- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Готовимся к ЕГЭ. Пунктуация. Задания №15-№19. Вариант №1
Готовимся к ЕГЭ. Пунктуация. Задания №15-№19. Вариант №1
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 11 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Белая Л.Н. |
Дата | 02.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Лидия Николаевна Белая
Готовимся к ЕГЭ.
Пунктуация. Задания №15-№19.
Вариант №1.
Задания№15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1.1) То левой то правой лапой медведь катил в берлогу ворох листьев.
2) Подводить итог сказанному может предложение или целый абзац.
3) Уже увяли и почернели травы и цветы.
4) Стоял он в сторонке ни жив ни мертв.
5) Как декоративное растение пион культивируют в Китае уже полторы тысячи лет и там же он является любимым национальным растением, как хризантема у японцев, роза у европейцев.
2.1) Темнота раннего зимнего утра скрывала и площадку на берегу и поселок и самих людей.
2) Мимо меня шли измученные походом солдаты и изо всех сил поддержать их весёлой шуткой старался какой-то молодой офицер.
3) Эти стихи взволновали и тронули меня простотой и особым ритмом.
4) Кое-где при дороге попадается угрюмая ракита или березка с клейкими листочками.
5) Мне понравился не столько сюжет спектакля сколько игра актёров и их энергия.
3.1) Разделяете вы точку зрения автора или не согласны с ним?
2) И лежат в земле груды золота и во всех концах света белого про тебя идёт слава громкая.
3) От верхушки до основания пень как бы тлел то ярко-сияющими то тускло-серебристыми пятнами.
4) Мы увидели и созвездие Дельфина туманные огни и огненную черту Персея.
5) Раскольников старается контролировать свои мысли и чувства и не дает возможности своей совести «выбраться» наружу.
4.1) В этом магазине вы можете приобрести не только продукты но и электротовары косметику и книги.
2) В Средневековье в руках ученых появились термометр и барометр телескоп и микроскоп первая печатная книга и газета.
3) У византийских мастеров учились архитекторы и художники европейских и азиатских стран.
4) Староста деревни не то снова опаздывал на собрание не то просто забыл о нем.
5) Речка оказалась неглубокой и её без труда удалось перейти вброд.
5.1)Волк меняет шерсть да не повадки.
2)Выпало еще немного снега и на опустевших огородах стали видны пятнистые стежки заячьих следов
3)Речной жемчуг можно найти и в реках и в озерах и в ручьях.
4)Малые водохранилища создаются в оврагах или специально вырытых углублениях.
5)Животные пустыни могут длительное время обходиться без воды и питаться колючками и молодыми побегами.
Задания№16.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
1.Встречный ветер (1) внезапно налетевший на нас (2) обдал всех волнами (3) разомлевшего за день (4) разнотравья.
2. Остап (1) воодушевлённый красотами Кавказа (2) кричал что-то (3) стараясь (4)перебороть грохот и стоны Терека.
3. Великий комбинатор (1) заложив руки в карманы (2) гулял вдоль борта (3) не замечая оставшегося на берегу (4) Воробьянинова.
4.Материал (1) собираемый писателем для работы (2) хранится в записных книжках (3) представляющих особую художественную ценность.
5.Птицы (1) сверху донизу занимавшие отвесные скалы (2) ни малейшего внимания не обращали (3) на проплывавшую внизу (4) шлюпку.
Задания№17.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
1.Иногда Ивану Петровичу Аргунову (1) всё-таки (2) удавалось целиком отдаться вдохновению. В такой радостный час (3) наверное (4) и создал он портрет неизвестной молодой женщины в праздничном крестьянском платье.
2.Весёлое, беззаботное детство (1) всё равно (2) когда-нибудь кончится, а взрослая жизнь (3) конечно (4) потребует серьёзных решений и ответственных поступков.
3.В Академии художеств В.И. Суриков учился (1) по его словам (2) «со страшной жадностью к занятиям» и при таком усердии (3) разумеется (4) окончил её с золотой медалью.
4.Петербургские гвардейцы (1) казалось бы (2) занимались исключительно организацией и проведением «дворцовых переворотов» (3) однако (4) они не были слепым орудием тех или иных группировок: выбор, который делала гвардия, почти всегда вёл страну вперёд.
5.Мучительная искренность Л. Толстого и недовольство собой (1) конечно (2) часть его живой души, но важнее всего для нас (3) пожалуй (4) то, как побеги духовного развития писателя прорастают в его творчестве.
Задания№18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
1.Маленькие горные речки (1) превратились теперь в бурные потоки (2) переправа (3) через которые (4) отняла у нас много времени.
2.Извилистые дорожки (1) плавные линии (2) которых (3) манят в глубину участка (4) делают сад загадочным.
3.Я видел счастливого человека (1) заветная мечта (2) которого (3) осуществилась.
4.Самым популярным вариантом дома в Архангельске является сруб из сосны (1) внутренняя отделка (2) которого (3) изготовлена из осины или берёзы.
5.Срезанная сирень (1) стебли (2) которой (3) расщепляют и очищают от коры (4) долго стоит в вазе.
Задания№19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
1.Тяжелый бархатный занавес поднялся(l) и(2) когда прозвучали первые звуки музыки(З) Воронов внезапно, увидел знакомую маленькую фигурку графини(4) которая тоже приехала на премьеру в театр.
2.Я уже совершенно опомнился(l) и(2) когда мы стали подплывать к другому берегу(З) мне стало так весело(4) как никогда не бывало.
3.Я был подавлен величием картины (1) и(2) как только берег стал уходить из глаз моих(3) я спрятал лицо на груди матери( 4) чтобы не видеть страшную громаду воды
4.Нашу повозку стали грузить на паром(l) и(2) хотя нам подали добротную лодку с гребцом(З) все решили дождаться нового парома(4) который исправно совершал свои рейсы.
5.В сентябре на почерневших стеблях полыни висят белые паутинки(l) и(2) если над полями тянутся темные косяки журавлей(3) то все как-то сразу замолкает и слушает их крик(4) который жалобным плачем разносится по полям.
Пунктуация. Задания №15-№19.
Вариант №1.
КЛЮЧИ
№15
№16
№17
№18
№19
1.
1,5
13
34
2
1234
2.
2,5
123
34
14
1234
3.
2,3
123
1234
1
1234
4.
4,5
123
123
1
1234
5.
1,2
12
1234
14
134
Бланк ответов
Фамилия, имя ученика_______________ _________________
Класс_____________________
Вариант___________________
Дата______________________
№ п/п
№15
№16
№17
№18
№19
1.
2.
3.
4.
5.
Оценка _________________
Бланк ответов
Фамилия, имя ученика_______________ _________________
Класс_____________________
Вариант___________________
Дата______________________
№ п/п
№15
№16
№17
№18
№19
1.
2.
3.
4.
5.
Оценка _________________
5