речи

1 ч.

осина, солнце

раздаточный материал

Чтение диалога по ролям. Ответить на вопросы (№ 125)

9

Лицо и число местоимений

1 ч.

рысь, лось

предметные картинки

Отгадать загадки (№ 127)

10

Склонение личных местоимений

1 ч.

побег, лежебока

дидактический материал

Работа с поговорками

11

Личные местоимения с предлогами

1 ч.

телеграмма

Письмо по памяти

(№ 135)

12

Правописание личных местоимений 3 -го лица

2 ч.

лещ, крыльцо

иллюстрации

Работа с поговорками

13

Обобщение по теме «Личные местоимения»

1 ч.

медведь, фотоаппарат

таблица, иллюстрации

Письмо (№ 148) 1 ч.

14

Роль и значение глаголов в речи

1 ч.

дождь, рожь

таблица, иллюстрации

Работа по картине В. Поленова «Московский дворик» (№ 151)

15

Грамматические признаки глагола

1 ч.

колосья

дидактический материал

Составить предложения

16

Неопределенная форма глаголов

1 ч.

приятель, добыча

таблица

Составить словосочетания

17

Не с глаголами

1 ч.

каравай

дидактический материал

Работа с текстом

(№ 160)

18

Изменение глаголов по лицам и числам

1 ч.

колокольчик, детство

таблица

19

Изменение глаголов по лицам и числам

1 ч.

щетка

дидактический материал

Сочинение «Пушкин в Михайловском»

1 ч.

20

Контрольный диктант по итогам II четверти

1 ч.


21

Работа над ошибками

1 ч.



Работа с пословицами



Третья четверть


1

I и II спряжение глаголов

2 ч.

простокваша

таблицы,

дидактический материал, иллюстрации, раздаточный материал, словари






таблицы,

дидактический материал, иллюстрации, раздаточный материал, словари

Работа с пословицами

2

Правописание личных окончаний глаголов I и II спряжения

2 ч.

тайна, сирота

Составить предложения

3

Повелительная форма глаголов

2 ч.

товарищ

Составить памятку о правилах поведения на практике (№ 203)

4

Мягкий знак в глаголах

1 ч.

желание

Работа с иллюстрациями.

Письмо по памяти (№ 205)

5

Обобщение по теме «Глагол»

2 ч.

ландыш, рябина

Составить словосочетания

и предложения

6

Диктант по теме «Глагол»

1 ч.


7

Работа над ошибками

1 ч.

зарница, деревья

Деловые бумаги.

Анкета 1 ч.

8

Понятие о наречии

3 ч.

вслед, щедро

таблица

Составить предложения

9

Наречия, которые обозначают время, место и способ действия

2 ч.

налево, направо

раздаточный материал

Дописать рассказ (№ 227)

10

Правописание наречий с а и о на конце

1 ч.

ячмень, пшеница

таблица, иллюстрации, словари

Письмо по памяти

(№ 230)

Составить текст упражнений для утренней гимнастики (№ 233)

11

Обобщение по теме «Наречие»

2 ч.

медленно, вверх

предметные картинки

Сочинение «Когда я болен» 1 ч.

12

Понятие об имени числительном

2 ч.

глухарь

дидактический материал

Работа с пословицами

13

Порядковые и количественные числительные

2 ч.

неделя, аппетит

таблица, иллюстрации, словари

Составить план

« Побег из плена»

Изложение по плану 1 ч.

14

Правописание

числительных

от 5 до 20 и 30;

от 50 до 80;

от 500 до 900

2 ч.

циферблат

таблица, дидактический материал

Письмо по памяти

( № 251)

Записать точное время по часам (№ 253)

15

Правописание

числительных

90, 200, 300, 400

2 ч.

планета

таблица, иллюстрации, словари

Сочинение «Мы в ответе за тех, кого приручили» 1 ч.

16

Обобщение по теме «Имя числительное»

2 ч.

объявление, легенда

дидактический материал

Письменно ответить на вопросы (№ 258)

17

Контрольный диктант по итогам III четверти

Работа над ошибками

2 ч.

Деловые бумаги.

Доверенность 1 ч.


Четвёртая четверть


1

Части речи

5 ч.

тишина, защита

дидактический материал

Работа с пословицами.

Составить предложения

2

Простое предложение

2 ч.

простор, гнездо

иллюстрации, словари

Работа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 1 ч.

3

Однородные члены предложения

2 ч.

символ, фанера

дидактический материал

Составить предложения (№ 289)

4

Обращение

3 ч.

нектар, болото

таблица, иллюстрации, словари

Написать письмо литературному герою

(№ 296)

5

Сложное предложение

1 ч.

перина, журавль

дидактический материал

Составить предложения

6

Сложное предложение с союзами и, а, но и без союзов

1 ч.

мудрец

дидактический материал

Дописать сложные предложения (№ 311)

7

Сложное предложение со словами который, когда, где, чтобы, что, потому что

2 ч.

скрипка, стрелок

раздаточный материал

Работа с деформированным текстом

(№ 321)

8

Составление сложных и простых предложений

1 ч.

курган, путник

дидактический материал

Составить предложения

(№ 326)

9

Прямая речь

3 ч.

скворец

таблица, иллюстрации

Ответить на вопросы

(№ 340)

10

Диктант по теме

«Предложение»

1 ч.


11

Работа над ошибками.

1 ч.

пальма, беглец

дидактический материал

12

Повторение

12.1 Повторение по теме «Звуки и буквы»

12.2 Повторение по теме «Состав слова»

12.3 Повторение по теме

«Имя существительное»

12.4 Повторение по теме «Имя прилагательное»

12.5 Повторение по теме «Имя прилагательное»

12.6 Повторение по теме «Местоимение»

12.7 Повторение по теме «Глагол»

12.8 Повторение по теме «Наречие»

12.9 Повторение по теме «Имя числительное»

1 ч.

1 ч.


1 ч.


1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.


таблицы,

дидактический материал, иллюстрации, раздаточный материал, словари





таблицы,

дидактический материал, иллюстрации, раздаточный материал, словари






Изложение «Бегство в Египет» 1 ч.


Сочинение «Ежели вы вежливы» 1 ч.

13

Итоговый контрольный диктант

1 ч.


14

Работа над ошибками.

1 ч.



© 2010-2022