- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Самостоятельная работа по теме Направления в литературе и искусстве 18 - начала 19 веков (9, 10 класс)
Самостоятельная работа по теме Направления в литературе и искусстве 18 - начала 19 веков (9, 10 класс)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 10 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Тараканова К.В. |
Дата | 09.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Вариант 1 1) Дайте характеристику классицизма как направления в ис-ве. 2) Определите, к какому литературному направлению принадлежит данное стихотворение. Свою точку зрения обоснуйте. Вихрем бедствия гонимый, Без кормила и весла, В океан неисходимый Буря челн мой занесла. В тучах звездочка светилась; Не скрывался! я взывал; Непреклонная сокрылась; Якорь был - и тот пропал. Все оделось черной мглою; Всколыхалися валы; Бездны в мраке предо мною; Вкруг ужасные скалы. "Нет надежды на спасенье!" Я роптал, уныв душою... О безумец! Провиденье Было тайный кормщик твой. Невидимою рукою, Сквозь режущие валы, Сквозь одеты бездны мглою И грозящие скалы, Мощный вел меня хранитель. Вдруг - все тихо! мрак исчез; Вижу райскую обитель... В ней трех ангелов небес... О спаситель - провиденье! Скорбный ропот мой утих; На коленах, в восхищенье, Я смотрю на образ их. О! кто прелесть их опишет? Кто их силу над душой? Все окрест их небом дышит И невинностью святой. Неиспытанная радость - Ими жить, для них дышать; Их речей, их взоров сладость В душу, в сердце принимать. О судьба! одно желанье: Дай все блага им вкусить; Пусть им радость - мне страданье; Но... не дай их пережить.
| Вариант 2 1) Сентиментализм как направление в ис-ве. 2) Определите, к какому литературному направлению принадлежит данное стихотворение. Свою точку зрения обоснуйте. Не умел я притворяться, На святого походить, Важным саном надуваться И философа брать вид; Я любил чистосердечье, Думал нравиться лишь им, Ум и сердце человечье Были гением моим. Если я блистал восторгом, С струн моих огонь летел, - Не собой блистал я - богом; Вне себя я бога пел. Если звуки посвящались Лиры моея царям, - Добродетельми казались Мне они равны богам. Если за победы громки Я венцы сплетал вождям, - Думал перелить в потомки Души их и их детям. Если где вельможам властным Смел я правду брякнуть вслух, - Мнил быть сердцем беспристрастным Им, царю, отчизне друг. Если ж я и суетою Сам был света обольщен, - Признаюся, красотою Быв плененным, пел и жен. Словом: жег любви коль пламень, Падал я, вставал в мой век. Брось, мудрец на гроб мой камень, Если ты не человек.
|
Вариант 3 1) Романтизм как направление в ис-ве. 2) Определите, к какому литературному направлению принадлежит данное стихотворение. Свою точку зрения обоснуйте. Любя любимым быть - Всего для нас милее; Но с милой розно жить - Всего, всего тошнее. Что в сердце без нее! В ней сердце находило Всё счастие свое; Без милой всё немило. Где счастье? где она? И день и ночь вздыхаю; Отрада мне одна, Что слезы проливаю. Довольно... так и быть! Когда, мой друг, с тобою Нельзя теперь мне жить, Хочу я жить с тоскою.
| Вариант 4 1) Классицизм как направление в ис-ве. 2) Определите, к какому литературному направлению принадлежит данное стихотворение. Свою точку зрения обоснуйте. Когда душа изнемогала В борьбе с болезнью роковой, Ты посетить, мой друг, желала Уединенный угол мой. Твой голос нежный, взор волшебный Хотел страдальца оживить, Хотела ты покой целебный В взволнованную душу влить. Сие отрадное участье, Сие вниманье, милый друг, Мне снова возвратили счастье И исцелили мой недуг. С одра недуга рокового Я встал и бодр и весел вновь, И в сердце запылала снова К тебе давнишняя любовь. Так мотылек, порхая в поле И крылья опалив огнем, Опять стремится поневоле К костру, в безумии слепом.
|
Вариант 5 1) Сентиментализм как направление в ис-ве. 2) Определите, к какому литературному направлению принадлежит данное стихотворение. Свою точку зрения обоснуйте. ПРОБУЖДЕНИЕ Благодатное забвенье Отлетело с томных вежд; И в груди моей мученье Всех разрушенных надежд. Что несешь мне, день грядущий? Отцвели мои цветы; Слышу голос, вас зовущий, Вас, души моей мечты! И взвились они толпою И уносят за собой Юных дней моих с весною Жизнь и радость и покой. Но не ты ль, Любовь святая, Мне хранителем дана! Так лети ж, мечта златая, Увядай, моя весна!
| Вариант 6 1) Романтизм как направление в ис-ве. 2) Определите, к какому литературному направлению принадлежит данное стихотворение. Свою точку зрения обоснуйте. Картина мне мила в Природе, Когда я с сердцем на свободе Гуляю по коврам лугов, Смотрю вдали на мрак лесов, Лучами солнца оглашённых, Или на лабиринт ручьев, Самой Натурой проведенных В изгибах для красы полей. Картина мне мила в поэте, Когда он кистию своей Цветы наводит на предмете И пишет словом, как рукой. Картина мне мила - в картине, Когда волшебною игрой Все краски дышат на холстине И лица говорить хотят; Я, правда, не знаток, но рад Всегда Корреджию дивиться И даже - в полотно влюбиться. Но я бываю враг картин, Когда прелестницы желают Быть только ими для мужчин И всё другое забывают. Цветы и краски хороши; Но ах! в картине нет души!
|