Эссе КАК РАБОТАТЬ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

 Эссе « Как  работать с одарёнными детьми?»   Данная тема очень волнует всех учителей, психологов и родителей. С развитием цивилизации  общества происходят  изменение  в  сознании  людей. Появляются  одаренные дети,  дети-индиго. Что такое одаренность? Многие ученные, психологи дают различные объяснения. Одаренность- это уровень развития каких- либо способностей человека, связанный с их развитием ,но , тем не менее, от них независимый. Такое понятие впервые сформулировано в середине 19 века ан...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе « Как работать с одарёнными детьми?»

Данная тема очень волнует всех учителей, психологов и родителей. С развитием цивилизации общества происходят изменение в сознании людей. Появляются одаренные дети, дети-индиго.

Что такое одаренность? Многие ученные, психологи дают различные объяснения.

Одаренность- это уровень развития каких- либо способностей человека, связанный с их развитием ,но , тем не менее, от них независимый. Такое понятие впервые сформулировано в середине 19 века английским психологом Фрэнсисом Гальтоном.

Откуда появляются одаренные дети?

Во- первых , передается свыше, богом.

Во-вторых, я думаю, передается через гены родителей.

В современных условиях для дальнейшего решения работы с одаренными детьми, в нашей школе проводится учебные семинары для учителей. Семинары проводят учителя ,которые проходили трёхмесячные курсы. Особенно хочу отметить лекцию учителя химии, Омарову Жанну Зиядиновну. Это- Учитель с большой буквы. На ее лекции очень интересно работать. Её креативный подход дает нам больше энергии. По ее лекциям мы составляли типы одаренности и их признаков.

Существуют 6 типов одаренности:

1-интеллектуальный тип

2-академический тип

3-художественный тип

4-творческий тип ( креативный)

5-лидерская или социальная

6-спортивный тип одаренности

Каждый тип одаренности имеют свои признаки. Данные признаки и являются критерием успеха работы с одаренными учащимися.

1-интеллектуальный тип - это ученики, которые точно и глубоко анализируют учебный и внеучебный материал, они самостоятельно умеют получать знания, могут даже критически отнестись к тем или иным источникам. Поэтому учителям следует их вовлекать в научную работу школы.

2-академический тип-это гении именно учения, это своего рода блестящие профессионалы школьного, а потом студенческого труда, великолепные мастера быстрого, прочного и качественного усвоения. Их можно включить на районные и областные и даже на Республиканские олимпиады ,конкурсы и т.д.

3-художественный тип- проявляется в высоких достижениях в художественной деятельности- в музыке ,танце, живописи, скульптуре, в сценической деятельности. Учитель или родитель должен позаботиться о том , чтобы такой ребенок попал к соответствующему специалисту.

4-творческий тип ( креативный)-имеет нестандартное мышление и повышенная независимость в суждениях. Им можно дать нестандартные темы сочинения, особые творческие задания. Например: создать модель «Ученика»,составить анаграммы, кроссворды, рисунки, картинки на различные темы и т.д.

5-лидерская или социальная -по мнению многих исследователей, предпологает высокий уровень интеллекта, хорошо развитая интуиция, понимание чувств и потребностей других людей, развита чувство юмора, хорошие организаторы. Им можно доверить работу школьного ученического управления, организации внутришкольных мероприятии.

6-спортивный тип одаренности - тоже имеют интеллектуальные возможности. Им нужно создать соответствующую мотивацию к обучению.

Поэтому ,если каждый учитель будет знать типы одаренности и их признаков, то им легче будет организовать работу с одаренными учащимися. При составлении плана работы с одаренными детьми надо учитывать данные критерии успеха. Сейчас во всех школах создаются сетевые сообщества учителей- предметников, ученическое сообщество, сообщество родителей. Очень важно , чтобы совместными усилиями данных сообществ, которые причастны к воспитанию и развитию наших детей, должны создать условия для дальнейшего развития работы не только с одаренными детьми ,но и со слабоуспевающими детьми. Поэтому каждый учитель должен помнить ,что дети- наше

будущее. А будущее должно быть в руках одаренных ресурсов. Только тогда мы достигнем упрочения мира и достижения гуманистического идеала во всем мире.














Эссе КАК РАБОТАТЬ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

© 2010-2022