Збірник ситуативних життєвих ситуацій з зарубіжної літератури, російської мови

"Описание материала: "Данные ситуативные задачи могут быть использованы на уроках русского языка и литературы в качестве материала для актуализации знаний, постановки проблемных вопросов по содержанию произвелений. Они призваны активизировать умственную деятельность учащихся, сделать урок более интересным. Были опробованы в тех, классах, в которых преподаю. И многие из них вызвали активное обсуждение. "Ситуативыне задачи я вляются дополнением к маршруту самореализации личности по произведениям 9...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ ТА НАУКИ УКРАЇНИ

ДОНЕЦЬКИЙ ОБЛАСНИЙ ІНСТИТУТ ПІСЛЯДИПЛОМНОЇ ПЕДАГОГІЧНОЇ ОСВІТИ

ВІДКРИТИЙ УНІВЕРСИТЕТ ІННОВАЦІЙНОЇ ПЕДАГОГІКИ
ШКОЛА МОЛОДОГО ТВОРЧОГО ПЕДАГОГА





Збірник ситуативних життєвих ситуацій з зарубіжної літератури, російської мови



Автор - розробник:

Шмаюн Інна Іванівна,

вчитель російської мови, літератури

ЗОШ № 6 м. Авдіївки,

слухач Школи молодого

Творчого педагога



Науковий керівник:

Волобуєва Т.В.

Консультант :

Кобзар О.В.

Донецьк

2013

Ситуация 1.

Составьте и разыграйте диалог между учителем литературы и заведующим город ской библиотеки о проведении литературного вечера «Писатели и поэты родного края» для учеников восьмых классов.

Ситуация 2.

Такие люди , как Григорий Печорин, появляються в каждой эпохе. Опиши Печорина свого времени и расскажи о нем.

Ситуация 3.

Вы с однокласником разговариваете о дистанционном обучении. Ваш собеседник негативно относится к нему. Ваша задача - аргументировнно выступить в защиту дистанционых видов обучения.

Ситуация 4.

При изучении романа Стендаля «Красное и черное» один из учеников охарактеризовал Жульена Сореля как «лишнего человека». Какие доказательства в пользу этого высказывания или против него вы можете привести?

Ситуация 5.

Представьте, что ваш одноклассник убежден, что в настоящее время в Украине получение высшего образования не является необходимостью, а скорее - зря потраченное время и средства. Убедите его, что получение высшего образования необходимо. Используйте предложения с однородными членами.

Ситуация 6.

Напишите зарисовку в литературный журнал «Стыдно быть счастливым самому» ( ваш взгляд на проблемы романа А.Камю «Чума»)

Ситуация 7.

Представьте свою встречу с Дон Кихотом. Какие бы вы дали ему советы о жизни в современном мире? О чем бы спросили? Составьте диалог.

Ситуация 8.

Изучая роман «Портрет Дориана Грея», ученик посчитал, что образ главного героя - это падший ангел. Приведите аргументы в пользу этого высказывания.

Ситуация 9.

Представьте себя Седриком Саксом, героем романа «Айвенго». О каких событиях своей жизни вы обязательно рассказали своим потомкам. Составьте рассказ - обращение.

Ситуация 10.

Представьте, что в вашем классе состоялся разговор о духовних ценностях в жизни. Поделитесь своими мыслями по этому поводу. Что для вас является ценным? Используйте сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными.

Ситуация 11.

Вы -учитель истории. Составьте пособие с минимумом исторических знаний для учеников 9 класса, чтобы им легче было понять эпоху, о которой идет речь в романе А.Пушкина «Евгений Онегин».

Ситуация 12.

Представьте, что вам нужно рассказать о литературных героях своим сверстникам из Франции таким образом, чтобы их заинтересовать прочтением призведений. Составьте рассказ - презентацию о Чацком, Онегине, Печорине. Используйте все виды сложных предложений.

Ситуация 13.

Вы - журналист. Вам предстоит встреча с писателем А.К.Дойлем. Разыграйте с однокласником интервью.

Ситуация 14.

Представьте, что вам нужно выступить на секции МАН с докладом на литературную тему «Лишние люди». Составьте мини - доклад об актуальности проблемы, ее развитии в наши дни.

Ситуация 15.

Вам нужно исследовать особенности классицизма в произведениях Мольера. Какую форму презентации работы вы выберете? Аргуметируйте.

Ситуация 16.

М.Лермонтов говорил в «Герое нашого времени» : «История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее истории целого народа». Приведите примеры из вашей жизни в пользу этого высказывания.

Ситуация 17.

Вы берете участие в составлении программы по литературе . Ваши коллеги говорят, что произведения литературы постмодернизма не следует включать в школьную программу из - за того, что они нивелируют гуманистические ценности, учат жестокости. Подберите аргументы за или против этой точки зрения.

Ситуация 18.

Вы - учитель русского языка. Составьте список понятий, с которыми нужно ознакомиться ученикам для лучшего изучения темы «Сложноподчиненные предложения».

Ситуация 19.

Вы готовите выступление «Реализм как литературное направление». Для иллюстрации определите основне черты реализма в романе «Преступление и наказание» Достоевского.

Ситуация 20.

На уроке изучения романа Л.Толстого «Анна Каренина» было мнение, что жанр произведения можно определить как психологический роман. Докажите аргументированность этого высказывания.

Ситуация 21.

В романе М.Лермонтова «Герой нашого времени» присутствуют как реалистические, так и романтические черты. Приведите 3- 4 примера романтических и реалистических черт произведения. Представьте их во время анализа романа.

Ситуация 22.

Представьте себя скульптором, котрому поручили создать памятник литературному герою. Кого из персонажей и за какие достоинства Вы бы увековечили?

Ситуация 23.

Вы готовитесь к обобщающему уроку по литературе. Составьте 3 - 4 вопроса тестового характера, включающего в себя понятия, изученные в течении года.

Ситуация 24.

Представьте, что вам предложили оценить экранизацию Джо Райта романа «Анна Каренина» с точки зрения ее использования на уроках. Составьте рекомендацию для учеников, выделяя сильне и слабые стороны экранизации.

Ситуация 25.

Вы - современный молодой человек ( девушка). Нравственные идеалы какого литературного героя или героини вам близки? Принципы какого персонажа, на ваш взгляд, были бы высмеяны в наше время?

Ситуация 26.

В современном мире много экстремальных ситуаций. На основе романов Д.Дефо «Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо», Ж.Верна «Пятнадцатилетний капитан» и рассказа Д.Лондона «Любовь к жизни» составьте памятку однокласникам о том, что нужно развивать и делать для того, чтобы выжить в экстремальной ситуации.

Ситуация 27.

Представьте, что вы купили новый ноутбук и ваши товарищи попросили описать его достоинства. С помощью каких прилагательных и существительных вы дадите характеристику нотбуку таким образом, чтобы ваши знакомые решили его купить?

Ситуация 28.

Представьте, что вы участник дискуссии «Есть ли будущее у молодежи в Украине?». Мнения одноклассников разделились: одни считают, что нужно уезжать за рубеж и строить личную жизнь там, другие за то, чтобы остаться в родной стране и помочь ее развитию. Выступите со своей точкой зрения, подготовив доказательства из материалов социологии, радио - и телевыступлений.

Ситуация 29.

При изучении «Рождественской песни в прозе» Ч.Диккенса в классе возникло мнение, что в современном мире только Скруджи могут быть успешными. Найдите аргументы за или против этой точки зрения.

Ситуация 30.

В сказке - притче А. де Сент -Экзюпери Маленький принц говорит : «Странный народ эти взрослые». Как данное высказывание подходит под модель современного мира?

Ситуация 31.

Вы участвуете в судебном процессе против Чацкого. Выберите для себя роль адвоката или прокурора . Разыграйте сцену защиты или обвинения с однокласниками.

Ситуация 32.

Известен факт, что существует музей Шерлока Холмса в Лондоне. Какому бы литературному герою или произведению вы создали музейную экспозицию. Что было бы там представлено?





© 2010-2022