Самостоятельная работа по теме Направления в литературе и искусстве 18 - начала 19 веков (9, 10 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Вариант 1

1) Дайте характеристику классицизма как направления в ис-ве.

2) Определите, к какому литературному направлению принадлежит данное стихотворение. Свою точку зрения обоснуйте.

Вихрем бедствия гонимый,

Без кормила и весла,

В океан неисходимый

Буря челн мой занесла.

В тучах звездочка светилась;

Не скрывался! я взывал;

Непреклонная сокрылась;

Якорь был - и тот пропал.

Все оделось черной мглою;

Всколыхалися валы;

Бездны в мраке предо мною;

Вкруг ужасные скалы.

"Нет надежды на спасенье!"

Я роптал, уныв душою...

О безумец! Провиденье

Было тайный кормщик твой.

Невидимою рукою,

Сквозь режущие валы,

Сквозь одеты бездны мглою

И грозящие скалы,

Мощный вел меня хранитель.

Вдруг - все тихо! мрак исчез;

Вижу райскую обитель...

В ней трех ангелов небес...

О спаситель - провиденье!

Скорбный ропот мой утих;

На коленах, в восхищенье,

Я смотрю на образ их.

О! кто прелесть их опишет?

Кто их силу над душой?

Все окрест их небом дышит

И невинностью святой.

Неиспытанная радость -

Ими жить, для них дышать;

Их речей, их взоров сладость

В душу, в сердце принимать.

О судьба! одно желанье:

Дай все блага им вкусить;

Пусть им радость - мне страданье;

Но... не дай их пережить.







Вариант 2

1) Сентиментализм как направление в ис-ве.

2) Определите, к какому литературному направлению принадлежит данное стихотворение. Свою точку зрения обоснуйте.

Не умел я притворяться,

На святого походить,

Важным саном надуваться

И философа брать вид;

Я любил чистосердечье,

Думал нравиться лишь им,

Ум и сердце человечье

Были гением моим.

Если я блистал восторгом,

С струн моих огонь летел, -

Не собой блистал я - богом;

Вне себя я бога пел.

Если звуки посвящались

Лиры моея царям, -

Добродетельми казались

Мне они равны богам.

Если за победы громки

Я венцы сплетал вождям, -

Думал перелить в потомки

Души их и их детям.

Если где вельможам властным

Смел я правду брякнуть вслух, -

Мнил быть сердцем беспристрастным

Им, царю, отчизне друг.

Если ж я и суетою

Сам был света обольщен, -

Признаюся, красотою

Быв плененным, пел и жен.

Словом: жег любви коль пламень,

Падал я, вставал в мой век.

Брось, мудрец на гроб мой камень,

Если ты не человек.


Вариант 3

1) Романтизм как направление в ис-ве.

2) Определите, к какому литературному направлению принадлежит данное стихотворение. Свою точку зрения обоснуйте.

Любя любимым быть -

Всего для нас милее;

Но с милой розно жить -

Всего, всего тошнее.

Что в сердце без нее!

В ней сердце находило

Всё счастие свое;

Без милой всё немило.

Где счастье? где она?

И день и ночь вздыхаю;

Отрада мне одна,

Что слезы проливаю.

Довольно... так и быть!

Когда, мой друг, с тобою

Нельзя теперь мне жить,

Хочу я жить с тоскою.


Вариант 4

1) Классицизм как направление в ис-ве.

2) Определите, к какому литературному направлению принадлежит данное стихотворение. Свою точку зрения обоснуйте.

Когда душа изнемогала

В борьбе с болезнью роковой,

Ты посетить, мой друг, желала

Уединенный угол мой.

Твой голос нежный, взор волшебный

Хотел страдальца оживить,

Хотела ты покой целебный

В взволнованную душу влить.

Сие отрадное участье,

Сие вниманье, милый друг,

Мне снова возвратили счастье

И исцелили мой недуг.

С одра недуга рокового

Я встал и бодр и весел вновь,

И в сердце запылала снова

К тебе давнишняя любовь.

Так мотылек, порхая в поле

И крылья опалив огнем,

Опять стремится поневоле

К костру, в безумии слепом.


Вариант 5

1) Сентиментализм как направление в ис-ве.

2) Определите, к какому литературному направлению принадлежит данное стихотворение. Свою точку зрения обоснуйте.

ПРОБУЖДЕНИЕ

Благодатное забвенье

Отлетело с томных вежд;

И в груди моей мученье

Всех разрушенных надежд.

Что несешь мне, день грядущий?

Отцвели мои цветы;

Слышу голос, вас зовущий,

Вас, души моей мечты!

И взвились они толпою

И уносят за собой

Юных дней моих с весною

Жизнь и радость и покой.

Но не ты ль, Любовь святая,

Мне хранителем дана!

Так лети ж, мечта златая,

Увядай, моя весна!



Вариант 6

1) Романтизм как направление в ис-ве.

2) Определите, к какому литературному направлению принадлежит данное стихотворение. Свою точку зрения обоснуйте.

Картина мне мила в Природе,

Когда я с сердцем на свободе

Гуляю по коврам лугов,

Смотрю вдали на мрак лесов,

Лучами солнца оглашённых,

Или на лабиринт ручьев,

Самой Натурой проведенных

В изгибах для красы полей.

Картина мне мила в поэте,

Когда он кистию своей

Цветы наводит на предмете

И пишет словом, как рукой.

Картина мне мила - в картине,

Когда волшебною игрой

Все краски дышат на холстине

И лица говорить хотят;

Я, правда, не знаток, но рад

Всегда Корреджию дивиться

И даже - в полотно влюбиться.

Но я бываю враг картин,

Когда прелестницы желают

Быть только ими для мужчин

И всё другое забывают.

Цветы и краски хороши;

Но ах! в картине нет души!




© 2010-2022