План анализа лирического произведения

Для большинства современных школьников и студентов анализ лирического произведения является более сложным, чем анализ прозы. Сказывается то, что стихотворение труднее воспринимается самим читателем, поскольку в нем присутствует множество эпитетов, метафор, метонимий, олицетворений и сравнений. Кроме того, лирическое произведение так же отражает мысли и чувства автора, а значит, необходимо выявить взаимосвязь между жизненным путем поэта и событиями в том или ином стихотворении.Пользуйтесь на здор...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План анализа лирического произведения

  1. Творческая история создания.

  2. Тема и идея.

  3. Истолкование названия.

  4. Анализ композиции:

  • Кульминационная часть;

  • Повествовательный, описательный фрагменты;

  • Строфы, выражающие чувства или эмоции;

  • Строфы, содержащие прямое высказывание.

(композиция: кольцевая, контраст, сопоставление, параллелизм, антитеза(резкое противопоставление).

  1. Внутренний (лирический сюжет) (Изображение динамики переживаний).

  2. Характеристика образов:

  • Образ лирического героя(тот, переживания которого отражены в произведении);

  • Аллегорические образы (под изображаемыми подразумеваются другие);

  • Символические образы;

  • Образ-переживание;

  • Предметный мир.

  1. Анализ картин и ситуаций, вызвавших переживание.

  2. Художественно-изобразительные средства:

а) лексика:

  • Эпитет;

  • Сравнение;

  • Метафора (скрытое сравнение);

  • Олицетворение;

  • Метонимия (перенос);

  • Синекдоха (перенос на основе количества, части);

  • Перифраз;

  • Гипербола (резкое преувеличение);

  • Литота (резкое преуменьшение);

  • Оксюморон.

б) синтаксис:

  • Повторения (анафора, эпифора, стык, рефрен);

  • Параллелизм;

  • Перенос (несовпадение стиховой паузы со смысловой и грамматической);

  • Инверсия;

  • Умолчание (пропуск);

  • Риторические фигуры (вопрос, обращение, восклицание);

в) фонетика: ассонанс, аллитерация.

9. Особенности ритмики, размера, рифмы.

10. Жанр.

11. Эмоциональная окраска.

12. Какие мысли и чувства у читателя вызывает произведение?

13. Его место в творчестве автора и русской поэзии вообще.

План анализа лирического произведения

  1. Творческая история создания.

  2. Тема и идея.

  3. Истолкование названия.

  4. Анализ композиции:

  • Кульминационная часть;

  • Повествовательный, описательный фрагменты;

  • Строфы, выражающие чувства или эмоции;

  • Строфы, содержащие прямое высказывание.

(композиция: кольцевая, контраст, сопоставление, параллелизм, антитеза(резкое противопоставление).

  1. Внутренний (лирический сюжет) (Изображение динамики переживаний).

  2. Характеристика образов:

  • Образ лирического героя(тот, переживания которого отражены в произведении);

  • Аллегорические образы (под изображаемыми подразумеваются другие);

  • Символические образы;

  • Образ-переживание;

  • Предметный мир.

  1. Анализ картин и ситуаций, вызвавших переживание.

  2. Художественно-изобразительные средства:

а) лексика:

  • Эпитет;

  • Сравнение;

  • Метафора (скрытое сравнение);

  • Олицетворение;

  • Метонимия (перенос);

  • Синекдоха (перенос на основе количества, части);

  • Перифраз;

  • Гипербола (резкое преувеличение);

  • Литота (резкое преуменьшение);

  • Оксюморон.

б) синтаксис:

  • Повторения (анафора, эпифора, стык, рефрен);

  • Параллелизм;

  • Перенос (несовпадение стиховой паузы со смысловой и грамматической);

  • Инверсия;

  • Умолчание (пропуск);

  • Риторические фигуры (вопрос, обращение, восклицание);

в) фонетика: ассонанс, аллитерация.

9. Особенности ритмики, размера, рифмы.

10. Жанр.

11. Эмоциональная окраска.

12. Какие мысли и чувства у читателя вызывает произведение?

13. Его место в творчестве автора и русской поэзии вообще.

© 2010-2022