Урок по риторике «Правила подготовки и ведения интервью» (6 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Методическая разработка урока

«Правила подготовки и ведения интервью»

для учащихся 6-х классов

общеобразовательных школ


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «СОШ №54»

Учитель: Клюкина Наталья Александровна,

первая квалификационная категория

Предмет: риторика






















г. Новоуральск, 2015

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Основные этапы и время организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивирование к учебной деятельности

(1 минуты)

- Добрый день, ребята! Прошу вас садиться.

Актуализация

(6 минут)

- Готовясь к нашему занятию, я нашла интересный видеосюжет, предлагаю вам его посмотреть. (Видео 3 минуты)

- Что вы увидели на экране?

- О чем сегодня мы будем говорить на нашем занятии?

- А вы можете дать определение этому слову?

- Наше определение слова «интервью» давайте сверим с определением, которое даётся в словаре.

(учащимся предлагаются Толковый словарь и Словарь иностранных слов)

- А однокоренные слова у этого слова есть?

( Как называют чел-ка, который ведёт интервью? - интервьюер

А есть ещё слово интервьюировать, значит получать интервью (сведения, информацию) от кого-либо.)

Информация для оформления доски

Интервью - это предназначенный для печати, радио, телевидения речевой жанр, в основе его лежит беседа журналиста с каким-либо лицом.

Интервьюер - человек (обычно журналист), ведущий интервью, интервьюирующий кого-либо.

Интервьюировать - получать интервью (сведения, информацию) от кого-либо.

- Ребята, а как вы думаете, почему меня заинтересовал этот видеосюжет?

- Я предлагаю вам определить, на какой ступеньке знания на Лестнице успеха по данной теме вы находитесь.

- А вы можете сейчас провести интервью?

- Прошу Алексея Олькова взять интервью у директора школы.

Алеша, вот тебя ручка, блокнот - иди!

(если уйдет, то спрашиваю: «Будет ли успешным интервью?»)



-Эпизод интервью Юлии Малышевой с Димой Биланом.

- Сегодня на занятии говорить об интервью.

Учащиеся дают своё определение слову интервью















- Мы занимаемся виртуальным музеем «Школа и время». И нам необходимо обсудить данную тему для того, чтобы взять интервью у директора школы (или директоров нашей школы)

Учащиеся оценивают свои знания на Ступеньке успеха

- Да

Постановка учебной задачи

(3 минуты)

- Ребята, почему и Алексея не получилось взять интервью?

- Определите проблему, с которой будем работать на уроке.

- Сформулируйте тему нашего занятия?

- Мы не знаем, как это сделать

- Как правильно подготовить и провести интервью?

- Правила подготовки и ведения интервью

Действие целеполагание

(2 минуты)

- Поставьте цель урока

- Составить правила подготовки и ведения интервью и опробовать их на практике

Планирование и организация деятельности по «открытию нового знания»

(15 минут)

- Ну, давайте попробуем воплотить в жизнь цель, которую мы поставили.

Объявляю мозговой штурм. Работаем в группах. Карточки с заданием у вас на столах. На работу 4 минуты

1 группа

Задание. Основные этапы подготовки к интервью.

2 группа

Задание. Качества интервьюера.

3 группа

Задание. Структура интервью.

- Ребята, время истекло, я прошу группы подготовиться к защите вашей работы











- Молодцы, ребята! Мы многое с вами выяснили по нашей теме.

- Ну а сейчас, нас ждет ещё одна интересная работа. Перед вами карточка со 2-м заданием. На работу 4 минуты

1 группа

Задание. Объясните значение изречения.

Талантом собеседника отличается не тот, кто охотно говорит сам, а тот, с кем охотно говорят другие; если после беседы с вами человек доволен собой и своим остроумием, значит он вполне доволен и вами. Жан де Лабрюйер

2 группа

Задание. Объясните значение изречения.

В мире нет дороже сокровища, чем душа человека

3 группа

Задание. Объясните значение изречения.

Чтение делает человека знающим, беседа - находчивым, а привычка записывать - точным. Фрэнсис Бэкон

- Время истекло. Приступаем к защите групповой работы.

Каждая группа свой ответ закрепляет на доске.

1. Интервьюер ведет беседу, но главный человек - интервьюируемый.

2.Вопросы, которые задаются во время интервью, не должны обижать собеседника.

3. Перед интервью нужно узнать информацию о собеседнике.

4. Интервью должно быть двусторонним.

5. Ответы интервьюируемого необходимо записать.









- Ребята посмотрите, что у нас в итоге получилось?

- Какие синонимы можно подобрать к слову «правила»

- А есть еще слово «кодекс»

- Ребята, подберите заглавие проделанной работе.







Защита мини-проектов групповой работы

1 группа

Задание. Основные этапы подготовки к интервью.

1. Определить тему и цель интервью

2. Выбрать кандидата для интервью

3. продумать вопросы интервью

4. Собрать информацию об интервьюируемом

5. Определить время и место интервью

6. Пригласить на интервью.

2 группа

Задание. Качества интервьюера.

Интервьюер

  1. Общительный

  2. Откровенный

  3. Деликатный

  4. Скромный

3 группа

Задание. Структура интервью.

1. Вступление: представление собеседника.

2. Основная часть: беседа.

3. Заключение: планы на будущее, пожелания, благодарность.

















Защита групповой работы

1 группа

Перед нами стояла задача объяснить значение изречения: «Талантом собеседника отличается не тот, кто охотно говорит сам, а тот, с кем охотно говорят другие». Мы поняли это так, что в беседе или в интервью главный человек это собеседник, т.е. тот, у кого берем интервью, но беседу выстраивает интервьюер

2 группа

Перед нами стояла задача объяснить значение изречения: «В мире нет дороже сокровища, чем душа человека». Мы поняли это так, вопросы, которые задаются во время интервью, не должны обижать собеседника.

3 группа

Перед нами стояла задача объяснить значение изречения: «Чтение делает человека знающим, беседа - находчивым, а привычка записывать - точным». Мы поняли это так, перед интервью надо как можно больше узнать о человека, с которым будем беседовать, если о нем есть статьи в газетах или журналах их надо прочитать, к интервью надо подготовиться, продумать вопросы, тогда во время интервью вы будете находчивым и сумеете повернуть разговор в ту сторону, в которую необходимо, и, конечно, все, что скажет интервьюируемый необходимо записать, тогда при оформлении интервью вы будете точным.

- Получились правила того, как надо себя вести во время интервью.

- Законы.

- Кодекс интервью, Законы интервью, Правила интервью.

Первичное закрепление

(10 минут)

- Проверим на практике, жизнеспособны ли наши выводы и законы по подготовке и ведению интервью.

- Редакционное задание: взять интервью у гостя нашей школы.

- Распределим обязанности.

1 группа - организаторы встречи.

2 группа - задача: продумать тему интервью, подготовить вопросы, провести интервью

3 группа - отдел аналитиков (разработать критерии и оценить работу 1 и 2 группы)

Рефлексивно оценочные действия

- Ребята, для чего мы занимались изучением данной темы?




- Определите, на какой ступеньке знания на Лестнице успеха вы

находитесь теперь.

Учащиеся определяют свою ступеньку.

Савкина София комментирует свой выбор

Мы занимаемся виртуальным музеем «Школа и время». И нам необходимо знать данную тему для того, чтобы правильно подготовиться и провести интервью с директором школы (или директорами нашей школы)

Домашнее задание

Составить вопросы для интервью с директором школы по теме «Школа и время»



© 2010-2022