«Брейн-ринг» по русскому языку для учащихся 8-9 классов

Внеклассное мероприятие «Брейн-ринг» предназначено для учащихся 8-9 классов. Цели мероприятия: повторить разделы русского языка: фонетику, морфологию, синтаксис; активизировать интерес к учебному предмету; расширить кругозор учащихся; воспитывать уважение к русскому языку, к его богатству. Мероприятие состоит из трех этапов: подготовительный (учащимся заранее сообщается дата проведения), игровой этап, подведение итогов. Для участия в соревновании класс разбивается на команды. Каждой команде даются одни и те же задания. Выбираются капитаны команд. Они руководят действиями своих товарищей и распределяют, кто из членов команды будет выполнять то или иное задание. В конце урока подводятся командные и индивидуальные итоги.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Брейн-ринг» для 8-9-х классов

Цели: повторить разделы русского языка: фонетику, морфологию, синтаксис; активизировать интерес к учебному предмету; расширить кругозор учащихся; воспитывать уважение к русскому языку, к его богатству.

Набор вопросов для участников (ответы прилагаются).

1.Виды сложных предложений, которые связывают­ся по смыслу и интонационно? (Бессоюзные).

  1. Стихотворение И. С. Тургенева в прозе о языке. («Русский язык»)

  2. Фамилия известного автора-составителя словаря. (Даль В. И.)

4 Раздел науки о языке, изучающий части речи. (Морфология)


  1. Вид работы по русскому языку, в котором учащий­ся имеет возможность изложить свое мнение? (Со­чинение)

  2. Как называются слова, пришедшие в русский язык из других языков? (Заимствованные)

  3. Каких звуков больше в русском языке? (Согласных)

  4. Из чего состоят гласные буквы? (Голос)

9. Как называется разговор двух или более лиц? (Диалог)
10.Какой тип речи очень напоминает геометрическую теорему? (Рассуждение)

11. Каким признаком обладают глаголы с постфиксом -ся? (Возвратность)

12.Слова, одинаковые по звучанию, но разные по лексическому значению? (Омонимы)

13.Как звали братьев - монахов, которые в IX веке со­здали славянский алфавит? (Кирилл и Мефодий)

14.С какой целью до 1918 года в словах, оканчиваю­щихся на согласный, использовали «Ъ»? (Слог не мог оканчиваться на согласный, а Ъ обозначал гласный).

15.Сколько букв в русском алфавите? (33)

16.Что такое русский язык? (Наука)

17.Как в современном языке звучит древнерусское слово «град»? (Город)

18.Что означает фразеологизм «дамоклов меч»? (Угроза)

19.Какие знаки препинания ставятся в конце пове­ствовательных предложений? (Точка и восклица­тельный знак).

20.Как еще называют главные члены предложения? (Грамматическая основа)

21.Как называется часть речи, обозначающая признак предмета по действию? (Причастие)

22.Какое местоимения нужно прибавить к другому, чтобы получились овощи? (ТЫ к ВЫ)

23.Как называются по отношению друг к другу слова «слабый» - «сильный»? (Антонимы)

24.Сколько «а» в слове сорока? (Сорок «а»)

25.Буквами какой азбуки являются буквы «аз», «буки», «веди»? (Кириллица)

26.Какую еще древнерусскую азбуку вы знаете? (Глаголица)

27.Сколько склонений в русском языке? (Три)

28.Какой признак у глаголов был, есть и будет (Время)

29.Что обозначают слова «уж», «замуж», «невтер­пеж»? (Это наречия)

30.Как называется служебная часть речи, служащая для соединения слов в предложении? (Предлог)

31.Как называется раздел науки о языке, который изу­чает строение слов? (Морфемика)

32.Как пишется частица НЕ с глаголами, употребляе­мыми без нее? (Раздельно)

33.Какая приставка в слове «прекрасный»? (пре-)

34.Как пишутся со словами частицы «то», «либо», «ни­будь»? (Через дефис)

35.Как в русском языке называется буква, которая со­ставляет трудность в написании? (Орфограмма)

36.Как изменяются наречия? (Наречия не изменяются)

37.Какой звук обозначает Ь? (Не обозначает звука)

38.Какой звук обозначал Ъ в древнерусском языке? (Гласный)

39.Какой раздел науки о языке изучает звуки? (Фоне­тика)

40.Какая первая буква пишется в слове «интеллиген­ция»? (Буква «и»).

41.Назовите реку-предлог. (По)


© 2010-2022