Обобщающий урок по русскому языку по теме Словосочетание

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обобщающий урок по русскому языку по теме СловосочетаниеОбобщающий урок по русскому языку по теме СловосочетаниеОбобщающий урок по русскому языку по теме СловосочетаниеОбобщающий урок по русскому языку по теме СловосочетаниеОбобщающий урок по русскому языку по теме СловосочетаниеОбобщающий урок по русскому языку по теме СловосочетаниеОбобщающий урок по русскому языку по теме СловосочетаниеОбобщающий урок по русскому языку по теме СловосочетаниеОбобщающий урок по русскому языку по теме СловосочетаниеОбобщающий урок по русскому языку по теме СловосочетаниеМАОУ гимназия восточных языков № 4


Учитель Парчукова Жанна Фаатовна

Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5- 9 классы. Автор Разумовская М.М., М. : Дрофа, 2010 год.

Учебник: Разумовская М.М. «Русский язык», 2008-2010 г.

Обобщающий урок по теме «Словосочетание» в 5 классе.


Цели: обобщить знания по теме «Словосочетание», повторить правописание орфограмм; способствовать обогащению словарного запаса школьников, повышению культуры речи; развивать умение видеть и ценить прекрасное, воспитывать любовь к природе.

Оборудование:

  • Раздаточный материал (Раздаточный материал №№ 1,2,3);

  • ЦОРы (презентация, автор - учитель).

Ход урока.

  1. Сообщение темы.

Наш сегодняшний урок - урок повторения изученного о словосочетании. Хотелось бы увидеть, каковы Ваши знания по данной теме. (см. слайд №1). А еще мы будем говорить о… Угадайте, о чем же.

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины,

Разукрасила витрины?

(см. слайд № 2)

Правильно о зиме.


  1. Повторение материала.

С начала вспомним: что же такое словосочетание? (см. слайд №3).

Что вы знаете о строении словосочетания?

Ученица:

Внимание! Внимание!

Вот словосочетание.

В нем ходят парою слова,

Но не равны у них права.

В нем слово главное всегда

С зависимым шагает.

А кто есть кто - то без труда

Вопрос определяет.

Вопрос от главного идёт

К зависимому слову

И никогда наоборот.

Запомни как основу.

(см. слайд №4).


Назовите типы словосочетаний (см. слайд №5).

Сейчас мы поупражняемся в разборе словосочетаний (среди словосочетаний дано предложение, учащиеся доказывают, что это не словосочетание, а нераспространённое предложение (см. слайд №6).


  1. Работа с текстом.

Теперь я вам прочитаю то, что написано на доске. Вы внимательно меня послушайте и ответьте на вопросы:

  • Что это? (см. слайд №7, 8).

  • Докажите, что это текст.

  • Какую орфограмму мы объясним в тексте?

  • Как проверить безударную гласную в корне?

  • Скажите, а легко ли было читать второе предложение? Почему?

  • Объясните постановка запятых в этом предложении?

  • Найдите предложение соответствующее данной схеме.

  • Дайте характеристику предложению?

  • Выпишите из этого предложения два именных и два глагольных словосочетания.

  • Найдите словосочетание, где автор использует средства выразительности (дивными узорами). Как это средство называется? (эпитет).

  • Что такое эпитет?


  1. Физминутка (см. слайд №9).

  2. Тестовое задание.

Сейчас я вам предлагаю выполнить тестовые задания. (см. раздаточный материал №1).


  1. Задание на соответствие:

Игра «Подбери пару» (какой ряд быстро и правильно установит соответствие между главным словом и зависимым) (см. Раздаточный материал №2). Результаты игры вы узнаете после работы, которая нам предстоит.


  1. Творческая работа.

  • Сейчас мы напишем сочинение-миниатюру, посвященную сказочному времени года, зиме. Пусть в этом вам поможет иллюстрация зимнего пейзажа (см. слайд №10), чудесная зимняя погода и опорные слова (см. раздаточный материал №3).

  • Сообщить результаты игры.

  • Кто желает зачитать своё сочинение (заслушать несколько работ, учащиеся их рецензируют). Чем понравилось это сочинение? Что интересного услышали во втором сочинении? Чем хороша эта работа?


  1. Итог

    • Итогом работы будет следующее задание: найдите все верные утверждения(см. слайд №11).

    • Домашнее задание:

Произвести синтаксический разбор четырёх словосочетаний на тему зима.

Раздаточный материал № 1


Найдите словосочетание, в котором допущена ошибка.


1) уплатить за проезд

1) рецензия на рассказ

2) отзыв о книге

2) иметь значение

3) оплатить за проезд

3) прийти со школы

4) надеть платье

4) выйти из вагона



1) надеть гольфы

1) различать буквы и звуки

2) положить на стол

2) отличать хорошее и плохое

3) ложу в портфель

3) критиковать за ошибки

4) одеть куклу

4) обвинять в воровстве



1) добраться до села


2) класть на полку


3) поступить вопреки приказу


4) любоваться на море







Вариант 1

Раздаточный материал № 2




ИГРА

«Подбери пару»

Вершины


природы

Чудеса


снежные

Скользить


причудливые

Ветер


по льду

Облака


северный


Вариант 2

Раздаточный материал № 2

ИГРА

«Подбери пару»

Лес


на санках

Кататься


зимний

Играть


в снежки

Радуются


чудесный

День


зиме


Вариант 3

Раздаточный материал № 2

ИГРА

«Подбери пару»

Лепить


румяные

Щёчки


снеговика

Рисует


падающие

Снежинки


белый

Наряд


узоры


Раздаточный материал № 3

Опорные слова

Морозный день

Сковала льдом

Великолепный пейзаж

Радоваться зиме

Белоснежные сугробы

Горят серебром

Ослепительный снег

Снежные перины

Искрящиеся снежинки

Серебристый иней

Пушистые шубки

Трескучий мороз


Презентация к обобщающему уроку по теме «Словосочетание»

в 5 классе.







Обобщающий урок по русскому языку по теме Словосочетание























© 2010-2022