- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Эссе КАК РАБОТАТЬ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
Эссе КАК РАБОТАТЬ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Тажинова З.Б. |
Дата | 19.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Эссе « Как работать с одарёнными детьми?»
Данная тема очень волнует всех учителей, психологов и родителей. С развитием цивилизации общества происходят изменение в сознании людей. Появляются одаренные дети, дети-индиго.
Что такое одаренность? Многие ученные, психологи дают различные объяснения.
Одаренность- это уровень развития каких- либо способностей человека, связанный с их развитием ,но , тем не менее, от них независимый. Такое понятие впервые сформулировано в середине 19 века английским психологом Фрэнсисом Гальтоном.
Откуда появляются одаренные дети?
Во- первых , передается свыше, богом.
Во-вторых, я думаю, передается через гены родителей.
В современных условиях для дальнейшего решения работы с одаренными детьми, в нашей школе проводится учебные семинары для учителей. Семинары проводят учителя ,которые проходили трёхмесячные курсы. Особенно хочу отметить лекцию учителя химии, Омарову Жанну Зиядиновну. Это- Учитель с большой буквы. На ее лекции очень интересно работать. Её креативный подход дает нам больше энергии. По ее лекциям мы составляли типы одаренности и их признаков.
Существуют 6 типов одаренности:
1-интеллектуальный тип
2-академический тип
3-художественный тип
4-творческий тип ( креативный)
5-лидерская или социальная
6-спортивный тип одаренности
Каждый тип одаренности имеют свои признаки. Данные признаки и являются критерием успеха работы с одаренными учащимися.
1-интеллектуальный тип - это ученики, которые точно и глубоко анализируют учебный и внеучебный материал, они самостоятельно умеют получать знания, могут даже критически отнестись к тем или иным источникам. Поэтому учителям следует их вовлекать в научную работу школы.
2-академический тип-это гении именно учения, это своего рода блестящие профессионалы школьного, а потом студенческого труда, великолепные мастера быстрого, прочного и качественного усвоения. Их можно включить на районные и областные и даже на Республиканские олимпиады ,конкурсы и т.д.
3-художественный тип- проявляется в высоких достижениях в художественной деятельности- в музыке ,танце, живописи, скульптуре, в сценической деятельности. Учитель или родитель должен позаботиться о том , чтобы такой ребенок попал к соответствующему специалисту.
4-творческий тип ( креативный)-имеет нестандартное мышление и повышенная независимость в суждениях. Им можно дать нестандартные темы сочинения, особые творческие задания. Например: создать модель «Ученика»,составить анаграммы, кроссворды, рисунки, картинки на различные темы и т.д.
5-лидерская или социальная -по мнению многих исследователей, предпологает высокий уровень интеллекта, хорошо развитая интуиция, понимание чувств и потребностей других людей, развита чувство юмора, хорошие организаторы. Им можно доверить работу школьного ученического управления, организации внутришкольных мероприятии.
6-спортивный тип одаренности - тоже имеют интеллектуальные возможности. Им нужно создать соответствующую мотивацию к обучению.
Поэтому ,если каждый учитель будет знать типы одаренности и их признаков, то им легче будет организовать работу с одаренными учащимися. При составлении плана работы с одаренными детьми надо учитывать данные критерии успеха. Сейчас во всех школах создаются сетевые сообщества учителей- предметников, ученическое сообщество, сообщество родителей. Очень важно , чтобы совместными усилиями данных сообществ, которые причастны к воспитанию и развитию наших детей, должны создать условия для дальнейшего развития работы не только с одаренными детьми ,но и со слабоуспевающими детьми. Поэтому каждый учитель должен помнить ,что дети- наше
будущее. А будущее должно быть в руках одаренных ресурсов. Только тогда мы достигнем упрочения мира и достижения гуманистического идеала во всем мире.