Рабочая программа по русскому языку для 8 класса

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса

Пояснительная записка

Предмет «Русский язык»

Образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ№18» на 2014-2015 учебный год по русскому языку для 8 класса создана на основе примерных программ основного общего образования. Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников. - М.: Просвещение, 2011

Рабочая программа обеспечивает реализацию государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования РФ №1089 от 5 марта 2004 года, и выполнение образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ №18» на 2014-2015 учебный год.

Для реализации образовательной программы используется учебно-методический комплекс:

Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д. Русский язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций. - М: Просвещение, 2013.

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса рассчитана на 35 учебных недель - 105 часов в год, количество уроков в неделю - 3 часа.

Контрольные работы-8

Сочинения- 4

Изложения- 3

Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:

  • Формирование углубленных знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

  • Воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа

  • Развитие способности владеть всеми видами речевой деятельности и культурой устной и письменной речи; умений и навыков использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

  • Обогащение знаний о русском языке, овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности.

Основные задачи уроков русского языка:

На основании требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования в содержании программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающей­ся системе;

  • овладение способами познавательной деятельности, информационно-коммуникативной и рефлексивной;

  • освоение коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

Общая характеристика учебного предмета

  • Язык - по своей специфике и социальной значимости - явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

  • Русский язык - государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

  • Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

  • В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

В школе изучается современный русский литературный язык, поэтому программу школьного курса русского языка составляют основные сведения о нём. Вместе с тем в неё включаются элементы общих сведений о языке, истории языка, его современных разновидностях - территориальных, профессиональных.

Программа содержит:

• отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении и т. д.;

речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, формирование коммуникативных умений и навыков; сведения об основных нормах русского литературного языка;

• сведения о графике, орфографии и пунктуации; перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил.

Кроме перечисленных знаний о языке и речи, программа включает перечень орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся.

Содержание курса русского языка в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенции.

Коммуникативная компетенция - знания, умения и навыки, необходимые для понимания чужих и создания собственных высказываний в соответствии с целями и условиями общения и обеспечивающие вступление в коммуникацию с целью быть понятым.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенция - это знания основ науки о языке, знания о языке как системе, владение способами и навыками действий с изучаемым и изученным языковым материалом.

Культуроведческая компетенция - это знания, умения и навыки, необходимые для усвоения национально-культурной специфики русского языка, овладения русским речевым этикетом.

Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта предмет «русский язык» изучается с 5 по 11 класс. Данная программа составлена с учетом соответствия преемственности содержания материала 5-7 классов. Количество уроков в неделю - 3 часа, за год- 105 часов.

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса

Учащиеся должны:

знать/ понимать определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;

уметь:

речевая деятельность:

АУДИРОВАНИЕ:

- дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию прослушанного текста;

- фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного и сжатого пересказа;

-определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка;

-рецензировать устный ответ учащихся;

- задавать вопросы по прослушанному тексту;

- слушать информацию теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения;

ЧТЕНИЕ:

-прогнозировать содержание текста, исходя из анализа названия, содержания эпиграфа и на основе знакомства с иллюстративным материалом текста - схемами, таблицами на основе текста;

-используя просмотровое чтение, ориентироваться в содержании статьи по ключевым словам, а в содержании книги, журнала, газеты - по оглавлению и заголовкам статей;

- при необходимости переходить на изучающее чтение;

- читать и пересказывать небольшие по объему тексты о выдающихся отечественных лингвистах;

ГОВОРЕНИЕ:

- пересказывая текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста;

- вести репортаж о школьной жизни;

-строить небольшое по объему устное высказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материалов;

- создавать связное монологическое высказывание на лингвистическую тему в форме текста-рассуждения, текста-доказательства, текста-описания;

- составлять инструкцию по применению того или иного правила;

- принимать участие в диалогах различных видов;

-адекватно реагировать на обобщенную устную речь, правильно вступать в речевое общение, поддерживать или заканчивать разговор и т.п.;

ПИСЬМО:

- пересказать фрагмент прослушанного текста;

- пересказать прочитанное публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста;

- создавать сочинение- описание архитектурного памятника, сочинение - сравнительную характеристику, рассуждение на свободную тему, сочинение повествовательного характера с элементами повествования или рассуждения, репортаж о событии;

Писать заметки, рекламные аннотации, уместно использовать характерные для публицистики средства языка (выразительная лексика, экспрессивный синтаксис, расчлененные формы предложения - парцелляция, риторические вопросы и восклицания, вопросно-ответная форма изложения. Ряды однородных членов, многосоюзие и т.д.);

- составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, автобиографию

ТЕКСТ:

- находить в журналах, газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему, основную мысль, заголовок;

- распознавать характерные для художественных и публицистических текстов языковые и речевые средства воздействия на читателя;

ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:

- правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения;

- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

- разъяснять значение, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные морфемные модели слов;

- разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования;

- пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей;

ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:

- разъяснять значение слов общественно-политической тематики, правильно их определять,

- пользоваться разными видами толковых словарей («Словарь лингвистических терминов» ит.д.);

- оценивать уместность употребления слов с учетом стиля, типа речи и речевых задач высказывания;

- находить в художественном тексте изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;

МОРФОЛОГИЯ;

- распознать части речи и их формы;

- соблюдать морфологические нормы формообразования и употребления слов, пользоваться словарем грамматических трудностей;

- опираться на морфологический разбор слова при проведении, орфографического, пунктуационного и синтаксического анализа;

ОРФОГРАФИЯ:

- применять орфографические правила;

- объяснять правописание трудно проверяемых орфограмм, опираясь на значение морфемное строение и грамматическую характеристику слов;

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:

- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств;

- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами;

- правильно строить предложения с обособленными членами;

- проводить интонационный анализ простого предложения;

- выразительно читать простые предложения изученных конструкций;

- проводить интонационный и синтаксический анализ простого предложения при проведении синтаксического и пунктуационного разбора;

- использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;

- владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила.

Формы обучения:

Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок - лекция, урок - игра, урок- исследование, урок-практикум, урок развития речи.

Методы и приёмы обучения:

-обобщающая беседа по изученному материалу; -индивидуальный устный опрос; -фронтальный опрос;

- выборочная проверка упражнения; - взаимопроверка; - самоконтроль (по словарям, справочным пособиям);

- различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);

- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана);

- составление учащимися авторского текста в различных жанрах (подготовка устных сообщений, написание творческих работ);

- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения; - написание сочинений; письмо под диктовку; комментирование орфограмм и пунктограмм.

Виды деятельности учащихся на уроке:

-анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);

- лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей языка;

- смысловой анализ и информационная переработка устного и письменного текста:

составление плана текста;

пересказ текста по плану;

продолжение текста;

редактирование;

конспектирование;

-участие в диалогах различных видов;

-аудирование (понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего; понимание на слух информации художественных, публицистических, учебно-научных, научно-популярных текстов , установление смысловых частей текста, определение их связей);

-создание собственных письменных текстов;

- составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;

- составление опорных схем и таблиц;

-работа с учебно-научными текстами, справочной литературой и другими источниками информации, включая СМИ, компьютерные диски и программы, ресурсы Интернета;

-работа с различными видами словарей, ведение индивидуальных словарей.

Использование информационно-коммуникационных технологий в ходе изучения курса русского языка в 8 классе предполагает

  • использование мультимедийных презентаций при объяснении нового материала;

  • использование электронных учебников для организации самостоятельной работы учащихся по изучению теоретического материала;

  • использование ЦОР, КМ-школы при организации учебно-познавательной деятельности на уроке;

  • использование электронных таблиц, опорных схем, обеспечивающих визуальное восприятие учебного материала,

  • использование электронных тренажёров для отработки навыков по основным темам курса русского языка 8 класса.


Оценивание результатов освоения образовательной программы

осуществляется в соответствии с Положение о нормах оценок по предметам

(приказ от 23.01.2012 №36)

Оценивание результатов освоения образовательной программы осуществляется согласно Уставу, в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ "СОШ№18" и Положением об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных на бумажных и электронных носителях, утвержденных приказом №286 от 19.05.2014 г.

Формы промежуточной аттестации в 8 классе следующие:

* тест;

*диктант с грамматическим заданием;

* проверочная работа с выборочным ответом;

* комплексный анализ текста;

* подробное и выборочное изложение;

* изложение с элементами сочинения-рассуждения;

* сочинение-описание памятника;

Сочинение на морально-этическую тему;

  1. публичное выступление по общественно-важным проблемам;

  2. сочинение-рассказ на свободную тему;

  3. Устное высказывание на лингвистическую тему.

Контроль за деятельностью учащихся предполагается осуществлять при помощи диктантов (предупредительный, объяснительный, выборочный, графический, творческий, свободный, «Проверяю себя»), диктантов с грамматическими заданиями, тестов, анализа текста.


Нормы оценивания по русскому языку для 8 класса

1.1. Оценка устных ответов обучающихся

Устный опрос является одним из основных способов учета знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку. При оценке ответа учитель руководствуется следующими критериями:

  • полнота и правильность ответа;

  • степень осознанности, понимания изученного;

  • речевое оформление ответа.

Развернутый ответ должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать умение применять определения, правила к конкретным случаям.

1.1.1.Оценка «5» ставится, если обучающийся:

  • обстоятельно, с достаточной полнотой излагает текущий материал, дает правильные определения языковых понятий;

  • обнаруживает полное понимание материала, может обосновать свои суждения, применять знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;

  • излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

1.1.2. Оценка «4» ставится, если обучающийся дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает единичные ошибки, которые сам же исправляет после замечаний учителя, и единичные погрешности в последовательности и языке изложения.

1.1.3.Оценка «3» ставится, если обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

  • ·излагает материал недостаточно полно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

  • не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

  • излагает материал недостаточно последовательно и допускает ошибки в языковом оформлении изложения.

1.1.4. Оценка «2» ставится, если обучающийся: обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изученного материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка "2" отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

1.1.5. Оценка «1»ставится, если обучающийся обнаруживает полное незнание или непонимание материала.

Положительная оценка ("5", "4", "3") может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, то есть за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока.


  1. 1.2. Оценка письменных работ

    1. 1.2.1. Оценка диктантов

При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:

  1. на правила, которые не включены в школьную программу;

  2. на еще не изученные правила;

  3. в передаче так называемой авторской пунктуации.

Исправляются, но не учитываются ошибки, к которым следует отнести написания, искажающие звуковой облик слова, например: "рапотает" (вместо работает), "дупло" (вместо дупло), "мемля" (вместо земля).

При оценке диктантов важно также учитывать характер ошибки. Среди ошибок следует выделять негрубые, то есть не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну.

К негрубым относятся ошибки:

  1. в исключениях из всех правил;

  2. в написании большой буквы в составных собственных наименованиях,

  3. в случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами;

  4. в случаях, когда вместо одного знака поставлен другой;

  5. в случаях, требующих различения не и ни (в сочетаниях не кто иной, как..., не что иное, как..., никто иной не..., ничто иное не...);

  6. в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении: их последовательности.

При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление неверного написания на верное) оценка снижается на один балл, но такое снижение не должно привести к неудовлетворительной оценке работы ученика. Отличная оценка не выставляется при наличии 3 и более исправлений.

Диктант оценивается одной отметкой.

Оценка "5" выставляется за безошибочную работу при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка "4" выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Оценка "4" может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Оценка "3" может быть выставлена за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических. В 5 классе допускается выставление оценки "3" за диктант при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Оценка "3" может быть выставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются по 3 однотипные ошибки.

Оценка "2" ставится за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и б пунктуационных ошибок.

При большом количестве ошибок диктант оценивается баллом "1".

В контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного грамматического, орфографического, лексического задания, выставляются две оценки: отдельно за каждый вид работы.

При оценке выполнения грамматического задания рекомендуется руководствоваться следующим:

Оценка "5" ставится, если ученик выполнил все задания.

Оценка "4" ставится, если ученики правильно выполнил не менее s заданий.

Оценка "3" ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Оценка "2" ставится за работу, в которой не выполнено более половины задании.

Оценка "1" выставляется, если ученик не выполнил ни одного задания.

1.2.2. Оценка сочинений и изложений

Сочинения и изложения в 5-9 классах проводятся в соответствии с требованиями раздела программы "Развитие навыков связной речи".

Любое сочинение или изложение оценивается двумя оценками: первая ставится за его содержание и речевое оформление, вторая - за грамотность.

Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.

При оценке содержания работы и его речевого оформления учитель руководствуется следующими критериями:

Оценка «5»:

  • Содержание работы полностью соответствует теме.

  • Фактические ошибки отсутствуют.

  • Содержание излагается последовательно (по сформулированному плану или без него).

  • Работа отличается богатством словаря и точностью словоупотребления, разнообразием используемых морфологических категорий и синтаксических конструкций (с учетом объема изученных грамматических сведений и сведений по стилистике).

  • Достигнуто стилевое единство.

Допускается:

1 орфографи­ческая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.

Оценка «4»:

В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1 речевой недочет.

  • Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

  • Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

  • Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мысли.

  • Лексический и грамматический строй речи в целом достаточно разнообразен.

  • Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки: при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматических ошибки.

Оценка «3»

  • В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3 речевых недочетов.

  • Работа достоверна, в главном, но в ней последовательности изложения.

  • В работе допущены существенные отклонения от темы.

  • Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.

  • Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

Допускаются: 4 орфографические и 4 пунктуационных ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок (в 5 классе - 5 орфографических ошибок и 4 пунктуационные ошибки), а также 4 грамматические ошибки.

Оценка «2»

Работа не соответствует теме.

  • Допущено много фактических неточностей.

  • Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану.

  • Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

  • Нарушено стилевое единство текста.

Допускаются: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пункту­ационных ошибок, 8 орфографических и б пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.

Оценка «1»

1. Работа не соответствует теме.

2. Допущено много фактических неточностей

Имеется более 7 орфографических, 7 пунктуационных и 7 грамматических ошибок.

Примечание:

1. Учителю необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяет повысить первую оценку за сочинение на 1 балл.

2. Первая оценка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.






Содержание предмета "Русский язык", 8 класс.

О языке - 1 час

Функции русского языка в современном мире

Основные разделы лингвистики (на основе изученного в 5-7 классах) - 8 часов

Слово как основная единица языка. Русское правописание: орфография. Русское правописание: пунктуация.

Функциональные разновидности русского языка, развитие речи - 13 часов

Понятие о функциональных разновидностях русского языка. Разговорная речь. Официально-деловой стиль речи. Научный стиль речи. Публицистический стиль речи. Язык художественной литературы.

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание как единица синтаксиса - 5 часа

Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики. Виды словосочетаний. Правильное употребление словосочетаний.

Предложение как единица синтаксиса. Основные признаки предложения -(2 часа)

Понятие о предложении. Основные виды предложений. Интонация предложения.

Структура предложения - (17 часов)

Грамматическая основа предложения. Подлежащее и способы его выражения. Виды сказуемого и способы его выражения. Тире между подлежащим и сказуемым. Культура речи. Связь подлежащего и сказуемого в предложении. Второстепенные члены предложения. Определение как второстепенный член предложения. Виды определений. Дополнение как второстепенный член предложения. Виды дополнений .Обстоятельство как второстепенный член предложения. Употребление второстепенных членов предложения.

Односоставные предложения - (10 часов)

Понятие об односоставном предложении. Виды односоставных предложений. Назывное предложение. Определённо-личное предложение. Неопределённо-личное предложение. Обобщённо-личное предложение. Безличное предложение.

Предложения с однородными членами - (11 часов)

Простое осложнённое предложение и его признаки. Понятие об однородных членах предложения. Способы связи однородных членов предложения. Однородные и неоднородные определения. Обобщающие слова при однородных членах предложения.. Употребление однородных членов предложения.

Предложения с обособленными членами - (17 часов)

Понятие об обособленных членах предложения. Обособление определений. Обособление приложений. Обособление обстоятельств. Обособление дополнений. Обособление сравнительных оборотов. Уточняющие и присоединительные члены предложения. Употребление обособленных членов предложения.

Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями (9 часов)

Предложения с вводными конструкциями. Предложения со вставными конструкциями. Предложения с обращениями. Предложения с междометиями. Предложения со словами да, нет.

Прямая и косвенная речь. Цитаты (7 часов)

Повторение изученного - (8 часов)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 классе 2014-2015 учебный год

Тема урока

Кол-во часов

Содержание урока

Вид контроля

Домашнее задание

Примечание к уроку

План

Факт

1

Функции русского языка в современном мире

1

Работа по учебнику, словарная работа, запись справочного материала, составление плана

Понимание значения русского языка как государственного и одного из мировых языков

Беседа, работа с книгой

Прочитать раздел «Повторение изученного»; рассмотреть таблицу упр. 4, выполнить упр.3

1.09

Повторение

2

Повторение изученного в 5-7 классах. Комплексное повторение.

1

Работа с тестом для комплексного повторения ранее изученных орфограмм и пунктограмм,

Восстановление и закрепление умения выполнять различные виды лингвистического разбора

Беседа, проблемные задания, работа с текстами, опорные схемы

Закончить работу, повторение раздела «Фонетика», упр. 5 (устно), упр. 9

3.09

3

Повторение изученного. Фонетика.

1

Выразительное чтение, работа со схемой, отработка приёмов лингвистического разбора, беседа по вопросам, словарная работа, лингвистические занимательные задачи

Восстановить и закрепить умение правильно выполнять фонетический разбор

Беседа, проблемные задания

Повторить раздел «Морфемика и словообразование», упр. 12-13, фонетический разбор 2-х слов

4.09

4

Повторение изученного. Морфемика и словообразование.

1

Работа с таблицей, отработка приёмов лингвистического разбора, беседа по вопросам, словарная работа, лингвистические занимательные задачи.

Восстановить и закрепить умение выполнять морфемный и словообразовательный разбор.

Объяснительный диктант, работа по перфокартам, морфемный разбор слов.

Выполнить упр. 19, 20, 21 повторить раздел «Лексика и фразеология».

8.09

5

Повторение изученного. Лексика и фразеология.

1

Беседа по вопросам, сообщение учеников, конструирование словосочетаний и предложений, работа со словарями, словарная работа, лингвистическая игра.

Восстановить и закрепить основные понятия лексикологии

Беседа, проблемные задания, работа с текстами, опорные схемы

Повторить тему «Морфология», подготовить вопросы по теме. Упр. 32, 33 устно выполнить упр. 34

10.09

6

Повторение изученного. Морфология.

1

Отработка приёмов лингвистического разбора, беседа по вопросам, словарная работа, лингвистические занимательные сведения.

Закрепить навыки лингвистического разбора

Тематический контроль: выполнение предложенных заданий

Упр. 40, 41; повторение темы «Строение текста. Стили речи»

11.09

7

Повторение изученного. Стили текста, речи. Строение текста.

1

Беседа по вопросам, элементы лингвистического анализа текста, словарная работа, письменная работа

Развивать навыки лингвистического анализа.

Упражнения, проблемные задания, опорные схемы и таблицы.

Подготовить сообщение о стилях русского языка с конкретными примерами. Упр. 53

15.09

8

Развитие речи.

Написание сочинения по картине В.В.Мешкова «Золотая осень в Карелии»

1

Работа по репродукции, выполнение упражнений учебника, словарная работа

Развитие письменной речи

Работа с текстом, творческая работа

Упр. 58 устно

17.09

9

Стартовая контрольная работа по материалу, изученному в 7 классе

1

Проверка ЗУН

Тестирование

Вспомнить всё, что вам известно о словосочетании.,упр.44

18.09

Словосочетание.

10

Словосочетания, их строение и грамматическое значение.

1

Повторение пройденного, работа со словарями, конструирование словосочетаний, словарная работа, работа над речевыми нормами.

Совершенствование умения выделять словосочетания в тексте, конструировать их, определять грамматическое значение, делать схемы.

Упражнения, проблемные задания, опорные схемы и таблицы.

Подготовиться к словарному диктанту, упр. 63, 64;составить словосочетания со словами в рамках на с.34-35

22.09

11

Связь слов в словосочетании

1

Повторение пройденного, конструирование словосочетаний, работа со схемами, словарная работа, работа над речевыми нормами.

Формирование умений: определять способ связи слов в словосочетании, преобразовывать словосочетания одного грамматического значения в синонимичные с другими видами связи.

Беседа, упражнения, самостоятельная работа, творческая работа, орфографическая работа

С. 36-37; упр. 71, 72 Составление словосочетаний по заданным схемам.

24.09

12

Связь слов в словосочетании.

Синтаксический разбор словосочетания

1

Словарная работа, работа по таблице, тренировочные упражнения

Формирование умений: определять способ связи слов в словосочетании, преобразовывать словосочетания одного грамматического значения в синонимичные с другими видами связи.

Подготовка к ЕГЭ

Упражнения, самостоятельная работа, творческая работа

Составить с/с со словами на с. 39

Упр. 77, 80

Вопросы для повторения на с. 43

25.09

13

Строение и грамматическое значение предложений

1

Повторение пройденного, беседа по вопросам, выполнение упражнений, словарная работа

Углубление знаний учащихся о предложении

Беседа, проблемные задания, работа с текстами, опорные схемы

С. 45-46

Упр. 89 (на выбор)

Упр. 93 (1 часть)

Вопросы для повторения на с. 53

29.09

14

Порядок слов в предложении. Логическое ударение.

1

Выразительное чтение, работа над речевыми нормами, устное сочинение, словарная работа

Совершенствование навыков устной речи

Тематический контроль (оценка выполнения предложенных заданий)

С. 55-56, упр. 103-104, составить словосочетания со словами на с. 58-60

1.10

Главные члены предложение

15

Двусоставные предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.

1

Словарная работа, составление таблицы, беседа, конструирование предложений.

Расширить представления учеников о подлежащем, его признаках, способах выражения; углубить знания о синонимических связях языковых единиц

Выполнение практической работы по теме урока

С. 64-65

Упр. 118, 119

Составить 2-3 предложения, используя слова в рамках на с. 65 в качестве подлежащих.

2.10

16

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.

1

Беседа по вопросам, комментированное письмо.

Расширить знания учащихся о сказуемом

Выполнение практической работы по теме урока

С. 66-67

Упр. 124, 127

Устно выполнить упр. 128

6.10

17

Составное глагольное сказуемое

1

Беседа по вопросам, упражнения на развитие речи, словарная работа, конструирование предложений, занимательные задания. Выполнение заданий ЕГЭ по данной теме.

Умение находить составные глагольные сказуемые в тексте, подготовка к ЕГЭ

Выполнение практической работы по теме урока

С. 70-71

Упр. 133, 134

8.10

18

Составное именное сказуемое

1

Самостоятельная работа, беседа по вопросам, упражнение на развитие речи, конструирование предложений, словарная работа, занимательные задания, выполнение заданий ЕГЭ

Умение находить составные именные сказуемые в тексте, подготовка к ЕГЭ

Упражнения, проблемные задания, опорные схемы и таблицы.

С. 74-75

Упр. 142 (часть 1), 143

9.10

19

Выражение именной части составного именного сказуемого

1

Работа по таблице, упражнения на развитие речи, словарная работа, конструирование предложений

Углубить знания учеников о способах выражения именной части сказуемого, о синонимических связях языковых единиц

Тестирование по теме, упражнения, проблемные задания, опорные схемы и таблицы.

С. 76-77

Составить предложения, используя слова в рамках на с. 77

( 6 предл)

13.10

20

Урок развития речи. Написание сочинения-рассказа о храме Василия Блаженного или о памятнике вашего города

1

Работа по заданиям упр. 110, 111, 112, 113, 114

Совершенствование навыков устной речи

Работа с текстом, творческая работа

Дописать сочинение

15.10

21

Тире между подлежащим и сказуемым

1

Составление таблицы, словарная работа, конструирование предложений

Углубить знания учащихся о правилах пунктуации, регламентирующих постановку тире между подлежащим и сказуемым

Самостоятельная работа, беседа, упражнения, творческая работа, орфографическая работа

Составить вопросы на тему «Сказуемое», упр. 155,156

16.10

22

Тире между подлежащим и сказуемым. Практикум.

1

Практическая работа

Закрепление пунктуационных навыков, подготовка к ЕГЭ

Самостоятельная работа, беседа, синтаксический разбор

Упр. 158. составить предложения на каждый пункт правила «тире между подлежащим и сказуемым»

20.10

23

Контрольная работа по теме «Главные члены предложения»

1

Выполнение предложенных заданий

Тематический контроль

Проверить знания учащихся.

Тестирование

Упр.160 .Повторить материал о второстепенных членах предложения.

23.10

24

Анализ контрольной работы «Главные члены предложения»

Определение

1

Повторение пройденного, тренировочные упражнения, составление плана

Расширить представление учеников об определении о синонимии определений разного вида

Упражнения, тренинг, практикум

С. 89

Упр. 175-176

24.10

Второстепенные члены предложения

25

Второстепенные члены предложения

Дополнение.

1

Повторение пройденного, конструирование словосочетаний и предложений, отработка умения правильно ставить вопросы.

Расширить представления о дополнении и способах его выражения

Беседа, упражнения, самостоятельная работа

С. 85-86

Упр. 166.Составить словосочетания со словами в рамках на с. 87-88

27.10

26

Трудные случаи выражения дополнений

1

Словарная работа, работа над речевыми нормами

Расширить представления о дополнении и способах его выражения

Упражнения, творческая работа, орфографическая работа

Упр. 169, 170

Материал справочника, составить предложения, в которых слова со стр. 88 выступали бы в роли дополнений.

29.10

27

Приложение.

1

Тренировочные упражнения, словарная работа

Расширить представления учеников о дополнении, дать представление о приложении

Беседа, проблемные задания, работа с текстами, опорные схемы

Упр.180 завершить, 181

30.10

28

Приложение

1

Тренировочные упражнения, словарная работа

Расширить представления учеников о дополнении, дать представление о приложении

Беседа, проблемные задания, работа с текстами, опорные схемы

С. 92

Упр. 185, 186

Составить словосочетания со словами в рамках на с. 94

10.11

29

Урок развития речи. Написание сжатого изложения

1

Изложение с элементами сочинения

Подготовка к итоговой аттестации в новой форме

Работа с текстом, творческая работа

П.18, повторить, упр.183, учить словарные слова А-К

12.11

30

Обстоятельство. Основные виды обстоятельства

1

Тренировочные упражнения, синтаксический разбор предложений, самостоятельная работа

Расширить представления учеников об обстоятельстве, развивать речь учащихся

Проблемные задания, работа с текстами, опорные схемы

Работа по таблице на с. 96-97

Упр. 191

13.11

31

Обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами

1

Анализ изложений, выполнение тренировочных упражнений, решение лингвистических задач

Расширить представления учеников об обстоятельстве, развивать речь учащихся

Работа с текстами, опорные схемы

Стр. 98

Составить предложения со словами на с. 99, 101, 102

Упр. 197

Контрольные вопросы на с. 104

17.11

32

Обобщающий урок по теме ««Второстепенные члены предложения»

1

Тренировочные упражнения, синтаксический разбор предложений, самостоятельная работа

Расширить представления учеников об обстоятельстве, развивать речь учащихся

Беседа, проблемные задания, работа с текстами

Контрольные вопросы на с. 104

Упр.202

19.11

33

Проверочная работа по теме «Второстепенные члены предложения»

1

Выполнение предложенных заданий

Тематический контроль

Проверить знания учащихся.

Проверочная работа

Контрольные вопросы на с. 104, упр.198

20.11

Односоставные предложения

34

Работа над ошибками по теме «Второстепенные члены предложения»

Основные группы односоставных предложений.

1

Повторение, синтаксический разбор предложений, тренировочные упражнения

Расширить представление учеников о предложении

Проблемные задания, работа с текстами

Упр. 207, 209

Составить конспект

С. 105-106

24.11

35

Определённо-личные предложения и

неопределённо-личные предложения

1

Тренировочные упражнения, словарная работа

Научить выделять такие предложения в тексте, в составе сложных предложений. Выполнение заданий ЕГЭ

Выборочная работа с текстами художественных произведений, проблемные задания, упражнения, выборочный диктант

С. 108-109

Упр. 216 (1-2 часть)

26.11

36

Неопределённо-личные предложения

1

Тренировочные упражнения, лингвистическая игра, подготовка к творческой работе

Углубить представление о неопределённо-личных предложениях, развивать речевую культуру учеников

Беседа, проблемные задания, работа с текстами

Найти и записать 5-6 пословиц - односоставных предложений со значением обобщённого лица, выделить в них грамматическую основу.

27.11

37

Безличные предложения

1

Работа с таблицей, составление плана, тренировочные упражнения

Дать представление о безличных предложениях, развивать речевую культуру учеников, познакомить со способами выражения сказуемого в этих предложениях

Выборочная работа с текстами художественных произведений, проблемные задания, упражнения, выборочный диктант

п.23, конспект, выучить, упр.223 ( с 1 по 6 предлож)

1.12

38

Безличные предложения

1

Тренировочные упражнения, работа над речевыми нормами, словарная работа, проверочная работа

Развивать речевую культуру учеников, подготовка к ЕГЭ

Беседа, проблемные задания, работа с текстами

Упр. 223( с7 по16)

Повторить материал об односоставных предложениях

3.12

39

Назывные предложения

1

Работа с поэтическим текстом, составление плана, тренировочные упражнения

Дать понятие о назывных предложениях, показать их значение, показать их употребления

Упражнения, проблемные задания, опорные схемы и таблицы.

С. 120

Упр. 244, 245

4.12

40

Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения»

1

Самостоятельная работа, взаимопроверка, работа со схемой, диктант с грамматическим заданием

Развивать навыки самостоятельной работы учеников

Беседа, проблемные задания, работа с текстами

Упр. 247 (письменно)

8.12

41

Развитие речи. Написание сжатого изложения «Что хранит человеческая память?»

1

Работа с текстом, воспроизведение текста на письме

Развитие речи учащихся

Работа с текстом, творческая работа

Подготовиться к контрольной работе за 1 полугодие, п.7-24, упр.249(выборочные задания)

10.12

42

Обобщающий урок по темам «Односоставные предложения. Виды сказуемых. Связь в словосочетании»

1

Работа по карточкам, выполнение заданий ЕГЭ

Развивать навыки самостоятельной работы учеников

Работа с текстами художественных произведений, упражнения, проблемные задания

Упр.249. выполнить синтаксический разбор первых трех предложений.

11.12

43

Контрольная работа ( в форме теста) за 1 полугодие 2014-2015 учебного года

1

Выполнение предложенных заданий

Тестирование

Повторить все об однородных членах предложениях

15.12

44

Анализ контрольной работы за 1 полугодие 2014-2015 учебного года.

Неполные предложения

1

Работа с учебником, конструирование предложений и текста

Сформировать умение определять неполные двусоставные и односоставные предложения

Беседа, проблемные задания, работа с текстами

С. 125

Упр. 252, Контрольные вопросы и задания на с. 129, слованые слова А-К

17.12

Однородные члены предложения

45

Понятие об однородных членах

1

Анализ творческих работ, повторение изученного, работа со схемами, тренировочные упражнения

Углубить знания учащихся об однородных членах предложения

Беседа, проблемные задания, работа с текстами

Повторить все об однородных членах предложения, п.7-25

Упр. 262

18.12

46

Однородные и неоднородные определения

1

Выборочный диктант, самостоятельная работа с учебником, работа со схемами, тренировочные упражнения

Научить различать однородные и неоднородные определения

Работа с текстами художественных произведений, упражнения, проблемные задания

П.27,26

Упр. 272(1 - 6 )

22.12

47

Однородные и неоднородные определения

1

Тренировочные упражнения

Научить различать однородные и неоднородные определения

Выборочная работа с текстами художественных произведений, проблемные задания, упражнения, выборочный диктант

П.26-27,упр.276

24.12

48

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

1

Самостоятельная работа с учебником, работа со схемами и таблицами, тренировочные упражнения

Закрепление правил пунктуации

Беседа, проблемные задания, работа с текстами, опорные схемы

П.26,27

Упр. 275

25.12

49

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

1

Тренировочные упражнения, пунктуационный разбор

Отработать навыки постановки знаков препинания, совершенствовать навыки выполнения заданий ЕГЭ по данной теме

Упражнения, проблемные задания, опорные схемы и таблицы.

П.26,27, упр.278 все задания

12.01

50

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

1

Тренировочные упражнения, пунктуационный разбор, задания ЕГЭ

Отработать навыки постановки знаков препинания, совершенствовать навыки выполнения заданий ЕГЭ по данной теме

Беседа, проблемные задания, работа с текстами

П.26,27

Работа с текстом упр. 280 все задания

14.01

51

Обобщающие слова при однородных членах предложения

1

Самостоятельная работа с учебником, работа со схемами и таблицами, словарная работа, тренировочные упражнения

Углубить и расширить знания по теме

Беседа, проблемные задания, работа с текстами, опорные схемы

П.28 составить конспект в опорных конспектах

Упр. 286, учить словарные слова

с.231

15.01

52

Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при них

1

Самостоятельная работа, тренировочные упражнения, конструирование предложений

Углубить и расширить знания по теме. Подготовка к ЕГЭ

Беседа, проблемные задания, работа с текстами, опорные схемы

Упр. 293

Подготовить связный рассказ об однородных членах предложения с примерами

19.01

53

Развитие речи

Подготовка к написанию изложения с элементами сочинения.

1


Работа с текстом, воспроизведение текста на письме

Развитие речи учащихся

Работа с текстом, творческая работа

Продумать ответ на вопрос: нужно ли творить добро?


21.01

54

Развитие речи.

Написание изложения с элементами сочинения

1

Работа с текстом, воспроизведение текста на письме

Развитие речи учащихся

Работа с текстом, творческая работа

Контрольные вопросы на странице 149 устно. Написать элемент сочинения ответ на вопрос: нужно ли творить добро.

22.01

55

Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при них

1

Проверочная работа, творческая работа, задания ЕГЭ

Углубить и расширить знания по теме. Подготовка к ЕГЭ

Упражнения, проблемные задания, опорные схемы и таблицы.

Контрольные вопросы и задания на с. 149

Упр. 295

26.01

56

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения»

1

Тренировочные упражнения

Систематизация знаний

Оценка выполнения тренировочных упражнений

упр.288, повторить все о причастном обороте

28.01

57

Контрольная работа (в форме теста) по теме «Однородные члены предложения»

1

Выполнение предложенных заданий

Систематизация знаний

Тестирование

привести по 2 примера предложений с причастным оборотом

29.01

Обособленные члены предложения

58

Анализ контрольной работы.

Понятие об обособленных членах предложения

1

Работа с учебником, работа над интонацией, сопоставление предложений

Развивать навыки выразительного чтения

Упражнения, тренинг, практикум

П.29 выучить, конспект, упр.298

02.02

59

Обособленные определения и приложения

1

Тренировочные упражнения, конструирование предложений, словарная работа

Закрепить умение находить в предложении обособленные определения, развивать навыки выразительной речи. Подготовка к ЕГЭ

Беседа, проблемные задания, работа с текстами

С. 150-151

Упр. 301, 302

4.02

60

Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений. Самостоятельная работа.

1

Тренировочные упражнения, конструирование предложений, пунктуационный разбор

Закрепление пунктуационных навыков, подготовка к ЕГЭ

Упражнения, проблемные задания, опорные схемы и таблицы.

П.29, упр.305,306

5.02

61

Обособление определений с обстоятельственным оттенком.

1

Тренировочные упражнения, конструирование предложений, пунктуационный разбор

Закрепление пунктуационных навыков, подготовка к ЕГЭ

Беседа, проблемные задания, работа с текстами

Написать сочинение-миниатюру «И вот они опять знакомые места…», используя обособленные определения

9.02

62

Обособление определений и приложений, относящихся к личному местоимению

1

Тренировочные упражнения, конструирование предложений, пунктуационный разбор, творческая работа

Закрепление пунктуационных навыков, подготовка к ЕГЭ

Упражнения, проблемные задания, опорные схемы и таблицы.

С. 157-158

Упр. 316, )

(часть 1 и 2)

11.02

63

Обособление согласованных приложений

1

Тренировочные упражнения, конструирование предложений, пунктуационный разбор

Закрепление пунктуационных навыков, подготовка к ЕГЭ

Беседа, проблемные задания, работа с текстами

Упр. 317 завершить ( 6-11) графически подчеркнуть обособленные члены предложения

12.02

64

Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК

1

Работа с дополнительным материалом, тренировочные упражнения

Углубление знаний по данной теме

Беседа, проблемные задания, работа с текстами

составить предложения по образцам и правилу

16.02

65

Практическое занятие по теме «Обособленные определения и приложения»

1

Выполнение тестовых заданий, объяснительный диктант

Проблемные задания, работа с текстами

с.163 упр.327 1 ч.,328

18.02

66

Обособленные обстоятельства

1

Сопоставление лексических единиц, тренировочные упражнения, графический диктант

Углубить представления учеников обособленных обстоятельствах, показать различие между деепричастиями и наречиями, вырабатывать навыки выразительного чтения

Беседа, проблемные задания, работа с текстами

С. 163

Упр. 329

19.02

67

Развитие речи. Написание сжатого изложения «О любви к земле»

1

Совершенствование навыков написания изложения

Работа с текстом, творческая работа

Учить словарные слова ,упр. 352, п. 30,31

23.02

68

Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями

1

Тренировочные упражнения, работа над речевыми нормами, объяснительный диктант, выразительное чтение

Развивать умение определять обособленные обстоятельства в тексте, отличать деепричастия от образованных от них наречий

Беседа, работа с книгой

Упр. 334 (1, или 2 часть), составить предложения со словами на с. 168 с обособленными деепричастиями

25.02

69

Проверочная работа по теме «Обособление определений и приложений»

1

Выполнение заданий по теме «Обособленные определения и приложения

Проверить знания учеников по теме

Проверочная работа

Учить словарные слова, упр.323

26.02

70

Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами

1

Работа по таблице, орфографическая работа, тренировочные упражнения

Формировать умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными обстоятельствами уступки и причины, выраженными существительными с предлогами, развивать пунктуационные навыки

Выборочная работа с текстами художественных произведений, проблемные задания, упражнения, выборочный диктант

С. 163

Упр. 327 (1 часть), 328

2.03

71

Развитие речи. Написание сочинения-рассуждения(упр.292)

1

Работа с текстом, воспроизведение текста на письме

Совершенствовать умение писать сочинения-рассуждения

Работа с текстом, творческая работа

П.29-30 повторить

Упр.336

4.03

Уточняющие члены предложения

72

Обособление уточняющих членов предложения

1

Анализ изложений, составление плана, работа над интонацией, тренировочные упражнения

Дать понятие об обособлении уточняющих членов предложения, показать их роль и значение в предложении

Выборочная работа с текстами художественных произведений, проблемные задания, упражнения, выборочный диктант

С. 170-172

Упр. 343

5.03

73

Практическая работа по теме «Обособленные обстоятельства»

1

Тренировочные упражнения, объяснительный диктант, конструирование предложений

Закрепить знания по теме, развивать пунктуационные навыки и навыки выразительного чтения и элементов лингвистического разбора

Практическая работа

Повторить словарные слова

П.31 выучить

9.03

74

Обособление уточняющих членов предложения

1

Работа над интонацией, тренировочные упражнения, составление таблицы

Развивать навыки обнаружения уточняющих членов в устной речи и в тексте; дать понятие о разделительных и выделительных знаках препинания

Выборочная работа с текстами художественных произведений, проблемные задания

Упр.347, 348 , учить п.31

11.03

75

Обобщение по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения»

1

Выполнение заданий различного уровня и характера

Выборочная работа с текстами художественных произведений, проблемные задания, упражнения, выборочный диктант

п.32 повторить

12.03

76

Контрольная работа в форме теста по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения»

1

Выполнение заданий различного уровня и характера

Систематизация знаний, контроль

Тестирование

п.32 повторить, учить словарные слова

16.03

Обращение

77

Анализ контрольной работы. Обращение и знаки препинания при нём

1

Работа над ошибками, тренировочные упражнения

Систематизация знаний

Беседа, упражнения, проблемные задания

Подготовить публичное выступление «В жизни всегда есть место подвигу»

Вопросы на с. 179

18.03

78

Обращение и знаки препинания при нём

1

Самостоятельная работа с учебником, тренировочные упражнения

Развивать пунктуационные навыки, работать над соблюдением правильной интонации

Беседа, упражнения, проблемные задания

Упр 357

П.32 выучить, записать таблицей, схемой в опорные конспекты

19.03

79

Обращение и знаки препинания при нём

1

Тренировочные упражнения, объяснительный диктант, конструирование предложений

Углубить представление об обращении и его роли в предложении и поэтической речи; работать над соблюдением правильной интонации

Упражнения, проблемные задания

Упр. 361,

Выписать из стихотворений о природе 5-6 предложений с обращениями к родной природе

30.03

Вводные слова и предложения

80

Вводные слова и предложения и знаки препинания при них

1

Самостоятельная работа с учебником, составление плана, тренировочные упражнения, лингвистические задания

Развивать культуру речи учащихся

Выборочная работа с текстами художественных произведений, проблемные задания

С. 163-164(С. 183-185)

Упр. 364

01.04

81

Вводные слова и предложения и знаки препинания при них

1

Тренировочные упражнения, выразительное чтение

Закрепить навыки правильной интонации в предложениях с вводными конструкциями, развивать культуру речи учеников

Беседа, работа с книгой, употребление в речи предложений с вводными и вставными конструкциями

Упр. 369

Письменно, п.33 учить

02.04

82

Вставные конструкции и знаки препинания при них

1

Тренировочные упражнения, выразительное чтение

Вырабатывать навыки правильной интонации в предложениях с вставными конструкциями

Беседа, упражнения, проблемные задания, употребление в речи предложений с вводными и вставными конструкциями

Упр. 375

П.34 учить

06.04

83

Вставные конструкции и знаки препинания при них

1

Тренировочные упражнения, выразительное чтение, упражнения по культуре речи

Вырабатывать навыки правильной интонации в предложениях с вставными конструкциями

Беседа, упражнения, проблемные задания

С. 189-190

Упр. 378,

389 (часть 1)

8.04

84

Развитие речи. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения публицистического характера.

1

Работа с текстом, воспроизведение текста на письме

Развивать навыки письменного изложения текста, творческие способности учеников, совершенствовать навыки грамматического разбора

Работа с текстом, творческая работа

Составить план сочинения.

9.04

85

Развитие речи. Написание

сочинения-рассуждения публицистического характера.

Работа с текстом, воспроизведение текста на письме

Развивать навыки письменного изложения текста, творческие способности учеников, совершенствовать навыки грамматического разбора

Работа с текстом, творческая работа

Вопросы для повторения на с. 189, п.35,36,37

13.04

86

Контрольный диктант по теме «Вводные слова, предложения, вставные конструкции»

1

Выполнение заданий различного уровня и характера

Проверка знаний

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Повторить вопросы на стр.175, письменно

15.04

87

Анализ контрольного диктанта

1

Тренировочные упражнения

Систематизация знаний

Проблемные задания

Повторить материал о предложениях с прямой речью.

С. 176-178(С.197-198)

Упр.393 часть 1

16.04

Прямая и косвенная речь

88

Предложения с прямой речью, знаки препинания при них

1

Работа со схемами и таблицей, выразительное чтение, тренировочные упражнения, конструирование предложений

Выработка навыков постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью, навыков правильной интонации в таких предложениях

Беседа, упражнения, проблемные задания

С. 198-200

Упр. 394

20.04

89

Предложения с прямой речью, знаки препинания при них

1

Тренировочные упражнения

Формировать умение определять место слов автора и прямой речи в предложении, составлять схемы предложения

Беседа, работа с книгой

Составить 6 предложений с прямой речью по заданным схемам

22.04

90

Диалог. Прямая речь

1

Тренировочные упражнения, и задания, объяснительный диктант, словарная работа

Развивать пунктуационные навыки

Упражнения, проблемные задания, опорные схемы и таблицы.

Составить диалог «Разговор по телефону», с. 202, упр. 396

23.04

91

Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной.

1

Самостоятельная работа, тренировочные упражнения, выразительное чтение

Развивать навыки перевода прямой речи в косвенную

Беседа, работа с книгой

С.203-205

Упр 400

27.04

92

Развитие речи.

Подготовка к написанию изложения с элементами сочинения.

1

Работа с текстом, воспроизведение текста на письме

Развивать навыки письменного изложения текста, творческие способности учеников, совершенствовать навыки грамматического разбора

Работа с текстом, творческая работа

Составить план изложения с элементами сочинения.

29.04

93

Развитие речи.

Написание изложения с элементами сочинения

1

Работа с текстом, воспроизведение текста на письме

Развивать навыки письменного изложения текста, творческие способности учеников, совершенствовать навыки грамматического разбора

Работа с текстом, творческая работа

Вопросы на странице 175 подготовить письменно, примеры собственные

30.04

94

Цитаты и знаки препинания при них

1

Выразительное чтение, тренировочные упражнения, упражнения по развитию устной речи

Обучить навыкам правильного цитирования

Упражнения, проблемные задания, опорные схемы и таблицы.

С. 208

Упр. 408, 409

контрольные вопросы на с. 214

04.05

95

Цитаты и знаки препинания при них

1

Выразительное чтение, тренировочные упражнения, упражнения по развитию устной речи

Обучить навыкам правильного цитирования

Упражнения, тренинг, практикум

Упр.407, контрольные вопросы на с. 214

06.05

96

Контрольная работа по теме «Способы передачи чужой речи»

1

Систематизация знаний, контроль

Контрольная работа, проблемные задания

Составить карточку по теме ««Способы передачи чужой речи»

завершить работу над ошибками

07.05

Повторение изученного

97

Анализ контрольной работы.

Повторение тем «Словосочетание», «двусоставные предложения», «Односоставные предложения»

1

Лингвистический разбор, задание на закрепление изученного материала, тренировочные упражнения

Закрепление ЗУН

Упражнения, тренинг, практикум

упр.413 по заданию


11.05

98

Повторение тем «Словосочетание», «двусоставные предложения», «Односоставные предложения»

1

Лингвистический разбор, задание на закрепление изученного материала, тренировочные упражнения

Закрепление ЗУН

Оценка выполнения тренировочных упражнений и предложенных заданий

упп.416,417

13.05

99

Повторение тем «Однородные члены предложения», «Предложения с обособленными членами предложения»

1

Лингвистический разбор, объяснительный диктант, взаимопроверка, тренировочные упражнения

Закрепление ЗУН

Беседа, упражнения, самостоятельная работа, творческая работа, орфографическая работа

упр.425 учить словарные слова

14.05

100

Повторение тем «Обращение», «вводные слова», «Способы передачи чужой речи»

1

Словарный диктант, лингвистический разбор, анализ текста, составление плана, пересказ, тренировочные упражнения

Закрепление ЗУН

Беседа, упражнения, самостоятельная работа, творческая работа, орфографическая работа

упр.428



18.05

101

Годовая контрольная работа в форме теста за курс 8 класса

1

Систематизация знаний, контроль

Тестирование

повторить п.7-37

20.05

102

Анализ контрольной работы в форме теста за курс 8 класса

1

Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся

Лингвистический разбор, задание на закрепление изученного материала, тренировочные упражнения

упр.423,424

21.05

103

Развитие речи. Написание сжатого изложения.

1

Развивать навыки письменного изложения текста, творческие способности учеников, совершенствовать навыки грамматического разбора

Работа с текстом, творческая работа

Повторить типы и стили речи

25.05

104

Урок-семинар по теме "Главные и второстепенные члены предложения"

1

лингвистический разбор, анализ текста, тренировочные упражнения

Закрепление ЗУН

самостоятельная работа, творческая работа, орфографическая работа

Составление алгоритма работы по теме

27.05

105

Урок - конференция. Подведение итогов года

1

Словарный диктант, тренировочные упражнения

Закрепление ЗУН

Редактирование текста

Повторять пунктограммы и орфограммы за курс 5-8 классов

28.05

Описание материально-технического обеспечения

образовательного процесса

Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:

Д - демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);

К - полный комплект (на каждого ученика класса);

Ф - комплект для фронтальной работы (не менее одного экземпляра на двух учеников);

П - комплект, необходимый для работы в группах (один экземпляр на 5-6 человек).

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1. Программно-методические материалы: Рабочие программы по русскому языку 5-11 классов (по программам М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского, А.И.Власенкова / Сост. Г.М.Вялкова - 9 издание. -М.: Глобус, 2011.

2. Методические пособия.

Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2010.

Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 8 класс / Сост. Н.В.Егорова. - М.: ВАКО, 2010.

Нури О.А. Поурочные разработки по русскому языку: 8 класс: к учебнику Л.А.Тростенцовой «Русский язык. 8 класс». - М.: Издательство «Экзамен», 2009.

Будникова И.Н, Дмитриева Н.И., Холявина Т.Г. Поурочные разработки по русскому языку: 8 класс. М.: ВАКО, 2010.

3. Учебник 1. Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д., Александрова О.М. Русский язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2010.

4. Справочные пособия, энциклопедии

Д


Д

Д

Д

Д

К

Д

3. Технические средства обучения

1. Классная магнитная доска

2. Персональный компьютер

3. Мультимедийный проектор

Д

Д

Д

4. Экранно-звуковые пособия / ЦОР

1. CD и DVD диски по темам курса

Д

5. Оборудование класса

1. Ученические двухместные столы с комплектом стульев

2. Стол учительский

3. Шкаф для хранения учебников, пособий и пр.

Д

Д

Д


Образовательные электронные ресурсы:

ege.edu.ru Портал информационной поддержки ЕГЭ

9151394.ru/ - Информационные и коммуникационные технологии в обучении

repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты' по пунктуации, орфографии и др.

som.fio.ru/ - сетевое объединение методистов

ug.ru/ -«Учительская газета»

school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

schools.techno.ru/ - образовательный сервер «Школы в Интернет»

1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»

all.edu.ru/ - Все образование Интернета

mediaterra.ru/ruslang/ - теория и практика русской орфографии и пунктуации

Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы mapryal.org/

Навигатор. Грамота.руnavigator.gramota.ru/

Новый словарь русского язык rubricon.ru/nsr_1.asp

Опорный орфографический компакт по русскому языку (пособие по орфографии) yamal.org/ook/

Русский филологический портал philology.ru/default.htm

Русский язык и культура речи sibupk.nsk.su/Public/Chairs/c_foreign/Russian/kr_rus.htm#4

Самый полный словарь сокращений русского языка sokr.ru/

Санкт-Петербургские Ведомости (Русский язык на рубеже тысячелетий) vedomosty.spb.ru/2001/arts/spbved-2473-art-17.html

Словарь русских фамилий rusfam.ru/

Толковый словарь русского языка megakm.ru/ojigov/

Уроки русского языка в школе Бабы-Яги sertolovo.narod.ru/1.htm

Тесты по русскому языку (на ОС "Шопен") altnet.ru/%7Emcsmall/cat_ru.htm

Основные правила грамматики русского языка ipmce.su/~lib/osn_prav.html

Урок. Русский язык для школьников и преподавателей urok.hut.ru/

Толковый словарь В.И. Даля slova.ru/

Русские словари. Служба русского языка slovari.ru/lang/ru/

Словарь-справочник русского языкаslovar.boom.ru/

Репетитор repetitor.h1.ru/programms.html

Знаете слово? mech.math.msu.su/~apentus/znaete/

Тесты по русскому языку likbez.spb.ru/tests/

Дистанционная поддержка учителей-словесников ipk.edu.yar.ru/resource/distant/russian_language/index3.htm

Культура письменной речи likbez.h1.ru/

Русское слово rusword.com.ua

Проверь себя! cde.spbstu.ru/test_Rus_St/register_rus.htm

Правила русской орфографии и пунктуации anriintern.com/rus/orfpun/main.htm

Тесты по пунктуации repetitor.1c.ru/online/disp.asp?2


© 2010-2022