Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности по русскому языку Проектная деятельность на уроках русского языка (7 класс) ФГОС

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование






Тема занятия.





Дата

Тема проекта. Ведущий этап проектной работы. Тема работы по развитию речи

Основные области интеграции

УУД

Приёмы

и

методы

1

1. Информационно-образовательная среда. Информационные ресурсы. Электронные средства учебного назначения.

2. Поиск и обработка информации. Компьютерная презентация.

3. Создание сочинений, творческих работ по теме «Заметка в газету, журнал ».

4. Представление презентации.


СМИ: прошлое, настоящее, будущее

Презентация

Рефлексия

Предлагаемая тема сочинения «Заметка в газету, журнал»

Литература, история, изо, музыка

Регулировать громкость голоса и темп речи, выделять главные по смыслу слова

Оценивать соответствие выбранного вида общения речевой ситуации

Характеризовать и оценивать голос товарища

Находить отклонения от норм в речи

Выступление, доклад, театрализованное представление

Межгрупповое взаимодействие

Игра «Редакция»

2

5. Структура проекта (название, идея, цели и задачи, участники, сроки реализации, этапы, виды деятельности, формы взаимодействия, критерии оценки, результаты).

6. Этапы работы над проектом (выбор темы, формулировка проблемы, исследование проблемы, генерирование и отбор идей, разработка технического решения, планирование, реализация, оформление, презентация).

7. Лабораторная работа. Игры: «Острый глаз», «Сходства и различия», «Анкета», «Вот я какой!»»

8 . Оформление проектной папки (портфолио).


Человек

Сбор и систематизация материала

Оформление проектной папки (портфолио).

С о ч и н е н и е -

о п и с а н и е внешности какого - либо человека (друга, учителя и т.п.)

Р и т о р и к а, литература, психология, иностранный язык, естество -знание, изо

Определять замысел текста, анализировать исходный текст, создавать текст пересказа

Определять вид чтения, уровень владения читательскими действиями

Осуществлять наблюдение и / или эксперимент

Использовать информационные технологии

Составлять тезисы, конспекты текстов

Составлять таблицы, схемы, графики

Консультация, практическое занятие, практикум, лабораторная работа, беседа, вопросы к тексту

Игры: «Острый глаз», «Сходства и различия», «Анкета», «Вот я какой!»

3

9. Постановка проблемы

10. Составление плана исследования.

11.Информационный проект «Наши дороги»



Дорога

Постановка проблемы

Предлагаемая тема сочинения «Без дорог никто никогда не будет вместе»

Литература, изо, музыка

Спорить, слушать, вести этикетный диалог

Различать виды проблем

Метод проблемных вопросов, беседа, дискуссия

Театрализованное представление

4

12. Планирование деятельности. Что значит работать в команде?

13.Критерии оценки. Самооценка. Требования к продукту.

14.Выбор лучшей идеи. Этикетные средства ведения спора.

15. Практикум. Создание газеты, коллажа.



Миниатюра

Планирование деятельности

Предлагаемые темы сочинения «Снежинка», «Одуванчиковый снег», «Взгляд», «Улыбка»

Литература, изо, музыка

Определять задачи для индивидуальной и коллективной деятельности

Овладевать этикетными средствами в ситуации спора, отказа

Уметь работать в группе

Уметь руководить группой

Выбирать наиболее рациональные способы выполнения задания

Беседа, дискуссия, «мозговой штурм», «мозговая осада»

5

16.Творческий проект. Нетрадиционное оформление результатов.

17. Письмо. Подготовка продукта. Работа с литературными источниками.

18. Проект «Хочу тебе рассказать…».



Общение

Умеем ли мы говорить?

Подготовка продукта

Предлагаемая тема сочинения «Хочу тебе рассказать…»

Р и т о р и к а, литература, естество -знание, история, физическая культура, изо, психология

По условным обозначениям исправлять тесты, находить и обозначать в «чужом» тексте коммуникативные недочёты

Пользоваться учебными принадлежностями, приборами, механизмами, создавать видео - и аудиозаписи

Консультация, практическое занятие, театрализованное представление

6

19. Ролевой проект.

20.Что такое гений? Подготовка презентации. Создание сочинений. Отбор литературы.

21. Как выступать успешно? Основы сценической речи.

22. Презентация на тему «Уникальный человек»



Знаменитый, уникальный, великий человек

Подготовка презентации

Заметка об учёном, писателе, артисте и т.п.

Литература, изо, музыка, иностранный язык, театральное мастерство

Ориентироваться в ситуации общения, учитывать аудиторию

Исправлять ошибки в собственной речи

Выступление, доклад, театрализованное представление

7

23.Практико-ориентированный проект.

24.Искусство слова и искусство живописи.

25.Виртуальная прогулка по родному городу.



Городские прогулки

Сбор материала

Заметка об улице, доме, реке и .т.п.

Изо, музыка, р и т о р и к а, история

Определить замысел текста, анализировать исходный текст, создавать текст пересказа

Ориентироваться в ситуации общения, учитывать аудиторию

Использовать информационные технологии

Экскурсия, практикум, лабораторная работа, беседа, консультация, вопросы к тексту

8

26. Ролевой проект.

27. Наблюдение за игрой актёров.

28. Практикум. Сценическая речь

29.Защита проекта.



Сценарий

Целостный подход

Написать сценарий, используя частицы и междометия

Литература, р и т о р и к а, музыка, актёрское мастерство

Повторение

Сценическая постановка

9

30.Монопроект «Удивительная страна - Русский язык».

31. Проектируем деятельность.

32. Лаборатория «Язык вокруг нас».

33-34. Защищаем проект.



Удивительная страна - Русский язык.

Целостный подход

Сочиняем рифмованные правила, дидактические сказки. Театр миниатюр

Литература, изо, риторика, актёрское мастерство

Повторение

Повторение











© 2010-2022