- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок по риторике «Правила подготовки и ведения интервью» (6 класс)
Урок по риторике «Правила подготовки и ведения интервью» (6 класс)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Клюкина Н.А. |
Дата | 04.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Методическая разработка урока
«Правила подготовки и ведения интервью»
для учащихся 6-х классов
общеобразовательных школ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «СОШ №54»
Учитель: Клюкина Наталья Александровна,
первая квалификационная категория
Предмет: риторика
г. Новоуральск, 2015
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Основные этапы и время организации учебной деятельности
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Мотивирование к учебной деятельности
(1 минуты)
- Добрый день, ребята! Прошу вас садиться.
Актуализация
(6 минут)
- Готовясь к нашему занятию, я нашла интересный видеосюжет, предлагаю вам его посмотреть. (Видео 3 минуты)
- Что вы увидели на экране?
- О чем сегодня мы будем говорить на нашем занятии?
- А вы можете дать определение этому слову?
- Наше определение слова «интервью» давайте сверим с определением, которое даётся в словаре.
(учащимся предлагаются Толковый словарь и Словарь иностранных слов)
- А однокоренные слова у этого слова есть?
( Как называют чел-ка, который ведёт интервью? - интервьюер
А есть ещё слово интервьюировать, значит получать интервью (сведения, информацию) от кого-либо.)
Информация для оформления доски
Интервью - это предназначенный для печати, радио, телевидения речевой жанр, в основе его лежит беседа журналиста с каким-либо лицом.
Интервьюер - человек (обычно журналист), ведущий интервью, интервьюирующий кого-либо.
Интервьюировать - получать интервью (сведения, информацию) от кого-либо.
- Ребята, а как вы думаете, почему меня заинтересовал этот видеосюжет?
- Я предлагаю вам определить, на какой ступеньке знания на Лестнице успеха по данной теме вы находитесь.
- А вы можете сейчас провести интервью?
- Прошу Алексея Олькова взять интервью у директора школы.
Алеша, вот тебя ручка, блокнот - иди!
(если уйдет, то спрашиваю: «Будет ли успешным интервью?»)
-Эпизод интервью Юлии Малышевой с Димой Биланом.
- Сегодня на занятии говорить об интервью.
Учащиеся дают своё определение слову интервью
- Мы занимаемся виртуальным музеем «Школа и время». И нам необходимо обсудить данную тему для того, чтобы взять интервью у директора школы (или директоров нашей школы)
Учащиеся оценивают свои знания на Ступеньке успеха
- Да
Постановка учебной задачи
(3 минуты)
- Ребята, почему и Алексея не получилось взять интервью?
- Определите проблему, с которой будем работать на уроке.
- Сформулируйте тему нашего занятия?
- Мы не знаем, как это сделать
- Как правильно подготовить и провести интервью?
- Правила подготовки и ведения интервью
Действие целеполагание
(2 минуты)
- Поставьте цель урока
- Составить правила подготовки и ведения интервью и опробовать их на практике
Планирование и организация деятельности по «открытию нового знания»
(15 минут)
- Ну, давайте попробуем воплотить в жизнь цель, которую мы поставили.
Объявляю мозговой штурм. Работаем в группах. Карточки с заданием у вас на столах. На работу 4 минуты
1 группа
Задание. Основные этапы подготовки к интервью.
2 группа
Задание. Качества интервьюера.
3 группа
Задание. Структура интервью.
- Ребята, время истекло, я прошу группы подготовиться к защите вашей работы
- Молодцы, ребята! Мы многое с вами выяснили по нашей теме.
- Ну а сейчас, нас ждет ещё одна интересная работа. Перед вами карточка со 2-м заданием. На работу 4 минуты
1 группа
Задание. Объясните значение изречения.
Талантом собеседника отличается не тот, кто охотно говорит сам, а тот, с кем охотно говорят другие; если после беседы с вами человек доволен собой и своим остроумием, значит он вполне доволен и вами. Жан де Лабрюйер
2 группа
Задание. Объясните значение изречения.
В мире нет дороже сокровища, чем душа человека
3 группа
Задание. Объясните значение изречения.
Чтение делает человека знающим, беседа - находчивым, а привычка записывать - точным. Фрэнсис Бэкон
- Время истекло. Приступаем к защите групповой работы.
Каждая группа свой ответ закрепляет на доске.
1. Интервьюер ведет беседу, но главный человек - интервьюируемый.
2.Вопросы, которые задаются во время интервью, не должны обижать собеседника.
3. Перед интервью нужно узнать информацию о собеседнике.
4. Интервью должно быть двусторонним.
5. Ответы интервьюируемого необходимо записать.
- Ребята посмотрите, что у нас в итоге получилось?
- Какие синонимы можно подобрать к слову «правила»
- А есть еще слово «кодекс»
- Ребята, подберите заглавие проделанной работе.
Защита мини-проектов групповой работы
1 группа
Задание. Основные этапы подготовки к интервью.
1. Определить тему и цель интервью
2. Выбрать кандидата для интервью
3. продумать вопросы интервью
4. Собрать информацию об интервьюируемом
5. Определить время и место интервью
6. Пригласить на интервью.
2 группа
Задание. Качества интервьюера.
Интервьюер
-
Общительный
-
Откровенный
-
Деликатный
-
Скромный
3 группа
Задание. Структура интервью.
1. Вступление: представление собеседника.
2. Основная часть: беседа.
3. Заключение: планы на будущее, пожелания, благодарность.
Защита групповой работы
1 группа
Перед нами стояла задача объяснить значение изречения: «Талантом собеседника отличается не тот, кто охотно говорит сам, а тот, с кем охотно говорят другие». Мы поняли это так, что в беседе или в интервью главный человек это собеседник, т.е. тот, у кого берем интервью, но беседу выстраивает интервьюер
2 группа
Перед нами стояла задача объяснить значение изречения: «В мире нет дороже сокровища, чем душа человека». Мы поняли это так, вопросы, которые задаются во время интервью, не должны обижать собеседника.
3 группа
Перед нами стояла задача объяснить значение изречения: «Чтение делает человека знающим, беседа - находчивым, а привычка записывать - точным». Мы поняли это так, перед интервью надо как можно больше узнать о человека, с которым будем беседовать, если о нем есть статьи в газетах или журналах их надо прочитать, к интервью надо подготовиться, продумать вопросы, тогда во время интервью вы будете находчивым и сумеете повернуть разговор в ту сторону, в которую необходимо, и, конечно, все, что скажет интервьюируемый необходимо записать, тогда при оформлении интервью вы будете точным.
- Получились правила того, как надо себя вести во время интервью.
- Законы.
- Кодекс интервью, Законы интервью, Правила интервью.
Первичное закрепление
(10 минут)
- Проверим на практике, жизнеспособны ли наши выводы и законы по подготовке и ведению интервью.
- Редакционное задание: взять интервью у гостя нашей школы.
- Распределим обязанности.
1 группа - организаторы встречи.
2 группа - задача: продумать тему интервью, подготовить вопросы, провести интервью
3 группа - отдел аналитиков (разработать критерии и оценить работу 1 и 2 группы)
Рефлексивно оценочные действия
- Ребята, для чего мы занимались изучением данной темы?
- Определите, на какой ступеньке знания на Лестнице успеха вы
находитесь теперь.
Учащиеся определяют свою ступеньку.
Савкина София комментирует свой выбор
Мы занимаемся виртуальным музеем «Школа и время». И нам необходимо знать данную тему для того, чтобы правильно подготовиться и провести интервью с директором школы (или директорами нашей школы)
Домашнее задание
Составить вопросы для интервью с директором школы по теме «Школа и время»