Открытый урок в 4 классе на тему Наша бабушка

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка

Дата 09.12.2015г.

Класс 4-А

Тема: Наша бабушка.

Правописание сочетаний чу,щу

Опорная школа на базе школы-гимназии

им. Ы.Алтынсарина

Учитель Сыздыкова Г.Р.

Количество отсутствующих-0

Количество присутствующих-17

Цели урока

-Познакомить с текстом Е.Викхо о бабушке;

-Развивать письменную и диалогическую речь, навыки выразительного чтения;

-Объяснить правописание сочетаний чу,щу;

-Воспитать любовь и уважение к людям старшего поколения.

Методы и приемы

7 модулей обучения

Оборудование

Интерактивная дрска, глоссарий к уроку

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

1.Определяет психологический настрой учащихся.

-здравствуйте, ребята!

Я очень рада встрече с Вами. Пусть этот урок принесет нам Всем радость общения. Готовы к уроку?

Учащиеся приветствуют учителя:

-Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно, Работаем старательно.

Добрый день, добрый час,

Как мы рады видеть Вас,

Друг на друга посметрели

И тихонечко все сели.

2.Проверка домашнего задания.

Стратегия «Шаг за шагом», индивидульная, групповая форма работы.

Учитель начинает с опроса домашнего задания.

1.Пересказ текста Чудесные машины.

2.Инсценирование стихотворения «Техника мужское дело»

3.Учитель демонстрирует слайд «Проверьте себя»

4.Учитель хвалит активных учеников.

1.Пересказ текста Чудесные машины.

2.Инсценирование стихотворения «Техника мужское дело»

3.Учащиеся пишут диктант на правописание сочетаний жи, ши, ча, ща.

4.Учащиеся тоже хвалят себя за поделанную работу.

3.Понимание.

Работа по новой теме «Наша бабушка. Правописание сочетаний чу, щу.

«Мозговая атака»











4.Применение. Стратегия «Синквейн»













Работа по учебнику

Работа в тетрадях

Учитель задает вопросы:

-Ребята, кто еще Вас хвалит за прилежание и успехи в учебе?

-Правильно. И сегодня еа уроке мы будем говорить о наших бабушках.

-Образцовое чтение учителем текста.

-Словарная работа.



Учитель дает направление, организует работу в группах.

-1 группа: Озаглавить тексть, определить тему, основную мысль текста.

-2 группа:Составить 2 тонких вопроса по содержанию текста.

-3 группа: Придумать 1 толстый вопрос по содержанию текста.

Учитель организует творческую работу в группах. Составить пятистишие со словами бабушка, мама, папа.











Работа по учебнику. Упражнение 2 стр. 83.

Упражнение3, стр. 83. Образцовое чтение стихотворения «Моя родня»

Учащиеся отвечают, что за успехи их хвалят родители, бабушки и дедушки.



-Учащиеся внимательно слушают учителя и вникают в содержание текста.

- Учащиеся дают толкование новых слов и переводят на казахский язык. Чтение текста по цепочке. Образцовое чтение текста 3 учениками.

Предпологаемые ответы учащихся:

1 группа: Наша бабушка. Тема текста-мудрая бабушка. Основная мысль текста-уважение и любовь к людям старшего поколения.

2 группа: О ком этот текст?

Кто заботится о бабушке?

3 группа: Почему все заботятся о бабушке?

Предпологаемые ответы учащихся:

1 группа: Бабушка

Заботливая, мудрая

Любит, заботится, хвалит

Я помогаю своей бабушке

Мать

2 группа: Мама

Красивая, любимая

Помогает, готовит, любит

Мама хранительница семейного очага

Доброта

3 группа: Папа

Добрый, сильный

Оберегает, защищает, понимает

Папа заботится

Учащиеся подчеркивают сочетания, которые встречаются во всех словах. Делают вывод- сочетания чу, щу пишутся с буквой У.

Учащиеся читают стихотворение и дают толкование слова родня.

5.Физминутка

Учитель проводит танцевальные минутки

Учащиеся танцуют «Буги-буги»

6.Анализ

Стратегия «Авторский стул»

Учитель демонстрирует презентацию песни М.Мельник «Моя семья», затем организует творческую работу

Учащиеся слушают песню, делятся своими впечатлениями.

Группы пишут эссе на темы: Моя родня», Наша семья», Моя бабушка»

В группах читают свои эссе, с каждой группы выступят 2-3 ученика

7.Синтез



8.Рефлексия Стратегия «Светафор»

Учитель задает обобщающие вопросы:

-Понравился ли Вам рассказ?

-Чему Вас учит этот рассказ?

-Понравилось ли Вам сегодня на уроке?

-Что мы делали на уроке?

Учащиеся дают развернутые ответы



Учащиеся отвечают хором и по отдельности и прикреплют стикеры на плакат с изображением светафора

9.Оценивание с учетом ФО и взаимооценки учащихся

Домашнее задание

Учитель просит учащихся оценить работы групп

Пересказ текста Наша бабушка, написать 10 слов с сочетаниями чу, щу. Написать маленький рассказ о семье.

Учащиеся оценивают работы групп



© 2010-2022