Готовимся к ЕГЭ. Пунктуация. Задания №15-№19. Вариант №1

Тестовые задания, которые предлагаю вашему вниманию, аналогичны заданиям ЕГЭ 2016г. в двух вариантах и посвящёны контролю пунктуации. Каждое задание первой части от №15 до №19 представлено в пяти вариантах с ответами. Этот материал поможет отработать сложные упражнения и хорошо подготовиться к экзаменам по русскому языку. На выполнение работы рекомендовано отвести45 минут. Кроме того, дан бланк ответов для учащихся.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Лидия Николаевна Белая

Готовимся к ЕГЭ.

Пунктуация. Задания №15-№19.

Вариант №1.

Задания№15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1.1) То левой то правой лапой медведь катил в берлогу ворох листьев.

2) Подводить итог сказанному может предложение или целый абзац.

3) Уже увяли и почернели травы и цветы.

4) Стоял он в сторонке ни жив ни мертв.

5) Как декоративное растение пион культивируют в Китае уже полторы тысячи лет и там же он является любимым национальным растением, как хризантема у японцев, роза у европейцев.

2.1) Темнота раннего зимнего утра скрывала и площадку на берегу и поселок и самих людей.

2) Мимо меня шли измученные походом солдаты и изо всех сил поддержать их весёлой шуткой старался какой-то молодой офицер.

3) Эти стихи взволновали и тронули меня простотой и особым ритмом.

4) Кое-где при дороге попадается угрюмая ракита или березка с клейкими листочками.

5) Мне понравился не столько сюжет спектакля сколько игра актёров и их энергия.

3.1) Разделяете вы точку зрения автора или не согласны с ним?

2) И лежат в земле груды золота и во всех концах света белого про тебя идёт слава громкая.

3) От верхушки до основания пень как бы тлел то ярко-сияющими то тускло-серебристыми пятнами.

4) Мы увидели и созвездие Дельфина туманные огни и огненную черту Персея.

5) Раскольников старается контролировать свои мысли и чувства и не дает возможности своей совести «выбраться» наружу.

4.1) В этом магазине вы можете приобрести не только продукты но и электротовары косметику и книги.

2) В Средневековье в руках ученых появились термометр и барометр телескоп и микроскоп первая печатная книга и газета.

3) У византийских мастеров учились архитекторы и художники европейских и азиатских стран.

4) Староста деревни не то снова опаздывал на собрание не то просто забыл о нем.

5) Речка оказалась неглубокой и её без труда удалось перейти вброд.

5.1)Волк меняет шерсть да не повадки.

2)Выпало еще немного снега и на опустевших огородах стали видны пятнистые стежки заячьих следов

3)Речной жемчуг можно найти и в реках и в озерах и в ручьях.

4)Малые водохранилища создаются в оврагах или специально вырытых углублениях.

5)Животные пустыни могут длительное время обходиться без воды и питаться колючками и молодыми побегами.

Задания№16.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

1.Встречный ветер (1) внезапно налетевший на нас (2) обдал всех волнами (3) разомлевшего за день (4) разнотравья.

2. Остап (1) воодушевлённый красотами Кавказа (2) кричал что-то (3) стараясь (4)перебороть грохот и стоны Терека.

3. Великий комбинатор (1) заложив руки в карманы (2) гулял вдоль борта (3) не замечая оставшегося на берегу (4) Воробьянинова.

4.Материал (1) собираемый писателем для работы (2) хранится в записных книжках (3) представляющих особую художественную ценность.

5.Птицы (1) сверху донизу занимавшие отвесные скалы (2) ни малейшего внимания не обращали (3) на проплывавшую внизу (4) шлюпку.

Задания№17.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

1.Иногда Ивану Петровичу Аргунову (1) всё-таки (2) удавалось целиком отдаться вдохновению. В такой радостный час (3) наверное (4) и создал он портрет неизвестной молодой женщины в праздничном крестьянском платье.

2.Весёлое, беззаботное детство (1) всё равно (2) когда-нибудь кончится, а взрослая жизнь (3) конечно (4) потребует серьёзных решений и ответственных поступков.

3.В Академии художеств В.И. Суриков учился (1) по его словам (2) «со страшной жадностью к занятиям» и при таком усердии (3) разумеется (4) окончил её с золотой медалью.

4.Петербургские гвардейцы (1) казалось бы (2) занимались исключительно организацией и проведением «дворцовых переворотов» (3) однако (4) они не были слепым орудием тех или иных группировок: выбор, который делала гвардия, почти всегда вёл страну вперёд.

5.Мучительная искренность Л. Толстого и недовольство собой (1) конечно (2) часть его живой души, но важнее всего для нас (3) пожалуй (4) то, как побеги духовного развития писателя прорастают в его творчестве.

Задания№18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

1.Маленькие горные речки (1) превратились теперь в бурные потоки (2) переправа (3) через которые (4) отняла у нас много времени.

2.Извилистые дорожки (1) плавные линии (2) которых (3) манят в глубину участка (4) делают сад загадочным.

3.Я видел счастливого человека (1) заветная мечта (2) которого (3) осуществилась.

4.Самым популярным вариантом дома в Архангельске является сруб из сосны (1) внутренняя отделка (2) которого (3) изготовлена из осины или берёзы.

5.Срезанная сирень (1) стебли (2) которой (3) расщепляют и очищают от коры (4) долго стоит в вазе.

Задания№19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

1.Тяжелый бархатный занавес поднялся(l) и(2) когда прозвучали первые звуки музыки(З) Воронов внезапно, увидел знакомую маленькую фигурку графини(4) которая тоже приехала на премьеру в театр.

2.Я уже совершенно опомнился(l) и(2) когда мы стали подплывать к другому берегу(З) мне стало так весело(4) как никогда не бывало.

3.Я был подавлен величием картины (1) и(2) как только берег стал уходить из глаз моих(3) я спрятал лицо на груди матери( 4) чтобы не видеть страшную громаду воды

4.Нашу повозку стали грузить на паром(l) и(2) хотя нам подали добротную лодку с гребцом(З) все решили дождаться нового парома(4) который исправно совершал свои рейсы.

5.В сентябре на почерневших стеблях полыни висят белые паутинки(l) и(2) если над полями тянутся темные косяки журавлей(3) то все как-то сразу замолкает и слушает их крик(4) который жалобным плачем разносится по полям.

Пунктуация. Задания №15-№19.

Вариант №1.

КЛЮЧИ

№15

№16

№17

№18

№19

1.

1,5

13

34

2

1234

2.

2,5

123

34

14

1234

3.

2,3

123

1234

1

1234

4.

4,5

123

123

1

1234

5.

1,2

12

1234

14

134










Бланк ответов

Фамилия, имя ученика_______________ _________________

Класс_____________________

Вариант___________________

Дата______________________

№ п/п

№15

№16

№17

№18

№19

1.


2.


3.


4.


5.


Оценка _________________


Бланк ответов

Фамилия, имя ученика_______________ _________________

Класс_____________________

Вариант___________________

Дата______________________

№ п/п

№15

№16

№17

№18

№19

1.


2.


3.


4.


5.


Оценка _________________






5


© 2010-2022