- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Книги читаю - мир открываю
Книги читаю - мир открываю
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Айдарбаева .Г. |
Дата | 08.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
5 класс Русская речь
Тема урока: Книги читаю-мир открываю. Части речи
Цели урока: 1. повторить изученные материалы о глаголе, о значении глагола;
2.развивать умения отличать части речи по вопросам и значениям, находить личные окончания глаголов, выразительно читать текст по ролям, различать словосочетания от предложений; составлять предложения, используя данные словосочетания.
3.воспитание любви к чтению книг, интеллигентности, коммуникабельности.
Тип урока: повторение изученного материала
Методы и приемы: развитие речи, выборочный диктант.
Оборудование: раздаточно-дидактический материал, опорная таблица, сборник диктантов.
Ход урока:
I. Организационный момент
II. Постановка цели урока
III. Проверка домашнего задания.
1.задание №4 стр.4
2.задание №6 стр.5
IV. Объяснение нового материала
-
Слово учителя: Ребята, вы любите читать книги? Какую книгу вы прочитали летом? О чем вы любите читать? Сейчас мы прочитаем рассказ о прекрасном мире книг, который написал К.Паустовский.
-
Чтение рассказа «Умные и верные друзья» стр.6
-
Ответить на вопросы к тексту
-
Задание №2 стр.6 Прочитать пословицы, объяснить их значение. Списать, расставляя знаки ударения. Назвать казахские пословицы о книге.
-
Задание №3 стр.7 Стих-ие «Дедушка дал мне книгу».
-
Что такое глагол? Что он обозначает? На какие вопросы отвечает?
-
Приведите примеры и запишите их в две колонки:
Что делать? Что сделать?
Читать прочитать
Писать написать
Задание №5 стр.7
А) прочитать текст
Б) ответить на вопросы
В) составить вопросы к тексту
Г) пересказать содержание текста
* Развитие речи. Поговорите друг с другом о том, как лучше написать плакат, чтобы ребята бережно обращались с книгами.
Задание №6 стр.8 составить словосочетания и поставить знаки ударения в словах.
Выборочный диктант ( выписать глаголы из текста задания №1 или из текста со сборника диктанта)
Работа по раздаточному материалу со слабоуспевающими учащимися.
V. Домашнее задание. задание №7 стр.8
VI. Подведение итогов урока. Комментирование оценок