- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект урока по литературе на тему Дети и война
Конспект урока по литературе на тему Дети и война
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Авдеева Т.Э. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок внеклассного чтения по теме «Дети и война» в 6м классе.
Дети работают в группах (по 4 человека)
Учебные материалы: конверт (кейс), карточки красного цвета (3 шт), карточки зеленого (2 шт) на каждого учащегося;
Цель:
-
Научить ценить детей то, что их окружает.
-
Воспитывать у учащихся чувство патриотизма и гордости за страну и ее народ.
Ход урока:
Учащиеся на красных карточках (3 шт.) записывают ценности, которые им дороги, как детям, которые особенно ценны. Находят общее, записывают одинаковые ответы в центр листка. Собрать свои ответы и положить в кейсы (конверты).
Просмотр видеоролика под песню Тамары Гвердцители «Дети войны». Эмоционально мы прожили вместе с детьми военное время.
- О чем этот фрагмент?
- Чему учит?
- Как вы понимаете песню из фильма «Мы - дети войны»
Детям приходилось на войне очень тяжело. Какие произведения о войне вы знаете, где участниками были дети?
Ответы детей (домашнее задание). Обсуждение.
Работа с текстом в группах. Ребята читают небольшой текст Аркадия Гайдара «Поход». Обсуждение по иллюстрациям к произведению
- Почему родители не сказали ребенку правду?
- Почему мама Альку собирала так долго?
- Объяснить смысл названия произведения
Подведение итогов. Ценности не передаются тем же путем, как знания, путь их лежит через переживания, через сердце. Как говорил австрийский психолог В. Франкл: «Ценностям нельзя научить, их нужно переживать».
Скажите, что помогает людям оставаться людьми, даже в нечеловеческих условиях?
Работа с индивидуальными кейсами. Допишите на зеленых карточках важные качества, которых, как вы считаете, не хватает в ваших конвертах. Что для вас ценно, как для детей. Обсуждение ответов.
Домашнее задание.